Начальная школа
-
Урок русского языка по теме: "Правописание согласных в корне слова". 2-й класс 2010
Задача урока: определить наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание сочетаний -жи- – -ши-, -ча- – -ща-, -чу- – -щу-". 1-й класс 2007
Урок русского языка по теме "Правописание сочетаний -жи- – -ши-, -ча- – -ща-, -чу- – -щу-" - это урок закрепления. Образовательная цель: обобщение знаний о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание ь и ъ". 2-й класс 2007
Основанием урока является развитие ума, чувств, воли. Основная идея – построение собственной мысли о правописании ь и ъ. Форма организации – учебный диалог. Функция учителя: ставить проблему, координировать позиции, направлять деятельность. Методические приёмы: поиск, постановка вопросов, обсуждение в группе, фиксация на доске, классификация, сравнение, самостоятельная работа.
-
Урок русского языка по теме: "Предлог – служебная часть речи. Различие предлога и приставки" (по учебнику О.Л. Соболевой). 2-й класс 2007
Урок русского языка по теме: "Предлог - служебная часть речи. Отличие предлога и приставки" 2 класс. Я предлагаю коллегам урок русского языка по учебнику О.Л. Соболевой, который выстроен в четком соответствии с требованиями автора. Урок построен по адаптивной методике, т.е. органичное соединение двух подходов логического и образного.
-
Урок русского языка по теме: "Приставка" 2005
Урок по теме "Приставка" проходил с использованием компьютера. Дети учатся распознавать приставки и предлоги.
-
Урок русского языка по теме: "Проверка безударных гласных в корне слова" 2005
Урок проводится по учебному комплекту Р.Н. Бунеева в рамках образовательной программы "Школа 2100". На уроке ведется работа по развитию у учащихся умения ставить цель, контролировать и планировать свою деятельность.
-
Урок русского языка по теме: "Проверяемые безударные гласные в корне слова. Закрепление. Поздняя осень" 2007
В процессе урока используются задания на развитие навыков правописания, развитие лексического, грамматического строя речи. Для создания лирического настроения используются классические музыкальные произведения, фрагменты стихотворений А.С.Пушкина. Материал урока, посвящен природе и заботе о птицах, в процессе урока ученики вовлекаются в диалог о необходимости внимательного и бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне с использованием компьютера" 2007
В данной статье представлен урок русского языка в 3-м классе. На уроке сочетаются классические методы обучения с новыми информационными технологиями, что помогает учителю реализовать основные принципы развивающего и личностно-ориентированного обучения, поддерживать познавательную мотивацию учеников на высоком уровне. На уроке использованы электронные материалы, разработанные СИОТ РАО г. Новосибирска под руководством кандидата педагогических наук Молоковой А.В. Все этапы урока объединены темой «Зима».
-
Урок русского языка по теме: "Путешествие в страну знаний" 2007
Урок русского языка по теме "Путешествие в страну знаний" для младших школьников.
-
Урок русского языка по теме: "Развитие речи. Текст-описание". 2-й класс 2005
Предлагаемый урок направлен на развитие умений наблюдения, обдумывать их, делать выводы, бегло читать и грамотно писать, передавать мысли словом. В процессе работы учитель формирует творческую отзывчивость учащихся, не принуждает детей к учению, а пробуждает интерес, тягу к постоянному получению знаний; прививает навыки культуры речи.
-
Урок русского языка по теме: "Разряды наречий по значению". 4-й класс 2006
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема этого урока "Разряды наречий по значению". Учитель на уроке создаёт проблемную ситуацию, разрешая которую дети открывают для себя "новые" знания.
-
Урок русского языка по теме: "Решение орфографических задач освоенными способами" 2005
Решение орфографических задач освоенными способами с целью закрепить умение прогнозировать орфограммы, различать их по признаку "знаю правило или нет", упражняться в правильном решении орфографических задач, использовать приём пропуска орфограмм для слов с ещё не решаемыми орфографическими задачами. Используется учебник русского языка М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка".
-
Урок русского языка по теме: "Род имен существительных". 3-й класс 2007
Урок русского языка по теме "Род имен существительных" проводился в 3-м классе по традиционной программе (1-4). При делении слов на группы учащимися предлагались многие варианты, но так как наш урок связан с именем существительным, то в работе использовались только те варианты, которые касаются данной темы.
-
Урок русского языка по теме: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает?, что делал?". 2-й класс 2005
На уроке закрепляются такие понятия, как "имя существительное" и "имя прилагательное", и разбирается новое понятие - "глагол".
-
Урок русского языка по теме: "Слово. Слог. Ударение" ("Школа-2100"). 1-й класс 2006
Объединенный урок русского языка для 1-го класса по УМК "Школа-2100". На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется как возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость), так и особенностью построения новых учебных программ и учебников.
-
Урок русского языка по теме: "Сложные слова". 3-й класс 2004
Материал урока отбирался исходя из принципов развивающего обучения системы Л.В. Занкова. Высокий уровень сложности, микроисследование в сочетании с игровой формой способствуют достижению целей урока. Широко представлен региональный компонент.
-
Урок русского языка по теме: "Сложные слова". 3-й класс 2007
Сегодня всё чаще на уроке учителя используют информационные технологии. Так, в ходе урока с помощью мультимедийного проектора можно демонстрировать слайды, созданные учителем в программе "Microsoft Power Point". Использование данной технологии позволяет учителю значительно сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности в ходе обучения и, наконец, просто внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
-
Урок русского языка по теме: "Совершенный и несовершенный вид глагола" (по учебнику О.Л. Соболевой). 3-й класс 2007
Цель урока: столкнуть два значения слова вид - терминологическое и бытовое, что поможет включить эмоциональную память детей при вхождении в новую грамматическую тему.
-
Урок русского языка по теме: "Соединительные гласные -о- и -е- в сложных словах" 2005
Данный урок является первым в теме, в соответствии с этим определён и тип урока - урок изучения нового материала. Идея урока: развитие у ребят навыков исследовательской культуры, самоуправления учебной деятельностью. Учащиеся сами добывали себе знания, составляя "пошаговый" алгоритм действий. В конце урока по теме ими был составлен опорный конспект. На уроке ребята работали увлечённо, не было ни одного равнодушного. В итоге учащиеся чувствовали свой рост и продвижение вперёд в изучении данной темы, и в своём развитии.
-
Урок русского языка по теме: "Сопоставление окончаний имен прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже с использованием интерактивных методов обучения". 4-й класс 2007
Цель: совершенствование умений в правописании окончаний прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже через их сопоставление.
-
Урок русского языка по теме: "Сочинение-загадка "Что это?" 2007
Данная работа рассчитана на учащихся 2-го класса. Работа направлена на развитие речи учащихся, знакомство написания сочинения-загадки. В уроке используется разнообразный познавательный материал о грибах.
-
Урок русского языка по теме: "Способы выражения обстоятельства образа действия" в 4-м классе с компьютерной поддержкой 2006
Внедрение новых информационных технологий в практику начальной школы – нелегкий и трудоемкий процесс. Во многом это зависит от профессионально-личностного потенциала коллектива учителей, способности к творчеству, стремлению к овладению новыми педагогическими технологиями. Опыт, наработанный нашими педагогами, показывает, что использование НИТ, стимулирует творческий и профессиональный рост педагогов, создает необходимые условия для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
-
Урок русского языка по теме: "Текст" (УМК "Перспективная начальная школа"). 2-й класс 2007
Урок развития речи по русскому языку по теме "Текст" формирует у детей понятия о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора предложений; подводит детей к выводам о том, что существуют предложения в тексте на одну тему, которые связаны между собой по смыслу.
-
Урок русского языка по теме: "Ударные и безударные гласные" 2005
Урок на тему "Ударные и безударные гласные. Обозначение их буквами". Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Урок тематический, посвящен теме "Зима". Поэтому урок развивающий и воспитывающий: проверяется осознанность и действенность знаний, прочность знаний, усвоенных на предыдущих уроках. Воспитывается любовь к природе. На уроке использованы разные способы закрепления: устные, письменные, графические, практические работы. Даются и самостоятельные, и творческие задания по разным формам. Все учащиеся включены в практическую деятельность.
-
Урок русского языка по теме: "Удвоенные согласные на стыке приставки и корня" 2003
Открытый урок русского языка, на котором учащиеся знакомятся с орфограммами русского языка, их графическим обозначением, развивают и совершенствуют все виды речевой деятельности.
-
Урок русского языка по теме: "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами" 2003
Урок русского языка по программе "Школа 2100", 2-й класс. Технология развивающего обучения, через которую идет развитие субъективной позиции ученика в процессе учебной деятельности. Тип урока - проблемный.
-
Урок русского языка по теме: "Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь" 2006
Урок проведён по учебнику А.В. Поляковой "Русский язык". На этом уроке дети учились распознавать функции мягкого и твёрдого знаков, совершенствовали умения писать слова с разделительными ъ и ь. Система упражнений целенаправленно развивает объём и распределение внимания учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Упражнение в написании слов с Ъ и Ь". 2-й класс 2006
На данном уроке учащиеся закрепляют навык правописания слов с Ъ и Ь, развивают устную и письменную речь. Выбранные формы работы учат детей сотрудничать друг с другом, развивают самостоятельность, самоконтроль и умение дать оценку своей работе.
-
Урок русского языка по теме: "Формообразование. Словообразование" 2006
Посредством урока русского языка по учебнику Н.В.Нечаевой по системе общего развития Л.В.Занкова совершенствовались знания значимых частей слова в словообразовании, их роль в лексическом значении. Отрабатывалось правописание слов: изменением форм слова, подбором однокоренных слов, умением пользоваться различными словарями: орфографическим, толковым, словообразовательным. В качестве содержания учебного материала использовались материалы детских сочинений. В результате у детей формировалась орфографическая зоркость, лингвистическая речь, активизировался словарный запас.
-
Урок русского языка по теме: "Части речи в русском языке" (3-й класс "Школа-2100") 2005
Предлагаемый урок русского языка выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Он является вводным ознакомительным уроком по теме "Части речи", где учащиеся знакомятся сразу со всеми частями речи, а в дальнейшем проводится поэтапная работа - усвоение знаний по каждой части речи.