Логопедическое занятие-игра - драматизация сказки "Репка"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Активизировать предметный, глагольный и словарь признаков на примере лексического материала сказки «Репка».
  2. Учить детей вслушиваться в звучащее слово.
  3. Учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий.
  4. Помогать, детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
  5. Развивать у детей устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
  6. Развивать творческие способности каждого ребенка, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию, и культуру поведения в театре.
  7. Развивать эстетический вкус.

Оборудование:

  1. Пиктограммы
  2. Ширма
  3. Кукольный театр
  4. Афиша

Ход игры

I. Оргмомент

Приветствие.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте представим, что мы с вами не в школе, а в театре. Вы все расположились в зрительном зале, а на сцене будут выступать актеры. Но для того, чтобы стать хорошими актерами нам, нужно выполнить несколько упражнений.

Психогимнастика.

Логопед: Посмотрите на эти лица.

Детям показывают пиктограммы.

Логопед: Какие они разные!

Ребята назовите какие эмоции здесь изображены.

Дети: радостный, огорченный, печальный, сердитый.

Делают мимические упражнения:

  1. Сморщивание всего лица и растягивание его в длину с раскрытием рта.
  2. Поднимание и опускание бровей.
  3. Одновременное закрывание и открывание обоих глаз.
  4. Попеременное закрывание правого и левого глаза.
  5. Движение ноздрями.
  6. Придать лицу выражения удивления, радости, горя, гнева.
  7. Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, нижнюю челюсть слегка опустить.

А теперь изобразите злую Бабу-Ягу, доброго волшебника, печальную Алёнушку, огорченного Ивана-Царевича.

Логопед: Ребята, а с какой целью мы выполняли эти упражнения?

Дети: Подготовить мышцы лица для работы на сцене, развивать мимические мышцы лица.

Логопед: Теперь, давайте потренируем наш голос.

Упражнения:

  1. Максимально частое открытие рта с произнесением звуков па – па – па.
  2. Произнесение гласных звуков а, -э, -и, -о, -у.
  3. Пропевание гласных звуков а – э – и – о – у.
  4. Шепотное произнесение ряда гласных, требующих различной ширины раскрытия рта: а – и, а – э, а – о, а- у, а – и – а, а – э – а, а – о – а, а – у – а.

Логопед: Ребята, с какой целью эти упражнения выполняли?

Дети: Тренировки голоса.

Логопед: И так, ребята, мы подготовились к выступлению на сцене. А сейчас приступим к инсценировке сказки. А какую, догадайтесь сами:

Сам я репку посадил, сам я вкусную растил!

А тащить ее пришлось – все семейство собралось!

Догадались, какая это сказка!

Дети: Репка.

Логопед: Ребята, но для начала давайте повторим правила поведения в театре.

Как нельзя себя вести.

Дети: Нельзя разговаривать, кушать, шуметь, вставать, ходить.

Логопед: Правильно! Но перед представлением давайте отдохнем.

II. Физминутка

Я превращаю вас в маленькие семена репки. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Пошел дождик, ожили растения, тянутся к солнышку! (повторить)

На грядке выросли замечательные репки. Изобразите огромную репку. Изобразите маленькую репку.

Отдохнули, играем в театр?

Дети: да.

Логопед: А теперь все по рабочим местам.

Дается 3 звонка.

Начинается спектакль.

Ведущий:

Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду…
Рассердилась бабка крепко:

Бабка:

Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку – так поди.
В огороде посади!

Ведущий:

Репку дед посадил,
Он старался что есть сил.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива.

Дед:

Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись
И за мною становись.

Ведущий:

Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак…

Бабка:

Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!

Ведущий:

Стали внучку вместе звать
А потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, денут так –
Но не вытянут никак.

Внучка:

Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Ну-ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.

Ведущий:

Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка:

Гав – гав – гав, что за беды?
Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Подсоби-ка нам немножко
Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!

Ведущий:

Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда.
Ни туда и ни сюда!

Мурка:

Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!

Все:

Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!

Мышка:

Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?

Мурка:

Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек.

Ведущий:

Станем вместе, скажем «ух»
Вытащили репку вдруг.
На здоровье, кушай, дед,
Долгожданный свой обед!
Угости и бабку с внучкой…
Косточкой попотчуй Жучку,
Молочка дай миску кошке,
Мышке зерен дай немножко
И закатим целый пир
Развеселый на весь мир!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Все актеры выходят, кланяются, прощаются со зрителями!

Логопед представляет действующих лиц:

III. Итог занятия

Ребята вам понравилась сказка?

Кто вам больше всех понравился из героев?