Начальная школа
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "Введение в новый раздел. Знакомство с новой учебной книгой. Урок вежливости" (по программе "Школа-2000… 2100") 2007
Урок чтения в 1-м классе знакомит учащихся с новой книгой, совершенствует навыки быстрого чтения.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "Гласная буква "Ю, ю" 2006
Система уроков и занятий в период обучения грамоте такова: уроки обучения письму, уроки обучения чтению, занятия с детской книгой, уроки-утренники. Развитие устной речи, обучение слушанию, рассказыванию, упражнения коммуникативного характера являются неотъемлемой, органической частью каждого урока, в том числе и представленного – "Гласные буквы Ю, ю". Учебной задачей является – научить читать слова с буквой Ю, обозначающей звукосочетание [йу] или мягкость предыдущего согласного; продолжить совершенствование чтения слов с изученными буквами; расширять словарный запас; развивать речь учащихся, мышление, память; воспитывать интерес к чтению, любовь к отечественной литературе.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" 2005
Урок знакомит учащихся с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д'], развивать умение читать слоги и слова с буквой д, способствовует воспитанию любознательности.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Сказки А.С. Пушкина" 2009
Урок направлен на обучение первоначальному чтению на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новые данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: С.Михалков. "Бараны" (критическое мышление) 2007
На уроке использовался прием "чтение с остановками". По ходу урока учащиеся выстраивали цепочки предположений. Очень интересен последний этап рефлексия, где происходит целостное осмысление, обобщение полученной информации, а также формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому.
-
Урок чтения в 1-м классе по учебнику "Русская азбука" 2009
Игра на уроке помогает первокласснику с интересом включиться в решение учебных задач. Она приносит школьнику радость и пользу, содействует его успешному развитию, формированию качеств, необходимых для становления учебной деятельности.
-
Урок чтения в 1-м классе. "Буква Е" 2007
Знакомство с буквой Е. Формирование представления о букве Е как обозначении звукосочетания [йэ] или мягкости предыдущего согласного. Используется учебник "Азбука" О.В. Джежелей.
-
Урок чтения в 1-м классе. К.Д. Ушинский "Лиса Патрикеевна" 2011
Урок чтения в 1-м классе проводится по учебнику Г.М. Грехнёвой и К.Е. Кореповой. Учащиеся учатся выбирать главное, анализировать, делить на части, озаглавливать каждую часть, соотносить прочитанное с увиденным.
-
Урок чтения в 1-м классе. Л.Н. Толстой. "Косточка" 2010
Автор развивает навыки связного высказывания учащихся. На уроке идет совершенствование навыков осознанного и выразительного чтения детьми, понимания психологического содержания текста учащимися и воспитание чувства совести у детей.
-
Урок чтения в 1-м классе. М.Коршунов "Дом в Черемушках" (отрывок) 2008
Данная тема и приём критического мышления активизирует и будит мысль детей. Этот приём даёт возможность выявить у детей первичные знания о предмете, развивает речь, мышление, технику чтения, творческие способности.
-
Урок чтения в 1-м классе. Тема: "Звук [ч'], Буквы Ч, ч" 2009
Урок традиционной формы. Используется подводящий к теме диалог, дети определяют тему в ходе практических упражнений, отгадывают загадки, составляют слоги и читают слова и предложения, знакомятся с новым многозначным словом – «ручки», повторяют ранее изученные многозначные слова, проводится игра «Как называют детенышей животных?» для развития фонематического слуха и смекалки.
-
Урок чтения в 1-м классе. Тема: "Наше Отечество" 2012
Представленный урок является одним из вариантов уроков по чтению. Данный урок-праздник способствует развитию навыков чтения, культуры речи, воспитывает гражданственность, любовь к Родине и ее истории.
-
Урок чтения в 1-м классе. Тема: "Формирование навыков различения звуков [с] и [ш]" 2008
Это урок-путешествие по сказочному лесу, воспитательной целью которго является изучение правил поведения в лесу, воспитание бережного отношения к природе.
-
Урок чтения в 1-м классе. Тема: "Чтение слов и слогов с буквой Ф" 2008
Представлен конспект урока чтения в 1-м классе на тему «Чтение слов и слогов с буквой Ф».
-
Урок чтения в 1–3-х классах МКШ 2008
Создание РВГ (разновозрастных групп) и организация образовательного процесса требуют от педагога тщательной подготовки и большого опыта работы. Вот уже 17 лет я работаю над этой проблемой и предлагаю несколько разработок уроков в разновозрастных группах. При подготовке и проведении урока чтения (1–3-е классы) использованы средства ИКТ, что позволяет привлечь ребят к изучаемому материалу, зрительное восприятие материала позволяет учащемуся усвоить его более глубоко и способствует развитию самостоятельности учащихся.
-
Урок чтения в 3-м классе 2008
Урок чтения в 3-м классе содержит анализ художественного произведения на примере рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок».
-
Урок чтения в 3-м классе 2003
Чтение - главный общеучебный навык, способствующий общему развитию личности и успешности ребенка в обучении на всех уровнях школы. Оптимальному чтению научить детей можно, если обучить правильному дыханию, отработать артикуляцию и дикцию, исключить регрессию, заботиться о расширении поля зрения, концентрации внимания и развитии оперативной памяти.
-
Урок чтения в 3-м классе 2007
На уроке используются такие методы и приёмы обучения, которые позволяют включать каждого ученика в активный познавательный процесс в соответствии с уровнем его возможностей. Анализ каждого произведения осуществляется после его первичного восприятия и выявления этого восприятия на эмоционально-чувственном уровне.
-
Урок чтения в 3-м классе "В стране удивительных тайн" (Н.И. Сладков. "Из лесной азбуки") 2009
Приёмы, используемые на уроке, позволяют решить многие проблемы; сделать процесс обучения творческим, радостным, получить хорошие результаты обучения, постоянно удерживать внимание детей, контролировать дисциплину.
-
Урок чтения в 3-м классе "В.М. Гаршин . «Лягушка путешественница»" 2008
Урок, формировать умение составлять характеристику героев, навыки беглого, правильного, осознанного чтения, совершенствует различные виды речевой деятельности через специальные развивающие упражнения.
-
Урок чтения в 3-м классе "Детские журналы, газеты. Ю.И. Ермолаев. "Проговорился" 2010
Урок с использованием компьютерной технологии позволяет привлечь ребят к изучаемому материалу, зрительное восприятие материала позволяет учащимся усвоить его более глубоко и способствует развитию самостоятельности. На уроке реализуются потребности учащихся сравнивать, анализировать, выделять главное.
-
Урок чтения в 3-м классе "М.Ю. Лермонтов. Осень" 2008
Урок чтения в 3-м классе знакомит учащихся с биографией М.Ю. Лермонтова и его творчеством через стихотворение "Осень".
-
Урок чтения в 3-м классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида. «Н.Грибачев. "Рыжие листья (сказка)"» 2010
Урок чтения для младших школьников, имеющих проблемы в обучении, направлен на формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтения. В ходе урока расширяются природоведческие знания о подготовке диких животных к зиме, продолжается работа над сказкой Н.Грибачева "Рыжие листья".
-
Урок чтения в 3-м классе Обобщение по разделу: "Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца" 2010
Цели и задачи: закрепление материала в игровой форме; осуществление предметной интеграции. Презентация позволяет на уроке осуществлять контрольно-оценочную деятельность на уровне педагога и обучающихся. Каждый цветок, представленный в данной презентации, выражает, по сути, новое задание.
-
Урок чтения в 3-м классе по литературной сказке К.Г. Паустовского "Растрепанный воробей" 2009
Несмотря на то, что роль телевидения и компьютеризации в восприятии окружающего мира занимает с каждым днем все большее место, чтение остается одним из способов интеллектуального и эстетического развития личности ребенка. Развитию у детей интереса к чтению способствуют сказки.
-
Урок чтения в 3-м классе по программе "Гармония". Индийская сказка "Мак" 2011
Урок способствует расширению кругозора учащихся, развитию их творческого мышления, речи и умения анализировать литературное произведение. В процессе урока на примере героев сказки поднимаются важные современные проблемы: наркомания среди детей и подростков, взаимоотношения между богатыми и бедными, как не стать человеком алчным и жадным, как научится помогать другим, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
-
Урок чтения в 3-м классе по программе УМК "Гармония" на тему "Г.-Х.Андерсен. «Девочка со спичками»" 2008
Мы постарались на данном уроке организовать полноценное, глубокое восприятие детьми всей информации, заложенной в текст, помочь им представить картины, нарисованные автором, эмоционально отозваться на чувства автора и героев, понять авторскую мысль, увидеть, как все это передает нам, читателям, художник слова – великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.
-
Урок чтения в 3-м классе по рассказу А.П. Чехова "Ванька" 2007
Цели урока: познакомить с новым произведением А.П. Чехова "Ванька", учить определять жанр, композицию, умению вчитываться в рассказ и анализировать его; развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь; воспитывать добрые чувства.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме "Выразительное чтение басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»" 2008
Урок с использованием компьютерной технологии (просмотр слайдов) и коммуникативной технологии (работа в парах) по литературному чтению в теме: Выразительное чтение басни И. А. Крылова "Ворона и лисица", на этапе чтения нового произведения. На уроке реализуются потребности учащихся сравнивать (выразительность и невыразительность чтения), анализировать, выделять главное. Используются такие приемы преподавания как самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме "Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – длиные уши, косые глаза, короткий хвост»" 2008
Цель данного урока – познакомить детей со сказкой, развивать технику чтения учащихся через различные приемы и упражнения на примере сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Важно воспитывать в детях любовь к животным через чтение и анализ произведения.