Урок русского языка с компьютерной поддержкой во 2-м классе по теме: "Правописание букв а, и, у после шипящих"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Обобщить, систематизировать полученные знания о буквосочетаниях, понятия синонимы, антонимы.
  • Учить употреблять в устной и письменной речи эти сочетания.

Ход занятия

Организационный момент.

Познакомимся с главными героями нашего урока <Рисунок 1, 2>.

Рисунок 1

Рисунок 2

1. Чистописание

Перед вами буквы.

- Что интересного о них вы можете сказать? (Гласные, показывают твердость согласного, пишутся после шипящих, это орфограмма) <Рисунок 3, 4, 5, 6>.

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

- В каких словах встречаются? Как обозначается орфограмма на письме?

и а а
жи жираф жители жираф пружина
ча чайная встреча туча печать
ща пощада площадь роща угощать

2. Тема урока

Вставьте буквы, прочтите тему нашего урока. <Рисунок 7>

Рисунок 7

Тема:

Ч_ - Щ_,

Ч_ - Щ_, Ж_ -Ш_- всегда правильно пиши.

- Игра “Задай вопрос, оцени ответ!” (1 ряд задаёт вопрос, второй отвечает.)

(Какая орфограмма так обозначается на письме? Есть ли в слове перчатки орфограмма, которая так обозначается? А в слове чемодан? Вспомни слово, в котором 2 таких орфограммы. И т.д.) <Рисунок 8 >

Рисунок 8

 3. Словарная работа

а) Картинный диктант. <Рисунок 9,10,11,12,13,14>

Рисунок 9

Рисунок 10

Рисунок 11

Рисунок 12

Рисунок 13

Рисунок 14

б) самостоятельная работа на компьютере (вставить пропущенные буквы).

Фронтальная проверка: Щ.ка, свеч., ш.шка, мыш., ч.йка, туч., маш.на, зайч.та, ж.раф.

4. Синонимы, антонимы.

Какие слова называются синонимы? Антонимы? Замените выделенные слова на слова с нашей орфограммой. <Рисунок 15>

Рисунок 15

Д. Грустный волшебник жил в середине леса. (синонимы)

Редко он ходил аккуратным. (антонимы)

По утрам любил пить ароматный чай. (синонимы) < Рисунок 16>

Рисунок 16

Печальный чародей жил в чаще леса.

Часто он ходил чумазым.

По утрам любил пить душистый чай.

5.Физминутка.

ши-ши-ши- ты руками помаши!
жи-жи-жи- лево-право покажи!
ча-ча-ча- руку тянем да плеча.
ща-ща-ща- кулаками повращать!
чу-чу-чу- головой кручу.
щу-щу-щу- на полу поищу!

6. Развитие речи.

Употребление слов с изучаемой орфограммой для составления предложений.

Грядущий праздник. (8 марта) Кого поздравим?

Наших девочек. Напишем о них рассказ. Начало предложения появляется на мониторе, как подпись к фото, конец предложения нужно выбрать из предложенных вариантов с доски. Найти и подчеркнуть орфограмму, выполнить дополнительное задание.

Чуткие Юли… шарик надули. (главные члены) <Рисунок 17> Чудесные Олеси… носы повесили. (слово, обозначающее действие) <Рисунок 18>

Рисунок 17

Рисунок 18

Надела Катя… дымчатое платье. (Слово - признак предмета)

Рисунок 19

Печальная Саша …не любит кашу. (Почему не раздельно)

Рисунок 20

Соня случайно.. посолила чай. (Однокоренные к слову посолила)

Рисунок 21

Угощала Таня …гостей сметаной. (Главные члены)

Рисунок 22

Разобрали Насти… машину на запчасти. (Предлоги)

Рисунок 23

Могучая Анна… танцевала в ванной. (Синоним к слову могучая)

Рисунок 24

 7. Итог урока.

Рисунок 25

Рисунок 26