Начальная школа
-
Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа социализации и мотивации личности 2023
Статья посвящена проблеме формирования у учащихся личностных и коммуникативных универсальных учебных действий как основе социализации и мотивации личности. Дается обоснование актуальности формирования личностных и коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста. В статье раскрыты понятия «социализация», «мотивация», «универсальные учебные действия», «личностные универсальные учебные действия», «коммуникативные универсальные учебные действия», представлены результаты эмпирического исследования по выявлению уровня социализации и мотивации детей младшего школьного возраста, приведены примеры из опыта работы в начальных классах.
-
Формирование у школьников умения учиться 2012
В последнее десятилетие изменились приоритетные ценности школьного образования: от ценности формирования знаний и умений школа переориентируется на ценности развития способностей. Формирование умения учиться - задача всех ступеней школьного образования, она не может быть полностью решена в рамках начальной школы, однако если в начальной школе не заложить основы этого умения, то в старшей школе юноши и девушки, умеющие учиться, будут не правилом, а счастливым исключением.
-
Формирование у школьников читательского интереса. Формирование умения обозначить на письме мягкость солгасного звука 2008
Урок развивает умение работать с простейшими готовыми знаковыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; умение самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи; учит рассуждать; развивает математическую речь.
-
Формирование умений исследовательской деятельности младших школьников как средство познавательной активности 2015
Занятие исследовательской деятельностью невозможно переоценить, она формирует опыт учеников, развивает самостоятельность, творческие способности, активность, учит применять знания и умения в разных областях.
-
Формирование умения договариваться и взаимодействовать в группе. Закрепление умения работать по правилам школьника. 1-й класс 2011
Урок развивает у учащихся логическое мышление. Формирует умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Развивает учебную деятельность, навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
-
Формирование умения работать в группе у первоклассников 2013
Работа в группе формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи; в результате общения достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности. Из опыта групповой работы замечено, что учащиеся лучше выполняют задания в группе, чем индивидуально, что обязательно сказывается на улучшении психологического микроклимата на уроке. Именно в группе ученики обучаются рефлексии, т.е. смотрят на свою работу со стороны и оценивают свои действия.
-
Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению контрольных работ и ВПР в начальной школе 2023
Как научить младшего школьника “смысловому чтению”? Этот вопрос требует комплексного решения, поскольку речь идет о реализации всех функций родного языка в реальной жизни. Курс литературного чтения закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Уроки литературного чтения играют ключевую роль в формировании читательской компетентности. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
-
Формирование умения рассуждать в процессе обучения решению задач 2010
Овладение основами математики немыслимо без решения и разбора задач, что является одним из важнейших звеньев в цепи познания математики. Этот вид занятий активизирует изучение математики, прокладывает пути к глубокому пониманию ее. Работа по осознанию хода решения той или иной математической задачи дает импульс к развитию мышления ученика.
-
Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов 2011
Уроки русского языка проходят познавательно и интересно, если они проводятся в форме путешествия. Через разнообразные и занимательные задания дети закрепляют полученные ранее знания. На данном уроке закрепляются знания о неопределенной форме глагола, безударных личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Дети обучаются выделять их из текста. Использование мультимедийных технологий усиливает интерес к предмету.
-
Формирование универсальных учебных действий 2012
Необходима образовательная система, обращенная к интересу и любопытству ученика. Система механического запоминания, до сих пор господствующая в школах, вскоре сменится концепциями, о которых всего несколько поколений назад никто и мечтать не мог. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы обучения, образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду. Прежде всего должен измениться учитель.
-
Формирование универсальных учебных действий в начальной школе 2010
В статье представлено формирование универсальных учебных действий посредством использования приемов ОТСМ-ТРИЗ на примере урока русского языка в 3-м классе по УМК "Начальная школа XXI века" на тему "Число имен существительных".
-
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как средство реализации ФГОС 2013
В статье рассмотрена связь УУД с содержанием учебных предметов, предложены методы, средства обучения, формы деятельности учащихся при проектировании и на уроке, формируются не только предметные, но и метапредметные результаты.
-
Формирование универсальных учебных действий в рамках математической мастерской на примере занятия «Интересная история» по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
В статье рассматривается способ формирования универсальных учебных действий по В.В.Давыдову посредством организации мастерской, построенной на материалах краеведения на основе составления текстовых задач обучающимися.
-
Формирование универсальных учебных действий в рамках русского языка по программе "Гармония" 2014
Цель: формирование универсальных учебных действий.
-
Формирование универсальных учебных действий как основа успешности обучения 2012
Представлена аналитическая статья по теме с рядом конкретных рекомендаций применительно к начальной школе.
-
Формирование универсальных учебных действий на примере интегрированного урока "Путешествие в Царство Осени" 2011
Интегрированный урок во 2-м классе по образовательной системе «Школа–2100». Цель урока: применить знания в практической деятельности, опираясь на имеющиеся знания в области математики, русского языка, литературы; закрепить умения решать составные задачи, уравнения, умение отличать однозначные числа от двузначных; закрепить правописание непроверяемой безударной гласной в словах, умение задавать вопросы к словам, называющим одушевленные и неодушевленные предметы.
-
Формирование универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 2015
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться». Сформированность универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе помогает не только освоить программный материал, но и в целом – научить учиться, стать «профессиональным учеником».
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе 2016
В условиях стремительного развития общества и создания новых технологий возникла необходимость в смене приоритетов в школьном образовании, задачей которого является научить ребенка «учиться». Для реализации этой цели служит система универсальных учебных действий, развитие которых успешно осуществляется в УМК “Forward” под редакцией профессора М.В.Вербицкой.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе 2016
Главную роль в обучении и воспитании детей играет начальная школа. Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочное время в начальной школе 2014
Краткая обзорно-аналитическая статья по теме. Взгляд автора на формирование УУД, перечисление приемов и т. д.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики 2025
Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником». Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе 2016
Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов универсальных учебных действий. Реализация этих возможностей на этапе начального математического образования зависит от способов организации учебной деятельности младших школьников, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 2012
Значение курса "Окружающий мир" состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания; соблюдать правила поведения в природе и обществе; способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании и др. Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения Е.Л. Мельниковой.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе 2019
Многие учёные, философы, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет именно начальная школа. Здесь ребёнок учится читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать. Сегодня образование в начальной школе является фундаментом всего последующего обучения, поэтому начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка. В чём заключается роль современной начальной школы?
-
Формирование универсальных учебных действий на уроке математике в начальной школе 2013
В статье уточняется содержание УУД и представлены типовые задания для формирования УУД. Описаны этапы урока и условия для формирования и развития УУД на уроке математики.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством метода проектов в урочной и внеурочной деятельности младших школьников 2021
Метод проектов – это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. Вот почему можно сказать, что метод проектов расширяет горизонты в педагогической теории и практике. Он показывает путь перехода от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью. Систематическая и целенаправленная работа в данном направлении обеспечивает формирование у школьников универсальных учебных действий на более высоком уровне, что создаёт условия для повышения качества образования.
-
Формирование универсальных учебных действий при обучении по УМК "Перспективная начальная школа" 2011
Автор на конкретном предмете «Литературное чтение» показывает, как кропотливо ведется работа по формированию универсальных учебных действий. По новому стандарту цель педагога не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности, цель ученика при этом – овладеть умением учиться.
-
Формирование универсальных учебных действий при организации проектной деятельности младших школьников 2013
Метод проектов позволяет организовать учебный процесс таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в активный процесс познания. Практика показывает, что организация проектной деятельности способствует формированию универсальных учебных действий младших школьников.
-
Формирование универсальных учебных действий средствами интерактивных дидактических материалов 2016
В своей работе наряду с различными приемами и методами автор применяет интерактивные дидактические материалы издательства «Планета знаний». Это рабочие тетради и тренажеры по математике, русскому языку и окружающему миру содержат разнообразные задания-тесты, логические задания на установление соответствия или закономерности, восстановление текста, определение лишнего понятия, развивающие игровые задания типа кроссвордов и филвордов.
-
Формирование универсальных учебных действий средствами учебно-методического комплекса "Перспективная начальная школа" 2017
Результаты мониторинга дают возможность получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников. Данные мониторинга позволили выделить индивидуальные проблемные зоны и стали основой для внесения коррективов в построение учебного процесса.