Валерия Петровна Васильева |
Темы Открытых уроков автора
-
Проект урока "Почва" 2010
Уроки по предмету «Окружающий мир» - это самое благоприятное условие для взращивания юных исследователей. Учителю нужно только создать такую ситуацию, чтобы дети сами прошли все этапы исследовательской деятельности и добиться того, чтобы на уроке была именно деятельность детей, а не заучивание готового материала, который преподносит учитель.
-
Организация проектной деятельности младших школьников 2008
Руководство проектной деятельностью младших школьников, вмешательство в их работу должно быть максимально тактичным. В этом случае результаты проекта окажутся полезными и приятными как для детей, так и для их руководителя.
-
Органическая модель управления методической работой в образовательном учреждении 2008
соавтор: Белолюбская Кюннэй СпиридоновнаВ большинстве школ действуют методические объединения линейно-функциональной структуры. Такая структура из-за малой гибкости может хорошо работать только в режиме функционирования при относительно стабильной ситуации. Новая стратегия порождает и новые методы управления. Это — многопараметральное системное проектирование авторской общешкольной методической системы, в результате которого у нас получилась "Органическая модель управления методической работой в ОУ".
-
Формирование субъекта через моделирование игровой деятельности 2007
В статье дается попытка моделирования основных характеристик игровой деятельности как деятельности, которая является предпосылкой для формирования учебной деятельности. Она сделана на основе отслеживания за уровнем формирования игровой деятельности в детском саду, который работает по программе "Развитие" Венгер, и за уровнем формирования учебной деятельности в начальной школе, обучающей по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова. Учителям начальных классов эта статья интересна тем, что она поможет четко представить, какого ребенка в деятельностном плане они принимают в первый класс.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Международные спортивные игры "Дети Азии"
Автор делится своими впечатлениями от Международных спортивных игр "Дети Азии", которые проводятся в столице Якутии с 1996 г. Он попытался исследовать влияние этих игр на формирование здорового образа жизни у сельских ребят.
-
В работе представлены результаты исследования поведения волков вблизи населённого пункта на примере охоты на волчицу.
-
Юный знаток мирового футбола делится своими результатами исследования в области развития этого истинно мужского вида спорта. Рассматриваются тенденции изменения в составах команд и клубов.
-
В работе автор попытался определить бытовые особенности жизни в городе и в селе путем сравнения расходов семьи на коммунальные услуги. Представил свое небольшое исследование причин выбора места жительства сверстниками.
-
Вашему вниманию представлен сборник стихотворений о природе, сочиненный учащимися 3-го класса. Стихи переведены с якутского языка на русский ученицей сельской начальной школы, где нет среды общения на русском языке.
-
В своей работе автор знакомит с деятельностью алмазодобывающей компании, где работает его отец.
-
В работе ученицы дан краткий анализ названий улиц родного села, основанный на их расположении. Проведено исследование биографий людей, по именам которых названы улицы.
-
Ученица 4-го класса якутской сельской школы представила на суд читателей свои первые стихи на русском языке, посвященные родным и близким.
-
О чем рассказывают следы на снегу
Якуты – потомки древних скотоводов, охотников, рыболовов, и мы вовсе не отошли от своих исконных видов жизнедеятельности. Когда у якутов в семье рождается мальчик, его родителей поздравляют с рождением охотника и добытчика, ведь он – плоть от плоти хранителя родной природы, носителя культуры и образа жизни народа саха. Эта работа — попытка десятилетнего мальчика исследовать самые простые секреты якутских охотников.
-
У якутского народа самой распространенной посудой была посуда из бересты. Якуты использовали берестяную посуду для приготовления пищи, хранения молочных и мясных продуктов, а также воды. В этой работе учащиеся 4-го класса попытались классифицировать берестяную посуду по ее назначению и размерам.