Начальная школа
-
Формирование самостоятельности у младших школьников в учебной деятельности 2014
Учебная самостоятельность как умение учиться предполагает поиск способов действий в новых ситуациях. Она означает операционную готовность решения определенного класса образовательных задач различного уровня сложности и самооценку их выполнения. В формировании учебной самостоятельности первой составляющей выступают рефлективные действия ученика, осознание знания и незнания способов действия, достаточности информации для выполнения программируемых задач.
-
Формирование семейных ценностей у младших школьников посредством совместного просмотра мультфильмов 2021
Формирование семейных ценностей начинается с раннего детства, происходит целенаправленно и связано с воспитанием позитивных установок на семью. Детство – самое благоприятное для этого время. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Большую роль в формировании ценностного отношения к семье играет не только сама семья, но и образовательная организация, где учится ребёнок. Воспитание ценностного отношения к семье в условиях общеобразовательной организации – это процесс приобщения учащихся к семейным ценностям, формирования у них смыслов и способов поведения в семье и ценностного к ней отношения. В младшем школьном возрасте формирование ценностных отношений личности связано с подражанием тем моделям отношений, которые ребёнку демонстрирует ближайшее окружение и которые им усваиваются при просмотре телепередач и чтении книг. Одной из форм работы с учащимися начальной школы может стать совместный просмотр мультипликационных фильмов в рамках работы киноклуба.
-
Формирование словарно-орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка в начальной школе 2024
Материалы содержат рекомендации по изучению словарных слов в 1-м классе по УМК Школа России, учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Представленные материалы предназначены для фронтальной и групповой работы на уроках русского языка для учащихся 1-х классов во время работы над словарным словом. Презентация содержит работу над двумя словами из серии «Животный мир» (птицы), которые учащиеся должны усвоить в 1-м классе. Содержание презентации содержит образцы загадок, пословиц, видеоинформацию, языковые игры. Мультимедийная презентация содержит материалы по изучению словарных слов и их усвоению, которые помогут учащимся легко запомнить словарные слова, а также имеют воспитательный, учебный и развивающий характер. Адресовано учителям начальных классов, учащимся начальных классов и заботливым родителям.
-
Формирование слоговой структуры слов у младших школьников 2025
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребёнка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребёнка об окружающей среде. Если в речи ребенка присутствуют добавления лишних звуков или слогов, пропуски, искажения, замещения, то это может указывать на нарушение слоговой структуры слова.
-
Формирование смыслового чтения на материале лексической темы "Морские животные"
2025
Презентация создана на основе конспекта занятия «Формирование смыслового чтения на материале лексической темы «Морские животные» для применения на логопедическом занятии в ходе групповой или индивидуальной работы. Речевой материал рассчитан для обучающихся 2–4-х классов при коррекции смыслового навыка чтения. Может быть использован полностью или частично при работе с детьми с ОВЗ более старшего возраста.
-
Формирование смыслового чтения на уроках литературного чтения при работе с художественными текстами 2024
Одной из важнейших задач современной школы является формирование у школьников функциональной грамотности. Среди её разновидностей читательская грамотность занимает особое место. Под читательской грамотностью понимается способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Значительная часть получаемой нами информации — так или иначе организованный текст. И поэтому именно читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности. В основе формирования читательской грамотности лежит смысловое чтение. Под смысловым чтением понимают такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель такого чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Таким образом, смысловое чтение – не вид чтения, а высокий уровень овладения чтением. Этот уровень предполагает освоение основных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего, поискового) и их выбор в зависимости от учебной ситуации, целей и задач работы.
-
Формирование смыслового чтения на уроке литературы. Тема: "Тим Собакин "Игра в птиц""
2012
Цель урока: системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: во время чтения по ролям, в поисках нужного фрагмента, для подтверждения своего ответа; подвести детей к выводу, что под взглядом человека, обладающего фантазией и развитым воображением, обычные предметы становятся чудесными.
-
Формирование совокупности "универсальных учебных действий", обеспечивающих компетенцию "научить учиться" 2025
Приоритетной целью школьного образования стало формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Для развития умения оценивать свою работу вместе с детьми я предлагаю разработать алгоритм оценивания задания. Ни в коем случае нельзя сравнивать детей между собой, а нужно показывать достижения ребёнка по сравнению с его вчерашними достижениями.
-
Формирование социально-личностной компетенции школьника как одно из условий современного образования 2007
Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является компетентностно-ориентированное обучение. Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания, с точки зрения запросов рынка труда устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускников ключевых компетенций, адекватных социально-экономическим условиям качеств.
-
Формирование социальных компетенций у младших школьников 2016
Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремленность. Эти качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях любви, когда создается у ребенка потребность быть призванным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться многому. Они развиваются в процессе воспитания.
-
Формирование социальных компетенций учащихся начальной школы на основе развивающего общества 2011
Проблемно-аналитическая статья по теме, основанная на основе опыта автора.
-
Формирование сплоченности коллектива младших школьников во внеурочной деятельности. 2020
Для того чтобы сформировать и объединить ученический коллектив, необходимо проводить целенаправленную, комплексную, последовательную методическую работу, которая будет достигать целей образования. Одним из основных инструментов формирования личности ребенка в образовательном учреждении может быть внеурочная деятельность.
-
Формирование способов умственной деятельности при усвоении знаний младших школьников 2020
В статье рассматриваются условия для развития успешного ребенка младшего школьного возраста. Усвоение знаний – сложный процесс, обеспечивающий овладение общественно-историческим опытом, зафиксированным в понятиях, законах, правилах, определениях, терминах, описаниях.
-
Формирование субъекта через моделирование игровой деятельности 2007
В статье дается попытка моделирования основных характеристик игровой деятельности как деятельности, которая является предпосылкой для формирования учебной деятельности. Она сделана на основе отслеживания за уровнем формирования игровой деятельности в детском саду, который работает по программе "Развитие" Венгер, и за уровнем формирования учебной деятельности в начальной школе, обучающей по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова. Учителям начальных классов эта статья интересна тем, что она поможет четко представить, какого ребенка в деятельностном плане они принимают в первый класс.
-
Формирование субъектности внутри классного коллектива формат «Учение в общении» 2023
Очень часто педагог для такой работы сам планирует мероприятия, проводит классные часы по методичке, но есть и другой более сложный путь. Этот путь выбираю я. Стараюсь быть в диалоге с детьми, узнаю, что происходит в их жизни, какие проблемы возникают, что их интересует; мы совместно планируем интересные общие дела, решаем текущие вопросы организации учебной и внеучебной деятельности ситуативно, узнаю о происходящем в групповой структуре детского сообщества. При этом стараюсь с каждым ребенком быть в постоянном контакте, поддерживаю его особый путь в жизни сообщества, стараюсь видеть его роль в укреплении отношений с детьми. Взрослый при этом должен быть наблюдательным, отзывчивым, уметь не глушить детскую инициативу, должен помочь реализоваться каждому конкретному ребенку и создать условия для его социально значимой самореализации в сообществе.
-
Формирование творческого потенциала личности через внедрение инновационных технологий на уроках 2009
Для современной школы характерен переход от модели предметно-ориентированного обучения к личностно-ориентированному обучению. Личностно-ориентированное обучение позволяет создать условия для наиболее полного развития природных задатков ребенка. Уроки окружающего мира – это отражение отношения к природе, окружающему социуму, национальной культуре, что является ведущим направлением в процессе воспитания высокодуховной личности.
-
Формирование творческой личности школьника через урок и домашнее задание 2007
Универсальных приемов формирования познавательных интересов у младших школьников в практике обучения и воспитания нет. Каждый творчески работающий учитель добивается этого, используя свои приемы развития познавательных интересов через творческую деятельность. Развитие творческих способностей реализую через уроки, через интересные домашние задания, через работу клуба "Летописец". Развитие и формирование творческой личности младшего школьника дает возможность проявлять себя в активной созидательной (креативной) деятельности.
-
Формирование техники чтения 2012
Упражнения по технике речи тренируют речевой аппарат. Речевая разминка совершенствует четкость произношения, развивает дикцию, правильное дыхание; кроме того, формирует выразительность речи, приемы выразительного чтения. Некоторые упражнения могут стать частью физкультминуток.
-
Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности 2023
Одна из важнейших задач дошкольных учреждений, семьи и государства – это забота о сохранности детской жизни. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
-
Формирование у детей представления о семантической стороне имен прилагательных 2009
Авторы учебников по русскому языку для начальной школы основной упор делают не на семантическую, а на грамматическую сторону имени прилагательного как части речи, работа над семантикой проводится довольно редко и непоследовательно. В целях повышения эффективности работы над семантической стороной имен прилагательных на уроках русского языка автор предлагает широкую палитру приемов и методов, которую может применять на практике даже начинающий учитель.
-
Формирование у младших школьников общих умений решать текстовые задачи 2007
Я работаю в школе более 20 лет и долгое время испытывала неудовлетворение, формируя у учащихся умение решать задачи. Наверное, это было связано с тем, что не все учащиеся могли самостоятельно справиться с решением задачи или же предлагали единственный способ решения. Теперь, работая по учебнику математики Н.Б. Истоминой, поняла, что трудности, которые испытывали мои ученики при решении задач, были связаны с подходом, которого придерживалась, обучая их умению решать задачи. Хочу поделиться своими размышлениями.
-
Формирование у младших школьников опыта проектной деятельности как одно из условий достижения планируемых результатов 2012
Научная практическая конференция по теме. Сопровождается слайдами. Рассмотрен УМК «Планета знаний».
-
Формирование у младших школьников умения создавать повествовательный текст в жанре сказки 2008
Как преодолеть недостатки современной начальной школы в вопросе обучения детей созданию повествовательного текста в жанре сказки? Творчески работающий учитель должен отыскивать дополнительные резервы повышения эффективности формирования умений.
-
Формирование у младших школьников учебно-познавательного интереса
2011
Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в знаниях. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества.
-
Формирование у младших школьников читательской грамотности с применением «Читательской пирамиды» 2025
В своей педагогической практике автор часто организует анализ художественного произведения с использованием технологии «Читательская пирамида», предложенной американским психологом методов обучения Бенджамином Блумом. Проиллюстрируем на примере практическую возможность использования приема «Читательская пирамида» на примере урока литературного чтения по произведению В.Астафьева «Стрижонок Скрип».
-
Формирование у первоклассников контрольно-оценочной самостоятельности в период обучения грамоте 2015
В статье рассмотрены способы работы первоклассников с учебным пособием «Пишу и проверяю себя» Н.М. Лавровой. При выполнении заданий в тетрадях основной вид деятельности школьников – контроль и оценка. Работа с таблицами в тетрадях для контроля и оценки задания учит планированию в письме, корректирует способы действий. Повышается самостоятельность ученика.
-
Формирование у первоклассников нввыков проверки арифметических действий 2007
В данной статье я покажу, как можно использовать в качестве средства проверки вычислений счетный материал, широко применяемый для предметной иллюстрации действий сложения и вычитания, а также раскрою доступные первоклассникам средства устной проверки.
-
Формирование у первоклассников орфографической зоркости 2010
Способность видеть орфограммы – это необходимое условие для овладения орфографическими нормами, для успешного применения правил. Значит, эту способность у учащихся надо вырабатывать. Как это следует сделать?
-
Формирование у учащихся 3-го класса умения устанавливать экологические связи в процессе изучения курса «Окружающий мир» 2022
Познание мира невозможно без познания связей и отношений, существующих в нем. Это относится и к экологическим связям. Изучение этих связей играет важную роль в развитии у детей логического мышления, памяти, воображения, речи. В процессе познания природы младшими школьниками необходимо, чтобы они осознали разнообразные экологические связи. Для успешного изучения школьниками окружающего мира необходимо формировать умение устанавливать экологические связи в процессе изучения данного курса.
-
Формирование у учащихся здорового образа жизни во внеурочной деятельности при реализации ФГОС 2020
В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной, так как позволяет до старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Исследования показывают что, только 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, а 40% имеют различную хроническую патологию. Большую роль в ухудшении здоровья школьников играет уклад школьной жизни.