Урок русского языка с коррекционной направленностью по теме "Предлоги"

Разделы: Начальная школа


Цели –

Образовательные:
учить подбирать предлоги по смыслу, вставлять их в предложения и словосочетания, определять их место на слух, формировать умение составлять предложения из отдельно стоящих слов по смыслу, составлять из них небольшой текст по заданной теме, учить работать по словесной и письменной инструкции, планировать свою деятельность.

Коррекционные:
развивать словесно – логическое мышление путем применения карточек с деформированным текстом, зрительное восприятие путем применения предметных картинок с указанием на местоположение предмета, корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, обогащать активный словарь методом введения в активную речь изученных предлогов, формировать звуковой анализ методом выбора предлогов из текста.

Воспитательные:
воспитывать аккуратность, настойчивость в достижении поставленных целей.

Ход урока

Работа над закреплением ранее изученной темы. Задания на индивидуальных карточках.

  1. Работа с деформированным текстом. Составить и записать предложения.

    Дети, горку, из, сделали, снега. __________________________
    Под, скрипит, ногами, снег, белый. ______________________
    Сосна, у, нашего, растёт, дома . __________________________
    Снежинки, дети, из, делают, бумаги. _____________________
    Окнах, на, зимние, узоры. ______________________________
    Стоят, плену, деревья, снежном, в. ______________________
    В, я, собирал, лесу, сладкие, грибы, и, ягоды. ______________
    Я, прогулки, с, домой, вернулся. _________________________
    Прилетели, с, весной, ласточки, юга. _____________________
    С, сосульки, крыши, капают. ____________________________
    Из-под, пробился, белый, снега, подснежник. _____________
    Летом, в, купался, реке, глубокой, я. ______________________
    На, ловил, поляне, я, сачком, бабочек. ____________________

  2. Составление и запись рассказа на выбор о любом времени года с подбором предложений из первого задания.

    Зима.
    ____________________________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________

    Весна.
    ____________________________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________

    Лето.
    ____________________________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________

Пальчиковая гимнастика «Белочка».

БЕЛОЧКА

Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.
Белочка, за ёлочку лапками держись,
Прыг-скок на сучок, лапками держись!

Выбор и называние предлогов в тексте.

Закрепление нового материала.

  1. Вставить нужный предлог в предложения.

    Я отдыхал … деревне …бабушки.
    … дома растут деревья и кустарники.
    Я собирал ягоды ... кустов малины и крыжовника.
    … дерева росла целая семейка подберёзовиков.
    Днем мы ходили … лес.
    … опушке я нашел много грибов.
    …тропинке я увидел следы лисы.
    Птицы заливисто поют … лесу.
    ...куста выскочил заяц и поскакал ... чащу.
    ... сосны ... сосну перескочила белка.
    Она сорвала шишку и стала вытаскивать ... неё семечки.

    Задание: выписать предлоги из этих предложений.

  2. Анализ предметных картинок с указанием на местоположение предмета и называние предлога.




Домашнее задание: Задание по карточке. Допиши словосочетание с предлогом:

На ______, в _______, за ______, под ______, у ________, над _______, между __________, возле _________,со __________,
из – за ___________, около ___________, с _________, из-под _____________.

Итог урока.