Цели –
Образовательные:
учить подбирать предлоги по смыслу, вставлять их в предложения и словосочетания, определять их место на слух, формировать умение составлять предложения из отдельно стоящих слов по смыслу, составлять из них небольшой текст по заданной теме, учить работать по словесной и письменной инструкции, планировать свою деятельность.
Коррекционные:
развивать словесно – логическое мышление путем применения карточек с деформированным текстом, зрительное восприятие путем применения предметных картинок с указанием на местоположение предмета, корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, обогащать активный словарь методом введения в активную речь изученных предлогов, формировать звуковой анализ методом выбора предлогов из текста.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, настойчивость в достижении поставленных целей.
Ход урока
Работа над закреплением ранее изученной темы. Задания на индивидуальных карточках.
- Работа с деформированным текстом. Составить и записать предложения.
Дети, горку, из, сделали, снега. __________________________
Под, скрипит, ногами, снег, белый. ______________________
Сосна, у, нашего, растёт, дома . __________________________
Снежинки, дети, из, делают, бумаги. _____________________
Окнах, на, зимние, узоры. ______________________________
Стоят, плену, деревья, снежном, в. ______________________
В, я, собирал, лесу, сладкие, грибы, и, ягоды. ______________
Я, прогулки, с, домой, вернулся. _________________________
Прилетели, с, весной, ласточки, юга. _____________________
С, сосульки, крыши, капают. ____________________________
Из-под, пробился, белый, снега, подснежник. _____________
Летом, в, купался, реке, глубокой, я. ______________________
На, ловил, поляне, я, сачком, бабочек. ____________________ - Составление и запись рассказа на выбор о любом времени года с подбором предложений из первого задания.
Зима.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________Весна.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________Лето.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Пальчиковая гимнастика «Белочка».
БЕЛОЧКА
Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.
Белочка, за ёлочку лапками держись,
Прыг-скок на сучок, лапками держись!
Выбор и называние предлогов в тексте.
Закрепление нового материала.
- Вставить нужный предлог в предложения.
Я отдыхал … деревне …бабушки.
… дома растут деревья и кустарники.
Я собирал ягоды ... кустов малины и крыжовника.
… дерева росла целая семейка подберёзовиков.
Днем мы ходили … лес.
… опушке я нашел много грибов.
…тропинке я увидел следы лисы.
Птицы заливисто поют … лесу.
...куста выскочил заяц и поскакал ... чащу.
... сосны ... сосну перескочила белка.
Она сорвала шишку и стала вытаскивать ... неё семечки.Задание: выписать предлоги из этих предложений.
- Анализ предметных картинок с указанием на местоположение предмета и называние предлога.
Домашнее задание: Задание по карточке. Допиши словосочетание с предлогом:
На ______, в _______, за ______, под ______, у ________, над _______, между __________, возле _________,со __________,
из – за ___________, около ___________, с _________, из-под _____________.
Итог урока.