Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по учебнику А.В. Поляковой. Тема: "Значение наречий"
2012
Представлен урок русского языка по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Закрепляются умения ставить вопросы к наречиям, определять их значение, выделять наречия среди других частей речи в тексте. В начале урока перед учащимися ставится проблема «Кто прав?» В ходе дискуссии ученики приходят к ответу.
-
Урок русского языка в 4-м классе по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка" по теме "И снова о главном работнике в языке — слове" 2008
Урок проводится в конце учебного года. Основная задача - помочь выпускникам начальных классов повторить и систематизировать всё изученное, закрепить сложившиеся грамматические, орфографические и речевые умения.
-
Урок русского языка в 4-м классе с использованием интерактивной доски по теме "Имя существительное" 2009
Урок является обобщающим по теме "Имя существительное". Достигнуть поставленной цели помогает работа на интерактивной доске SMART Notebook. К концу урока разрабатывается памятка, которая в дальнейшем поможет учащимся без труда выполнить морфологический разбор данной части речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе с использованием тестового контроля 2007
На данном уроке обобщаются знания учащихся об имени прилагательном, закрепляются умения правильно писать окончания имен прилагательных, употреблять имена прилагательные в речи, определять синонимы. Проверка осуществляется с использованием тестового контроля. Содержание данного урока способствует созданию ситуации успеха за счет доступности заданий и учета возможностей каждого ученика, снимает у детей состояние тревожности, утомляемости.
-
Урок русского языка в 4-м классе с мультимедийным приложением "Предложный падеж имени существительного", ОС "Школа–2100" 2011
Урок открытия нового знания по русскому языку проводится с помощью составленной мультимедийной презентации, которая включает и музыкальную физминутку для глаз. Это позволяет сделать урок более интересным и способствует формированию эмоционально-положительного отношения к учебной деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе с применением витагенной технологии. Тема: «Учимся писать письма» 2013
Витагенное обучение («vita» - по-латински «жизнь») - обучение, основанное на актуализации (востребовании) жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях. Задача учителя - перевести опыт жизни в жизненный опыт. Урок русского языка «Учимся писать письма» - попытка реализовать эту задачу.
-
Урок русского языка в 4-м классе с применением здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного по теме: "Винительный падеж имен существительных" 2010
Урок знакомит с особенностями винительного падежа; учит различать именительный и винительный падежи имен существительных; развивает речь учащихся, наблюдательность, внимание; воспитывает интерес к предмету, аккуратность.
-
Урок русского языка в 4-м классе с элементами ИКТ. Тема: Закрепление знаний по теме "Глагол" 2008
В современной образовательной системе огромная роль отводится наличию у учащихся хорошо сформированных коммуникативных умений и навыков. В данной проблеме одно из ведущих мест занимают информационные технологии. В разработке урока я показала, как можно использовать возможности ИКТ в работе с учениками младшего школьного возраста.
-
Урок русского языка в 4-м классе СКОШ VIII-го вида. Тема: "Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением" 2012
Коррекционная направленность программного материала прежде всего заключается в области речевого развития детей с нарушением развития. В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребёнка. Практическая направленность преподавания русского также имеет важное значение. Именно на уроках происходит интенсивное обогащение словаря, синтаксических конструкций связной речи детей с нарушением развития.
-
Урок русского языка в 4-м классе слабослышащего отделения по теме "Падежные окончания прилагательных" 2008
Обучение слабослышащих детей предполагает применение разнообразных форм и методов работы на уроках, наличие наглядного материала, который носит обучающий характер, служит для обогащения словарного запаса. Использование сказки не только стимулирует работу детей на уроке, но и работает на повышение учебной мотивации.
-
Урок русского языка в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Разработка урока русского языка в 4-м классе, на котором реализовывались в комплексе общеобразовательные и коррекционно-развивающие цели. Для развития познавательной активности учащихся урок построен в форме путешествия. Задания давались учащимся по степени нарастающей трудности – от каллиграфически грамотного письма на минутке чистописания до работы над деформированным предложением.
-
Урок русского языка в 4-м классе Тема урока: "Вкус слова «Земля»" (закрепление изученного о частях речи) 2009
Урок русского языка в 4-м классе формирует знания, умения и навыки по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», умения работать со словарями, развивает устную и письменную речь.
-
Урок русского языка в 4-м классе, (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО" 2008
Статья представляет собой подробный конспект по теме «Запятая в сложном предложении с союзами -и-, -а-, -но-». На уроке предусмотрена разнообразная деятельность учащихся (индивидуальная, групповая). Изучаемый материал закрепляется на основе алгоритма, самостоятельно составленного детьми. В уроке запланирована рефлексия деятельности. Параллельно с изучаемой темой закрепляются понятия о составе слова, ведется работа по расширению словарного запаса.
-
Урок русского языка в 4-м классе, проведённый в технологии деятельностного метода на областном конкурсе "Учитель года - 2007" 2008
Предлагаю тематический урок русского языка в 4-м классе. Это урок общеметодологической направленности, проведённый на областном конкурсе «Учитель года 2007» в технологии деятельностного метода. (Аналогичный урок, но по теме «Зима», проведён мною на городском конкурсе «Учитель года–2007».) Часто в своей практике я использую приём «совместимость несовместимого». На уроке закрепление изученного материала я совмещаю с «открытием» нового знания в «творческом» плане. Это делает урок интересным, незабываемым.
-
Урок русского языка в 4-м классе, тема "Местоимение" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по теме: "Местоимение".
-
Урок русского языка в 4-м классе: "Безударные личные окончания глаголов" 2003
Конспект урока русского языка в 4-м классе традиционной системы обучения по учебнику Л.В. Занкова для 3 класса (1-3). Главная цель моей работы: в процессе обучения учить детей мыслить, рассуждать, доказывать, проверять свои объяснения на практике. Воспитывать интерес к русскому языку. Важно, чтобы учебная игра была ориентирована на организацию учебного процесса, помогала детям в развитии способностей и усвоении знаний.
-
Урок русского языка в 4-м классе: "Наречие" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний о наречии в 4-м классе. Целью урока является развитие устной и объяснительной речи учащихся, развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать; обобщить знания учащихся о наречии, подчеркнуть роль наречий в речи, формировать навыки грамотного письма.
-
Урок русского языка в 4-м классе: "Понятие о местоимении" 2010
Урок русского языка в 4-м классе по данной теме – это первый урок в теме «Часть речи – местоимение» (по учебнику Рамзаевой). Это урок изучения нового материала. На уроке используется поисковый метод.
-
Урок русского языка в 4-м классе: "Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице" 2013
Урок является первым в теме, его целью является знакомство с правописанием глаголов с возвратным суффиксом в неопределенной форме и в форме 3 лица; тренировка в написании слов, оканчивающихся на -ТЬСЯ,-ТСЯ; развитие навыка каллиграфического письма; воспитание интереса к предмету, трудолюбие, самостоятельность.
-
Урок русского языка в 4-м классе: "Прямая речь" 2005
Урок направлен на усвоение учащимися понятия "прямая речь" и правил письменного оформления прямой речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе: "Спряжение глагола" (УМК "Начальная школа XXI века") 2013
Цели урока: познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным окончанием.
-
Урок русского языка в 4-м классе: упражнения на повторение и закрепление по теме "Простое предложение. Предложение с однородными членами" 2008
Урок русского языка для учащихся 4-х классов ставит своей целью обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков, а так же развитию внимания школьников по теме: "Упражнения на повторение и закрепление по теме "Простое предложение. Предложения с однородными членами".
-
Урок русского языка в 4-м классе. "Глагол. Правописание НЕ с глаголами" 2009
Урок русского языка в 4-м классе расширяет и углубляет знания учащихся о глаголе, учит находить и правильно писать НЕ с глаголами.
-
Урок русского языка в 4-м классе. "Школа России", по теме "Обобщение знаний о падежах имен существительных" 2008
Цели: развитие умения различать падежи по их признакам, правильно употреблять существительное в нужном падеже; развитие речи, внимания, памяти; способствовать воспитанию доброго, отзывчивого человека.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Деловая игра "Заседание редакционного совета" 2009
Деловая игра способствует развитию активных методов обучения, повышает уровень самостоятельности, ускоряет процесс познавательной деятельности. В ходе игры закрепляется и обобщается материал по теме "Глагол". Цель: создание газеты "Глагол" для школьников. Учащиеся работают в группах, выполняют задания по карточкам.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Изложение повествовательного текста с элементами описания 2024
Работа по развитию речи является приоритетным направлением в системе обучения русскому языку в начальных классах. Изложение как вид орфографического упражнения характеризуется чётко выраженной направленностью на развитие речи учащихся на основе образца, письменный пересказ прослушанного или прочитанного произведения. На данном уроке это повествовательный текст, имеющий ясный сюжет, близкий и понятный ребёнку данного возраста. В рассказе небольшое количество эпизодов. Все слова ясны по своему значению, синтаксические конструкции доступны для использования их в детской речи. Построение рассказа простое: 3–4 части, легко выделяемые в абзацы.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Обучающее изложение по рассказам С.Алексеева "В здоровом теле здоровый дух" 2008
Урок по развитию речи – это обучающее изложение по рассказу С.Алексеева «В здоровом теле – здоровый дух». На уроке реализуются образовательные, развивающие и воспитательные цели, используются здоровьесберегающие технологии. Достигнуть целей урока мне помогли принципы программы «Школа-2100».
-
Урок русского языка в 4-м классе. Правописание безударных окончаний глаголов 2007
В настоящее время в школу приходят дети с разным уровнем подготовки и разными возможностями в усвоении программного материала. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь ребенку усвоить ту или иную тему в своём доступном для него темпе. Я считаю, что этому способствуют задания разного уровня сложности, которые я предлагаю детям на своих уроках. При этом, ребёнок, выбирая задание по силам, выполняет его и чувствует себя успешным. Это формирует в ребенке уверенность в себе, желание учиться, и как итог: хорошее усвоение материала, прочные знания.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Морфология. Морфологический разбор имени существительного" 2012
Урок построен с учетом рационального использования рабочего времени. На протяжении всего урока ученики самостоятельно работают как с новым материалом, так и с материалом на повторение. Такая работа позволяет тщательно анализировать учебный материал и более осмысленно выполнять задания. Для активизации учебной деятельности и развития интереса к уроку русского языка используется сказка.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Работа над орфограммами диктанта 2012
Представлен урок проектной деятельности – создание книги. Учащиеся работают в 3-х группах – лабораториях, внутри которых распределяются обязанности (заведующий, аналитики, корректоры, «программист»). В заключение урока презентуются готовые страницы. Составляется книга, ее обложка.