Начальная школа
-
Логопедические занятия № 1 и № 2 2003
Предлагаемое логопедическое задание №1 рекомендовано для учащихся 1-го класса массовой школы, имеющих дисграфические ошибки вследствие нарушений языкового анализа и синтеза. Занятие проводится на этапе закрепления темы, опираясь на знания детей о словообразующей роли гласных букв. Логопедическое занятие №2 - итоговое, закрепляет умение детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, на письме различать способы смягчения согласных букв.
-
Логопедический компьютерный практикум. Тема: "В гостях у Тигренка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш], букв "с, ш" в слогах, словах, предложениях" 2013
У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья есть речевые проблемы различной степени выраженности, сложности в усвоении программного материала по чтению, письму и развитию речи. Необходимо формировать у детей заинтересованное отношение к чтению, овладению орфографическими навыками, развивать познавательный интерес. Компьютерные программы решают эти проблемы.
-
Логопедический праздник для учащихся 1–2-х классов школы VIII вида "Здравствуй, сказка" 2012
Цели праздника: развитие эмоционально-волевой сферы учащихся; активизация и обогащение словарного запаса, грамматического строя речи; развитие умения входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
-
Логопедический урок-праздник для учащихся 1-х классов "Язык родной, дружи со мной" 2008
Представлен логопедический урок-праздник для учащихся 1-х классов "Язык родной, дружи со мной".
-
Логопедический утренник "Лето-лето – красота" 2009
Нарушения умственного развития детей могут быть сглажены, компенсированы при осуществлении системы коррекционно-воспитательных занятий. Одним из условий коррекции является логопедическая работа, которая способствует развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности аномального ребенка. В качестве одного из видов работы можно рекомендовать логопедический утренник.
-
Логопедический утренник для 1–4-х классов "Смекалочка" 2012
Утренник закрепляет у детей-логопатов знания и умения, полученные на логопедических занятиях. Обогащает словарный запас, расширяет знания об окружающем мире. Развивает познавательную деятельность, артикуляционную и общую моторику, глазодвигательные функции, психические процессы. Воспитывает эмоционально-ценностное отношение к природе. Мероприятие имеет определенную ценность для коррекционных школах VIII-го вида.
-
Логопедическое (подгрупповое) занятие по формированию переносной лексики через полисемию конкретных значений. "Берегите Землю" 2008
Представлен конспект логопедического (подгруппового) занятия для учащихся 1-го класса по формированию переносной лексики через полисемию конкретных значений. Занятие экологической этики по теме "Берегите Землю".
-
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Ж и Ш в словах и предложениях". 3-й класс 2009
Вниманию учителей-логопедов предлагается конспект занятия, предназначенного для работы с детьми при акустической форме дисграфии. Занятие направлено на развитие умения успешно дифференцировать звуки Ж-Ш в словах и предложениях. Задания подобраны с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся. Содержание материала занятия способствует развитию речи, зрительного внимания и памяти. Параллельно ведётся работа по обогащению словаря и развитию грамматического строя речи, развитию связной речи. В ходе занятия формируются положительные мотивы учения, создаётся доверительная атмосфера между учителем и учениками.
-
Логопедическое занятие "Звук [Ц]" 2009
Занятие рассчитано на родителей, педагогов дошкольных и школьных учреждений, логопедов, занимающихся с детьми, имеющими фонетические, фонетико-фонематические нарушения речи и нерезко выраженное общее недоразвитие речи.
-
Логопедическое занятие "Образование новых слов с помощью суффиксов" (3-й класс) 2009
Конспект логопедического занятия для группы учащихся, имеющих слабо выраженное общее недоразвитие речи "Образование новых слов с помощью суффиксов". Использование на логопедических занятиях игр и игровых приёмов направлено на поддержание познавательного интереса, работоспособности, предупреждение переутомления во второй половине дня. Основная цель игр: развитие речевых компонентов учащихся.
-
Логопедическое занятие "Разделительный мягкий знак" (2-й класс) 2009
Правописание слов с разделительным мягким словом часто вызывает определенные трудности у детей. Предлагаю вашему вниманию занятие, проводимое с учащимися вторых классов. Разнообразная работа вызывает у детей интерес, они с удовольствием работают, усваивают написание слов.
-
Логопедическое занятие (прогулка в зимний лес) во 2-м классе по коррекции дисграфии и развитию устной речи по теме "Второй способ обозначения мягкости согласных на письме посредством мягкого знака; разделительный мягкий знак. Зима" 2008
На данном занятии работаю над формированием умений различать на слух твердые и мягкие фонемы. На протяжении всей прогулки веду работу над расширением словарного запаса по теме "Зима". Стараюсь прививать любовь к родной природе, к животному миру. Задания подобранны с учетом возрастных особенностей и возможностей учащихся.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе по теме "Звук [щ]. Буква Щ, щ" 2009
Занятие направлено на уточнение артикуляции звука [щ], развитие дыхания и просодии, фонематического слуха и восприятия, звуко-слогового анализа слов. Также у учеников развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе. Тема: "Осень. Автоматизация звуков л и р" 2012
Цели занятия: учить детей давать характеристику [р], [р'] и [л], [л']в сравнительном аспекте; развивать у детей: фонематический слух; общую, мелкую и артикуляционную моторику; силу голоса; формировать навыки звукового анализа и синтеза; уточнять и расширять словарь.
-
Логопедическое занятие в 3-м классе (обучение 1–4) на тему "Правописание безударной гласной в корне слова" 2007
Урок в нестандартной форме предлагает учащимся закрепить изучение правописания безударных гласных. Задания предлагаются с учетом постепенного нарастания степени сложности, логически взаимосвязаны между собой. Эффективно используются здоровьесберегающие технологии: пальчиковая, глазная, дыхательная гимнастики, смена видов деятельности. Презентация органично вплетается в ход урока, способствуя высокой активности учащихся, повышению познавательного интереса и учебной мотивации, более прочному закреплению речевых и практических навыков.
-
Логопедическое занятие в 3-м классе для учащихся с ЗПР на тему "Правописание безударной гласной в корне слова. Закрепление" 2008
Представленный урок направлен на закрепление правописания безударной гласной в корне слова. Задания предлагаются с учетом постепенного нарастания степени сложности, обеспечивают успешность в формировании орфографического правописания учащимися.
-
Логопедическое занятие в 3-м классе по теме "Развитие сложных форм языкового анализа и синтеза на основе спортивной лексики" 2009
Для успешного овладения учащимися начальной школы навыками письма необходимо несколько условий. Развитие сложных форм языкового анализа и синтеза является одним из таких условий. Коррекционная работа по формированию фонематического анализа и синтеза неразрывно связана с решением таких задач, как расширение кругозора, обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи.
-
Логопедическое занятие в 4-м классе для детей с ОНР III уровня по теме "Образование и употребление возвратных глаголов" 2009
Целью занятия является формирование умения правильно образовывать и употреблять возвратные глаголы учащимися в самостоятельной речи. Занятие входит в систему коррекционной работы по развитию лексики младших школьников, построенной по словообразовательным моделям.
-
Логопедическое занятие в начальной школе "Автоматизация звука [л] в словах, предложениях и связных текстах" 2009
Представлено логопедическое занятие в начальной школе для детей с общим недоразвитием речи.
-
Логопедическое занятие в начальной школе по теме "Дифференциация гласных первого и второго ряда" 2009
На этом занятии дети усваивают простейшие аналитико-синтаксические операции на языковом материале (анализ звукового состава слова), выделяя однородные звуки из разных слов, упражняются в обозначении мягкости согласных при письме посредством гласных второго ряда, усваивают простейшие операции отвлечения и обобщения.
-
Логопедическое занятие в начальной школе по теме "Подготовка к постановке звука Р" 2009
Использование методики Н.А. Зайцева в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, кроме обучения чтению способствует профилактике нарушений осанки и зрения, развитию фонематического восприятия, увеличению словарного запаса, развитию речевого дыхания и артикуляционной моторики.
-
Логопедическое занятие в школьном логопедическом пункте по теме "Слова, обозначающие признаки предметов". 2009
Логопедическое занятие по данной теме – это первый этап коррекционного обучения во 2-м классе общеобразовательной школы. Занятие строится на участии детей в какой-либо реальной, игровой или сказочной ситуации.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по теме "Дифференциация звуков [б]–[б'], [п]–[п'] в словах и предложениях" 2009
В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей запаздывает становление навыков звукобуквенного анализа, что приводит к многочисленным ошибкам на письме. Большую сложность представляют те случаи, когда согласные звуки входят то в мягкие, то в твердые слоги. Представленный конспект предназначен для учеников 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по теме: "Автоматизация звука [л]. Лексическая тема: "Птицы" 2007
Открытое занятие по логопедии во 2-м классе, на котором закрепляются навыки правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Использование проектной методики в учебно-воспитательном процессе позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-развивающего обучения. Грамотно построенное занятие должно быть последовательным в системе, цепи уроков, и весь материал внутри занятия должен плавно переходить от одного этапа к другому. Это позволяет снизить утомляемость детей, повысить эффективность занятия, поддерживать интерес к предмету. Материал предложенного занятия преподносится детям именно в такой форме.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по теме: "Дифференциация звуков и букв ч-ц" 2009
Конспект занятия рассчитан на учащихся с задержкой психического развития, может быть использован с детьми с общим недоразвитием речи. Проводится на логопедическом фронтальном занятии, в котором охватывается работа над артикуляционным аппаратом, фонетическим слухом, словоизменением, составлением предложений.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по уточнению и развитию оптико-пространственных представлений 2011
Урок в игровой форме помогает логопедам и учителям начальной школы сформировать у детей оптико-пространственные представления и первоначальные навыки соблюдения правил дорожного движения.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе. Тема: "Автоматизация звука "р" в словах" 2009
Одно из центральных мест по коррекции звукопроизношения занимает автоматизация звуков. На этапе автоматизации звуков осуществляется развитие познавательной деятельности, развитие операций анализа и синтеза, развитие фонетико-фонематических сторон речи, происходит обогащение словаря его систематизация, формирование грамматического строя.
-
Логопедическое занятие во 2–3-х классах "Антонимы" 2009
Логопедическое занятие по теме "Антонимы" для обучающихся 2-3-х классов. Занятие составлено в рамках комплексно-игрового метода, с использованием красочных пособий, изготовленных собственноручно, что позволяет удерживать внимание детей на протяжении всего занятия, активизирует речевую и мыслительную деятельность, развивает творческие способности.
-
Логопедическое занятие для 1-го класса. Тема: "Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков [в], [в’]" 2012
Занятие предназначено для логопедической работы с группой учащихся первого класса, испытывающих трудности формирования письменной речи.
-
Логопедическое занятие для 3-го класса по теме "Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов" 2009
Для детей с недостатками речевого развития характерны бедность и неточность словарного запаса. Исследователи грамматического строя речи (Р.И. Лалаева, С.В. Зорина и др.) указывают на значительное недоразвитие словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения у детей с речевыми недостатками. Эти речевые нарушения серьезно мешают овладению письмом и чтением, а позднее – усвоению грамматики родного языка. В связи с этим одной из задач коррекционной работы на логопедических занятиях становится формирование полноценных обобщений о морфемном составе слова.