Начальная школа
-
Урок русского языка по технологии развития критического мышления: "Работа с родителями. Игровая программа "Нам вместе весело" 2003
В материалах представлен урок по русскому языку, проведенный в 4-м классе традиционной системы обучения, построенный по технологии развития критического мышления, а также игровая программа для детей и родителей "Нам вместе весело".
-
Урок русского языка по УМК "Гармония" по теме "Пишем объявления" 2009
На уроке дети знакомятся с новым речевым жанром-объявлением, его особенностями. Учатся писать объявления, редактировать чужие, вспоминают изученные речевые жанры; развивают связную устную и письменную речь, воображение, творческое мышление, память, обогащают словарный запас.
-
Урок русского языка по УМК "Гармония", 2-й класс 2008
Цель этого урока: научить работать со словарём и показать жизненную необходимость нахождения информации в дополнительном источнике. Кроме знаний умений и навыков на этом уроке, как и на всех остальных мы должны развивать общеучебные навыки, к ним относятся: работа со словарём, дополнительной литературой. Также используется безотметочная система оценивания.
-
Урок русского языка по УМК "Гармония". 4-й класс. "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2010
На уроке закрепляются орфографические умения, связывается воедино грамматика и орфография, сравниваются алгоритмы действий при работе над безударными окончаниями существительных и глаголов, учащиеся осознают: знания, которыми овладели, нужны для грамотного письма.
-
Урок русского языка по УМК "Гармония". Тема: "Имя существительное". Решение орфографических задач 2009
Цель: создание условий для обнаружения главных опасностей письма и способы их проверки.
-
Урок русского языка по УМК "Начальная школа XXI века" "I и II спряжение глаголов" 2010
Урок закрепляет знания учащихся по спряжению глаголов.
-
Урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2009
Урок способствует закреплению у учащихся умения образовывать повелительную форму глагола.
-
Урок русского языка по УМК "Школа-2100" (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. "Русский язык") 2010
Целью урока является знакомство учащихся с возвратной формой глагола, правописанием глаголов с -тся, -ться.
-
Урок русского языка по УМК Н.Ф. Виноградовой с использованием компьютерных технологий по теме "Степени сравнения качественных имен прилагательных" 2009
Мне показалось очень интересным использование компьютерных технологий на уроках. В УМК Н.Ф.Виноградовой по предмету «Русский язык» есть темы трудные, они помечены «гирькой». Одна из таких тем – «Степени сравнения качественных прилагательных». Для организации работы детей я посадила так, как сидят в студенческой аудитории, а главным консультантом нашим был компьютер.
-
Урок русского языка по учебнику М.С. Соловейчик по теме: "К тайнам нашего языка". 2-й класс 2007
Цель данного урока: подвести детей к выводу, что в слове главное - это его лексическое значение. Этот тезис должен быть хорошо осознан учащимися, так как он будет положен в основу всей последующей грамматической и орфографической работы. Материал, который будет рассматриваться на уроке, и должен подвести детей к этому выводу, а также показать учащимся, что от значения слова зависят его произношение и написание. Усвоение нового идет в ходе самостоятельного наблюдения, сопоставления, сравнения. Дети сами учатся делать выводы.
-
Урок русского языка по учебно-методическому комплекту "Гармония". 3-й класс + Приложение 2008
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе по учебно-методическому комплекту "Гармония". Тема урока "Учимся рассказывать о глаголе".
-
Урок русского языка по учебно–методическому комплекту "Гармония" по теме "Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных?" (4-й класс) 2009
На уроке отрабатывается способ действия для решения указанного в названии темы типа орфографических задач. Пропедевтически этот способ уже предлагался, поэтому здесь происходит лишь его осмысление, осознание и освоение.
-
Урок русского языка с деятельностным подходом "Логическое ударение". 3-й класс 2013
Урок открытия новых знаний на основе подводящего диалога, групповой, парной работы с завершающим этапом рефлексии применяет деятельностный подход.
-
Урок русского языка с интерактивной доской "Главные члены предложения"
2013
На уроке применяется деятельностный метод обучения, который непосредственно связан с обучением детей элементарным приемам проектной деятельности. Для первоклассника проект – новое знание, полученное в результате совместной деятельности.
-
Урок русского языка с интерактивной доской по теме "Безударные гласные и сомнительные согласные". 3-й класс 2012
Урок разработан по учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык". Для повышения познавательной активности школьников и развития интереса к предмету применяется интерактивная доска. Цель урока: в разнообразной, занимательной форме обобщить знания по теме "Безударные гласные и сомнительные согласные".
-
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий 2008
Современное состояние общества предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью. В последнее время наблюдается постоянное ухудшение здоровья всех категорий населения. Развитие учащихся без нарушения их здоровья – это, в первую очередь, педагогическая проблема. Посредством физминуток, отдыха для глаз, релаксации урок расширяет и закрепляет знания детей о ЗОЖ.
-
Урок русского языка с использованием знаний национально-регионального компонента Удмуртии 2009
Конспект урока русского языка может быть использован в любом учебно-методическом комплексе начальной школы, в любом регионе.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ 2011
Урок направлен на формирование и отработку таких понятий русского языка, как «однокоренные слова», на развитие творческих способностей, на расширение словарного запаса и кругозора учащихся через исследовательскую, индивидуальную, групповую деятельность. Применение разнообразных методов и технологий позволяет активизировать творческий потенциал каждого ученика, формировать интеллектуальную наблюдательность, способствует снятию комплекса «не умею» и заниженной самооценки.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ 2009
Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения. Поэтому для повторения и закрепления темы о правописании безударной гласной в корне автор выбрала именно этот тип урока.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ "Эффективные формы организации деятельности учащихся на уроке" 2009
Использование компьютерных технологий обретает особую актуальность для обучения младших школьников. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ по теме "Обобщение и систематизация знаний по правописанию окончаний имен существительных единственного числа" 2009
Цель данного урока — обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные по этой теме; упражняться в правописании окончаний имён существительных единственного числа; воспитывать внимание и познавательный интерес к родному языку. Закрепить приёмы работы в программе PowerPoint.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ по теме "Образование множественного числа имен существительных" 2009
На уроке используется компьютер и мультимедийная приставка. Учащихся знакомятся с образованием множественного числа имён существительных на основе самостоятельных наблюдений; на протяжении всего урока ведётся работа над орфографической зоркостью; работа над развитием речи учащихся, памяти, внимания.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ по теме "Правописание ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения 2009
Урок направлен на формирование у учащихся представления о единообразии правописания ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения. Суть инновации урока — использование ИКТ.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ. 4-й класс 2009
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе позволяет реализовать принцип наглядности в обучении, усилить продуктивность наглядности визуальной среды при соблюдении следующих условий: создание образовательных ситуаций, развивающих визуальное мышление; оптимальное сочетание наглядных, практических и словесно-логических методов; повышает интерес к учебе и эффективность обучения.
-
Урок русского языка с использованием информационно-коммуникационной технологии 2008
Творческому осмыслению знаний могут способствовать уроки и внеклассные занятия по мотивам известных сказок, фантастических приключений. Такие уроки способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию у детей наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке. Учат детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. Ребятам нравится "путешествовать" по сказкам А.С. Пушкина. Вашему вниманию предлагаю урок русского языка. Буду рада поделиться другими уроками, в которых присутствуют сказки А.С. Пушкина. Ведь поэт давно вошёл в жизнь и сердца людей всех возрастов.
-
Урок русского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий "Состав слова" 2009
Практика показала, что на уроках закрепления изученного материала целесообразно использовать ИКТ в сочетании с коллективной работой, т.к. учащиеся уже владеют теоретическим материалом, есть навык применения теории на практике, есть возможность осуществить индивидуально-дифференцированный подход в обучении, подбирая задания различной степени сложности. Коллективный способ обучения способствует демократизации и гумманизации учебно-воспитательного процесса.
-
Урок русского языка с использованием приемов развития критического мышления 2009
На уроке учащиеся обобщают полученные знания по теме "Правописание мягкого знака" и учатся применять их на практике. Материал урока способствует развитию интереса к культуре народов мира, направлен на воспитание толерантности. Приёмы технологии развития критического мышления и работа в группах способствуют развитию учащихся, помогают сделать урок эффективным.
-
Урок русского языка с использованием работы в парах. Тема: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" (Школа России). 2-й класс 2012
Цель работы - закрепить понятия «части речи», «существительное»; учить определять части речи по вопросу; совершенствовать умение отличать одушевлённые существительные от неодушевлённых; развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес; воспитывать самостоятельность, умение работать в парах без всяких ссор и обид, воспитывать интерес к истории России, русского народа.
-
Урок русского языка с использованием технологии ИСУД "Части речи. Безударные падежные окончания имен существительных" 2017
Цель урока: обобщить знания об имени существительном как о части речи.
-
Урок русского языка с использованием технологии проблемного диалога 2010
Урок русского языка во 2-м классе по образовательной системе «Школа–2100», где через использование технологии проблемного диалога дети «открывают» знания по теме «Проверяемые согласные на конце слова».