Начальная школа
-
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе использования проектной педагогической технологии 2023
Методическая разработка играет важную роль в системе работы классного руководителя. Одним из разделов воспитательной программы класса является раздел: «Край, в котором мы живем». Изучение этого раздела тесно связано с учебными предметами «Окружающий мир», «Краеведение», «Литературное чтение», «Математика». Интегративность воспитательной программы класса направлена на глубокое изучение своей малой родины.
-
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся 1-го класса посредством решения проектных задач 2014
Проектные задачи занимают особое место в обучении первоклассников, позволяя приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. В ходе реализации проекта мы убедились в том, что при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями между учителями, обучающимися и их родителями можно уверенно достигать заметных результатов в развитии творческого потенциала детей.
-
Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов 2025
Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методической системы учителя. Важнейшей задачей школы сегодня является развитие личности ученика. На это направлен стандарт II поколения. Учитель начальной школы, реализующий этот стандарт должен не только научить читать, писать, считать, но и формировать универсальные учебные действия.
-
Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов на уроках русского языка в УМК "Школа XXI века" 2012
Содержание рабочей программы по русскому языку учебно-методического комплекта "Школа 21 века " обеспечивает достижение личностных , метапредметных и предметных результатов, установленных Федеральным государственным стандартом , и успешное обучение учащихся на следующей ступени общего образования.
-
Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность младших школьников 2011
Изменения в обществе требуют изменений в системе образования. Эта тенденция реализована в ФГОС, которые теперь включают в себя и программу развития УУД учащихся. Как встроить УУД в образовательный процесс? Одним из условий формирования УУД младших школьников может стать организация исследовательской деятельности. Но для этого исследования не должны быть разовыми. Следует говорить о системе организации исследовательской деятельности на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
-
Формирование устойчивого интереса к обучению через нестандартные формы уроков: "Зимующие птицы". 1-й класс 2011
Нестандартные уроки помогают снять напряжение, скованность, что свойственно детям, оказывают глубокое эмоциональное воздействие на учащихся. Представленный урок знакомит учащихся с перелетными и зимующими птицами.
-
Формирование устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности – ресурсный потенциал читательской грамотности учащихся 2017
Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, как результат, школьники не любят, не хотят читать. Необходимо искать пути активизации чтения. Одна из основных задач современного образования: формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к творчеству писателей и самостоятельному литературному творчеству. Cтатья о том, как создаются условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
-
Формирование устойчивого навыка чтения у младших школьников 2016
В связи с ведением новых стандартов вопрос формирования устойчивого навыка чтения младших школьников является весьма актуальным. Убеждена, что особое внимание решению данной проблемы должно быть уделено в начальной школе, так как она является основой развития устойчивого интереса к чтению, к книге. Предлагаемый в статье комплекс некоторых упражнений направлен на формирование у ребёнка интереса к процессу чтения, на отработку устойчивого навыка чтения.
-
Формирование устойчивой мотивации младших школьников к естественно-научным предметам через интеграцию курсов экологии и информатики 2017
В проекте описаны особенности организации учебного процесса, основанного на интеграции мультимедийных технологий с традиционными средствами обучения. Содержание образовательного занятия строится на основе интеграции экологии и информатики, а информационные технологии являются не только объектом изучения, но средством и рабочей средой обучения. Проект представляет собой одну из моделей организации внеурочной деятельности, обеспечивающих интеграцию общего и дополнительного образования.
-
Формирование устойчивых навыков чтения младших школьников как средство обеспечения уровня качества образования 2009
Приобретение учащимися одного из самых основных общеучебных навыков — чтения — дает определенные гарантии того, что учащиеся справятся с учебой и смогут успешно обучаться в среднем звене.
-
Формирование УУД в начальной школе по теме «Развитие познавательных учебных действий на уроках русского языка» 2019
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится обеспечение развития универсальных учебных действий. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
-
Формирование УУД во внеурочной деятельности через метод проектов в МБОУ «СОШ № 90» 2019
Автор хотел бы рассказать о связи урочной и внеурочной деятельности при использовании проектной деятельности. Умения и навыки исследовательского поиска необходимы каждому человеку. Ни для кого не секрет, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
-
Формирование УУД как один из путей повышения качества обучения 2013
Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться, Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2-го поколения для начальной школы). Этим вопросам и посвящена данная обзорно-аналитическая статья.
-
Формирование УУД на основе личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников 2019
Цель ЛОО заложить в ребёнке механизмы: самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты,самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа. В основе личностно-ориентированного обучения лежит признание индивидуальности каждого человека, его развитие не как «коллективного субъекта», но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом.
-
Формирование УУД на уроках литературного чтения в начальных классах. С.Козлов "Если меня совсем нет". 3-й класс 2014
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся со сказкой-размышлением С. Козлова, подвести учащихся к пониманию философского смысла сказки.
-
Формирование УУД на уроках окружающего мира 2014
Начальная школа играет самую главную роль в обучении и воспитании детей. Школа не стоит на месте, большие изменения происходят в обучении и воспитании детей. Учитель должен научить их быть самостоятельными, добывать нужную информацию, используя разные источники, анализировать, делать определенные выводы, заниматься самообразованием, контролировать и оценивать свои достижения, формировать умения учиться.
-
Формирование УУД на уроках развития речи в 4-м классе по теме "Рассуждение" с использованием групповой работы 2012
В статье описывается опыт работы в начальной школе с текстом-рассуждением, как в плане обучения его пониманию, так и в плане формирования алгоритма грамотного создания собственного рассуждения. Приведен конспект урока развития речи в 4-м классе (с использованием групповой формы работы) по восстановлению деформированного доказательства с созданием собственных тезиса и вывода. Автор считает, что подобная форма организации урока в большой степени также формирует и все виды УУД.
-
Формирование УУД на уроках русского языка посредством использования алгоритма работы над ошибками 2016
На уроках русского языка самая трудоёмкая работа – это работа над орфограммами, особенно применение полученных теоретических знаний на практике. Эта работа вызывает наибольшие затруднения. Основные причины этих затруднений заключаются в следующем: отсутствие чёткого плана анализа и классификации орфограмм; отсутствие образца графического обозначения разных орфограмм. Высокую результативность для ликвидации этих затруднений даёт использование при работе памятки для работы над ошибками.
-
Формирование УУД на уроке и во внеучебное время 2018
Предлагаемые материалы можно использовать в организации и осуществлении урочной и внеучебной деятельности. Они помогут ребёнку научиться слышать звуки, правильно прочитывать буквы, обозначающие эти звуки, различать их на письме. Задания помогут лучше понять и почувствовать различие между близкими звуками посредством слухового, зрительного, кинестетического анализаторов; установится и закрепится прочная связь между звуком и буквой.
-
Формирование УУД на уроке математики в 1-м классе. «Число 10» (систематизация знаний) 2024
Цель урока систематизировать знания о числе 10. Последовательность заданий на уроке построены так, чтобы побуждать учеников самостоятельно решать возникшие проблемы. Основные формы урока – самостоятельное обдумывание проблемы и последующая беседа (обсуждение предложений, гипотез, вопросов, ответов детей). Урок проходил с использованием доски Smart board, что позволило детям применять общеучебные умения, развивать информационную компетентность, УУД, уроке использовался краеведческий материал.
-
Формирование УУД средством типовых заданий и задач 2014
Универсальные учебные действия - это фундамент для формирования ключевых компетенций обучающихся. Они обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они создают условия развития личности и её самореализации.
-
Формирование УУД у младших школьников за страницами учебника русского языка 2015
Для раскрытия личности ученика нужно вовлечь его в познавательную и коммуникативную деятельность, сформировать УУД.
-
Формирование учебно-исследовательской деятельности в системе литературного образования младших школьников 2010
Предложенная система работы со сказкой рассчитана на неторопливое, медленное чтение пушкинского текста. Предполагается выслушивание и обсуждение детских версий, точек зрения, описание, сопоставление, – иными словами, дети обучаются исследовательской деятельности.
-
Формирование учебно-познавательного интереса младших школьников 2006
Познавательный интерес выступает как ценный мотив учебной деятельности школьников. Источниками формирования познавательных интересов учащихся являются: содержание учебного материала, которым овладевают школьники, многообразный и разносторонний процесс учебной деятельности учащихся и общение между участниками учебного процесса.
-
Формирование учебно-познавательных компетентностей при использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе 2010
Остановимся на системе работы по формированию учебно-познавательной компетенции при использовании индивидуальных - образовательных маршрутов. Индивидуальный образовательный маршрут - это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе его обучения.
-
Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников через систему воспитательной работы (на примере организации совместных творческих дел) 2010
В результате организации совместных творческих дел у учащихся развиваются творческие и познавательные способности, происходит формирование учебно-познавательных компетенций через систему воспитательной работы таких, как умение самостоятельно планировать свою деятельность, способность к самореализации, активность в выборе деятельности, способность к самообразованию.
-
Формирование учебного действия моделирования на уроках обучения грамоте в первом классе в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
В статье рассмотрена значимость формирования учебного действия моделирования в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова. Представлены примеры заданий, направленные на введение моделей.
-
Формирование учебной мотивации как неотъемлемой составляющей успешной учебно-воспитательной деятельности младших школьников 2010
С каждым годом на фоне обострения социальных проблем остро встаёт вопрос о низком уровне сформированности мотивации детей к учебной деятельности: отсутствие желания учиться или положительная, но бессодержательная мотивация на уровне переживаний.
-
Формирование учебной мотивации у младших школьников 2010
Представленный смотр знаний позволяет показать, чему дети научились в первом классе. Они читают наизусть, отгадывают ребусы, разыгрывают сценки и поют песни.
-
Формирование учебной мотивации у обучающихся с РАС 2023
Формирование учебной мотивации при обучении детей с аутизмом задача достаточно сложная и требующая особого внимания. Аутичный ребенок, погруженный в свои стереотипные интересы, не пытается самостоятельно постичь смысл обучения, понять, для чего нужно учиться. Поэтому школьное обучение может стать для него тяжелой и непонятной обязанностью, не приносящей никакого удовольствия.