Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Устойчивые выражения" 2010
Автор знакомит со стилистическими возможностями использования устойчивых выражений, с источниками русской фразеологии. Дети учатся приему практического сравнения слова и фразеологизма, находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и "читать" словарную статью, извлекая необходимую информацию.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Устойчивые выражения" 2010
Урок русского языка в 4-м классе – знакомство с устойчивыми выражениями. На уроке организуется парная и групповая работы с целью формирования у детей навыков сотрудничества, а также создаются условия комфортности и успешности в обучении.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Учимся писать письма" 2010
Программа предусматривает целый ряд уроков по развитию речи под данной общей темой. Поэтому к концу четвертого класса учащиеся имеют представление о правилах написания и оформления писем, о структуре письма, языковых средствах, способных сделать письмо ярким, образным, эмоциональным, интересным для адресата.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Цветик-семицветик, или Путешествие в страну Глаголию" 2009
Целью статьи является изложение примера преподнесения учебного материала для учеников начальной школы в виде путешествия в сказочную страну Глаголию с помощью Цветика-семицветика. Описывается вариант адаптации основных этапов урока в соответствии с выбранной сказочной подоплекой мероприятия.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Части речи" (закрепление) 2008
На уроке использованы разнообразные формы работы – коллективные, групповые. Методы обучения – репродуктивные, наглядные, практические, частично-поисковые, которые применялись адекватно содержания, для формирования ЗУН учащихся. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех учащихся на уроке.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Что известно о неопределенной форме глагола" 2013
Урок посвящен повторению изученного о начальной форме глагола. Формирование умения безошибочно находить начальную форму необходимо для успешного освоения правописания безударных личных окончаний глаголов. Задания, выполняемые на уроке, позволят обратить внимание на умение не только находить глаголы неопределенной формы, но и изменять форму глаголов, повторить глагольные суффиксы, закрепить умения решать орфографические задачи на месте безударных гласных, поработать над разъяснением смысла пословиц.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Чудеса в решете, или Какие они — крылатые выражения?" 2009
Урок может быть проведён как учебный час, так и внеклассное мероприятие. Это урок — презентация проекта. В программе «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева) этой темы нет. Но для расширения кругозора учащихся и в рамках исследовательской деятельности в классе этот материал может быть разработан.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «2-е склонение имён существительных» 2015
На уроке по программе «Школа России» формируется понятие «второе склонение имён существительных», развивается умение определять и образовывать однокоренные слова, 2-е склонение существительных. В ходе урока используются разные формы работы: индивидуальная, групповая: в парах, по вариантам, самостоятельная, задания творческого характера. В помощь учителю разработана презентация к уроку.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах» 2022
Цели урока: организовать деятельность учащихся в ознакомлении с правописанием мягкого знака после шипящих в глаголах; содействовать развитию умений учащихся в правописании мягкого знака в словах разных частей речи; обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся, содействовать формированию личности, готовности и способности к саморазвитию, самостоятельной деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова "Богатыри"» 2010
Сочинения по картине служат одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося. На таком уроке проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются его творческие способности. Урок нацелен на формирование интереса к героическому прошлому нашего народа.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Развитие умения определять склонения имен существительных» 2010
Основной задачей данного урока является обучение детей определять склонения имён существительных по двум основным признакам: окончанию и роду. Для достижения цели используются различные задания и компьютерная презентация.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Фонетика и словообразование» 2020
Конспект урока русского языка в 4-м классе по УМК «Начальная школа ХХI века» В конспекте представлены задания, направленные на повторение фонетики и словообразования. Рассмотрены упражнения, способствующие закреплению знаний на эту тему. В приложении есть презентация к уроку.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: " Суффикс -л- в глаголах прощедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам" 2007
Жизнь не стоит на месте. Общество развивается, и ему нужны новые, думающие личности. Это оно, подрастающее поколение - наше будущее, наша надежда и опора. А пока это просто дети, которые учатся в школе. И задача учителя, наша задача, разжечь ту искорку творчества, которая потом подвигнет их на новые свершения. Как это можно сделать? Только заставив думать, размышлять. Это можно и нужно делать на каждом уроке. Я предлагаю вашему вниманию урок русского языка в 4-м классе по теме: "Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам" по программе "Школа-2100", на котором дети думают, принимают решения, творят.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Виды обстоятельств" (система РО Л.В. Занкова) 2006
Представленный мною материал составлен в соответствии с принципами программы развивающего обучения Л.В.Занкова. Разработка данного урока поможет учителям сформировать у учащихся представление о видах обстоятельств, расширить знания в области русского языка.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Глагол" 2007
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000..." по учебникам Р.Бунеева и Е.Бунеевой. Это работа в статической паре (постоянная), в которой дети меняются ролями "учитель–ученик"; в парах сменного состава (эта форма работы помогает за короткий промежуток времени закрепить знания учащихся по теме урока, а также учит детей умению общаться, уважать мнение другого, отстаивать свою точку зрения); вариационная форма работы в шестёрках. При использовании коллективных форм обучения учащийся становится самостоятельным субъектом учебной деятельности, а учитель - "аудитором", организатором учебной деятельности детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Закрепление знаний о родовых и падежных окончаниях прилагательных" 2005
Конспект комбинированного урока русского языка в 4-м классе традиционной системы обучения по учебнику А.В.Поляковой для 3-го класса (1-3). Использование нетрадиционных форм на уроках с элементами игры имеет большое значение для сохранения работоспособности учащихся и достижения поставленной цели, а также для снижения длительного напряжения учащихся на уроке.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Закрепление пройденного о глаголах" 2007
Урок по русскому языку для 4-го класса. Повторяются и закрепляются знания по теме "Глагол".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" 2007
Цели урока: познакомить учащихся с оформлением цитат в виде предложения с прямой речью; повторить и систематизировать знания о предложениях с прямой речью; развивать у детей речь, наблюдательность, умение доказывать, обосновывать, размышлять; воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу, любовь к родному языку, нравственные качества.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Запятая в сложном предложении с союзами "а, но, и" и в простом предложении с однородными членами и союзами "и, но, а" 2006
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000" по учебникам Р.Бунеева и Е.Бунеевой. На уроке используется методика деятельностного метода, где ученики самостоятельно "открывают новые знания".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Изменение имен существительных по падежам" 2006
В статье дан урок, построенный на постановке и решении проблемной ситуации и позволяющий ученикам учиться ставить цели к заданной теме и решать их, используя материал, ранее уже ими изученный, а также тексты, которые ребята изучали на уроке чтения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе (Обобщение)" 2007
Урок русского языка в 4-м классе. Урок проводится в нетрадиционной форме, но все традиционные структурные компоненты урока сохраняются. Основная часть урока - это практические упражнения в склонении имён прилагательных, в правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных, в определении падежа, в соотнесении падежа имени прилагательного с именем существительным.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя прилагательное" 2007
Урок - закрепление изученного материала. Содержание учебного материала направлено на совершенствование навыков правописания окончаний имён прилагательных, употребление их в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя прилагательное" 2007
Урок-смотр знаний в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" разработан по традиционной программе обучения и проведен в классе ККО. Урок помогает обобщить и систематизировать знания каждого ученика, обогащает словарный запас, развивает устную и письменную речь.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя числительное" 2007
Одной из наиболее сложных тем русского языка в начальной школе является тема "Имя числительное".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Личные местоимения" 2007
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся с ролью местоимений в речи, своеобразием личных местоимений.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Местоименные существительные как особая часть речи" (по системе Эльконина – Давыдова) 2007
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоименные существительные как особая часть речи".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". Блок "Правописание" (по программе "Школа ХХI века) 2006
Урок русского языка в 4-м классе формирует умение применять алгоритм правописания мягкого знака в конце слов после шипящих у разных частей речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Окончания глаголов второго лица единственного числа" 2006
Учащиеся знакомятся с традициями русского народа, решают лингвистические задачи. Все задания, применяемые на уроке, разноуровневые и направлены на развитие устной и письменной речи учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Определение спряжения глаголов с безударным окончанием" 2006
На данном уроке учащиеся на основе решения проблемной ситуации через исследовательскую деятельность (в группе) "находят" новый способ определения спряжения глаголов с безударным окончанием по суффиксу глагола в неопределенной форме.На уроке использованы коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания, пальчиковая гимнастика, также индивидуально-дифференцированный подход при выполнении упражнения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Отличие простого предложения с однородными членами от сложного предложения" 2005
Урок русского языка в 4-м классе (программа "Школа 2100"). На данном уроке усваиваются отличительные особенности простого и сложного предложений. Подобранный материал служит развитию речи учащихся, учебно-интеллектуальных умений. Урок построен с использованием элементов здоровьесберегающей технологии Базарного. Благодаря этому регулируются учебные нагрузки, сохраняется психическое и физическое здоровье детей.