Начальная школа
-
Урок русского языка с использованием элементов методики критического мышления 2009
Технология критического мышления учит анализировать информацию с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям. Урок с использованием методов и приёмов технологии критического мышления создаёт условия для развития интеллектуальных способностей: умение формулировать проблему, анализировать, обобщать, делать выводы. Способствует обогащению словарного запаса, развивает сообразительность.
-
Урок русского языка с компьютерной поддержкой во 2-м классе по теме: "Правописание букв а, и, у после шипящих" 2005
Урок закрепления изученного материала проводится с использованием презентации. Все этапы урока иллюстрируются слайдами. В качестве иллюстраций используются фотографии учащихся класса.
-
Урок русского языка с компьютерной поддержкой. Тема: "Антонимы". 2-й класс 2013
Урок русского языка с компьютерной поддержкой знакомит с термином "антоним"; формирует умение употреблять антонимы в речи. На уроке учащиеся находят в тексте антонимы, учатся употреблять их в речи, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
-
Урок русского языка с коррекционной направленностью по теме "Предлоги" 2010
Материалы данного урока дают возможность учителю коррекционной школы работать над развитием словесно–логического мышления путем применения карточек с деформированным текстом, зрительного восприятия путем применения предметных картинок с указанием на местоположение предмета, обогащать активный словарь методом введения в активную речь изученных предлогов, формировать звуковой анализ методом выбора предлогов из текста.
-
Урок русского языка с мультимедийной презентацией. 2-й класс 2009
Урок проводится во втором классе при обобщении темы "Правописание парных согласных на конце слов". Для повышения интереса к предмету "русский язык" используется мультимедийная презентация. Урок проводится в форме игры-путешествия.
-
Урок русского языка с мультимедийной системой по теме "Законы языка в практике речи". 4-й класс 2014
Урок русского языка в 4-м классе по учебнику Нечаевой Н. В. (УМК развивающей системы Л. В. Занкова) формирует речевые, орфографические и орфоэпические навыки; актуализирует знания о грамматической основе предложения, правописании безударных гласных в разных частях слова; формирует навыки работы с текстом; стимулирует проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
-
Урок русского языка с презентацией "Перенос слов". 2-й класс. ОС "Школа–2100" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с правилами переноса слов. Развивается орфографическая зоркость, словесно-логическое мышление, умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения. В ходе урока воспитывается любовь к родному языку, чувство товарищества, взаимопомощи.
-
Урок русского языка с презентацией "Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень""
2012
Такой вид работы в курсе «Развитие речи», как сочинение, для учеников начальной школы является сложным, поэтому носит обучающий характер. Сочинение по картине не предусмотрено программой, а ведь искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающий мир. Цель урока: развить речь учащихся и обогатить их словарный запас; научить детей понимать, любить и ценить произведения искусства.
-
Урок русского языка с применением ИКТ 2008
Информационные технологии всё чаще используются в начальной школе. Работая в модуле «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология», есть возможность проводить интегрированные уроки. Дети, используя навыки работы на компьютере, полученные на уроках технологии, применяют их при изучении русского языка, математики, ИЗО, окружающего мира.
-
Урок русского языка с применением ИКТ 2010
Данная поурочная разработка представляет собой расширенный материал для ознакомления со словарно-лексическим значением слов. Игровая форма работы, групповая форма работы, применение ИКТ (презентация) позволяют более прочно усваивать детьми учебный материал, учить русский язык с увлечением, удовольствием, не утомляясь от обилия информации.
-
Урок русского языка с применением информационных технологий 2009
На примере урока русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что сделал? Что делал?" показана возможность применения информационных технологий.
-
Урок русского языка с применением информационных технологий в 4-м классе по теме: "Повторение изученного материала о простом предложении" 2006
Статья «Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"», содержит конспект урока с применением информационных технологий. На уроке используется авторская презентация и работа с программным продуктом "Школьный Наставник".
-
Урок русского языка с применением информационных технологий во 2-м классе по теме: "Развитие умения находить в словах суффиксы" 2007
Статья "Развитие умения находить в словах суффиксы" содержит конспект урока с применением информационных технологий. Учащиеся на этом уроке должны вспомнить всё, что изучили по теме "Суффикс". На уроке используется авторская презентация.
-
Урок русского языка с применением мультимедиа-технологий по теме "Обобщение знаний о предложении" (2-й класс) 2010
На данном уроке учащиеся закрепляют полученные знания о предложении, распознают подлежащее и сказуемое, делят текст на предложения, определяют предложения по цели высказывания, работают в группах и самостоятельно. Этот урок призван закрепить и расширить полученные знания по данной теме, учащиеся выполняют различные виды заданий в игровой форме, проверяют свои знания с помощью компьютера.
-
Урок русского языка с проблемно-деятельностным подходом в обучении. 2-й класс 2013
Урок русского языка по программе "Школа России". В статье изложены современные этапы урока по образовательным стандартам. К каждому этапу указаны универсальные учебные действия. В уроке присутствует самооценивание и взаимооценивание учащихся на критериальной основе при безотметочном обучении.
-
Урок русского языка с ЦОР 2014
Цель проекта: дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению.
-
Урок русского языка с элементами информатики в 3-м классе 2009
На представленном уроке показана работа по закреплению изученных орфограмм в 3-м классе. Периодическое повторение и закрепление изученного материала улучшает качество знаний. Обучение устной и письменной грамотности - вот задача учителя при изучении предмета "Русский язык". Уроки с использованием новых информационных технологий приводят к резкому повышению эффективности усвоения учебного материала, выработке у детей высокой культуры умственного труда.
-
Урок русского языка с элементами проектной деятельности в 4 классе по теме: "Несклоняемые имена существительные" 2005
Данный урок русского языка помогает учащимся 4-го класса освоить тему "Несклоняемые имена существительные". Урок проходит в познавательно-игровой форме.
-
Урок русского языка с элементами сингапурской методики. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» 2015
Урок русского языка с сингапурской методикой необычный. Учащиеся не пишут, а выявляют факты, выдвигают идеи, задают обучающие вопросы, составляют план действий. Они учатся анализировать проблему, используя таблицу FILA.
-
Урок русского языка с элементами экологии в 3-м классе 2011
Учащиеся учатся устанавливать связь слов в предложении, развивают умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены.
-
Урок русского языка СКО по теме "Повторение. Правописание глаголов прошедшего времени". 4-й класс 2012
На уроке русского языка по учебнику Л.М. Зелениной учащиеся повторяют правописание глаголов прошедшего времени. Формируется умение писать глаголы, выделять суффиксы, находить окончания в зависимости от рода. Большое внимание уделяется орфографической зоркости, развитию речи, логического внимания, навыков связной речи.
-
Урок русского языка средствами субъективизации 2009
В статье рассказывается о проведении урока русского языка в 4-м классе по теме "Имена существительные в родительном падеже" средствами субъективизации. Вся работа на уроке в русле субъективизации направлена на развитие важнейших интеллектуальных качеств младших школьников, что важно для формирования положительной мотивации обучения на уроке и обеспечения его качества, а также активизации мыслительной деятельности учащихся.
-
Урок русского языка УМК "Гармония". Правописание наречий (4-й класс) 2010
На уроке продолжается освоение способа действий при решении орфографических задач в написании наречий, формируются навыки использования данного способа действия. Урок способствует развитию самостоятельности мышления, внимания, орфографической зоркости, речи.
-
Урок русского языка, 1-й класс. Тема: "Обозначение звука [й] с помощью буквы Й" 2003
При введении буквы Й следует обратить внимание, что эта буква отличается тем, что она обозначает непарный по твёрдости-мягкости и по звонкости-глухости звук.
-
Урок русского языка, 2-й класс 2008
Разработка данного урока может быть использована на уроке русского языка во 2-м классе. В основу положена технология коррекционно-развивающего обучения.
-
Урок русского языка, 2-й класс "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2008
Урок по русскому языку во втором классе по программе "Школа России", цель которого - обобщить знания учащихся об имени прилагательном, подчеркнуть роль имён прилагательных в речи, формировать навыки грамотного письма. Усвоение и закрепление происходит с выполнением групповых заданий, использованием медиапроектора, что даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка, 2-й класс, "Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста" 2010
Цели урока: формировать умение составлять повествовательный текст по картинке, развивать устную речь; воспитывать уважение к старшим.
-
Урок русского языка, 2-й класс, на тему "Написание безударных гласных" 2010
Обобщающий урок, в ходе которого учащиеся закрепят знания правила проверки безударной гласной в корне слова, умение находить проверочное слово путем изменения формы слова или подбора однокоренного слова. Приобретут навыки самопроверки и взаимопроверки, умения работать в группе.
-
Урок русского языка, 2-й класс, по теме "Непроизносимые согласные в корне" 2008
Представленный урок русского языка во 2-м классе по учебнику Н.В. Нечаевой (система Л.В. Занкова) знакомит с новой корневой орфограммой «непроизносимые согласные». Работа на уроке развивает умения детей сравнивать, наблюдать, делать выводы, обобщать, формирует интерес к родному языку, побуждает детей к чтению коми литературы, воспитывает умения сотрудничать на уроке. Работа на уроке требует от детей постоянного поиска, творческого подхода к заданиям.
-
Урок русского языка, 2-й класс, по теме "Правописание предлогов и приставок в именах существительных" 2008
Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.Занкова (автор учебника Н.В. Нечаева) ставит своей целью развивать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и в написании. Урок построен с учетом национально-регионального компонента.