Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2010
Урок по традиционной программе с элементами развивающего обучения. Целями урока являются усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, овладение способом проверки, формирование умения находить и проверять орфограмму. Проводится большая словарная работа на тему "Весна".
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Учимся писать суффиксы -ек-, -ик-" 2008
Данный урок проходит с компьютерной поддержкой. Учащиеся работают с тестом, созданным самим учителем в программе "Конструктор сайтов". Использование различных тестов приобретет особую актуальность в связи с необходимостью подготовки учащихся к муниципальному тестированию, а затем и к сдаче ЕГЭ.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Число имени существительного. Единственное и множественное число" 2010
Урок русского языка знакомит детей со вторым грамматическим признаком имени существительного - изменением по числам. На уроке идет повторение изученного об имени существительном, одушевленном и неодушевленном.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Что мы проверяем в корне слова" 2010
На уроке учащиеся закрепляют умение определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм и применять правильный способ их проверки; отрабатывают правильное написание словарных слов; развивают орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Что проверяем в корне" 2009
Правильность написания безударной гласной в корне слова актуальна на протяжении всего обучения ребенка в школе. На примере урока показан этап формирования умения видеть орфограмму в корне слова, умение осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение, развитие орфографической зоркости, внимания, мышления.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Что такое корень слова" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, на котором вводятся понятия "корень слова" и "однокоренные слова"; формируется умение находить и выделять корень родственных слов; обогащается и активизируется словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Шипящие согласные ж, ш, ч, щ" 2009
Подробная поурочная разработка по русскому языку, 2-й класс, содержащая все необходимые этапы урока: справочную информацию (вести из архива), игровое занятие на развитие языковых способностей. Адресовано прежде всего учителям, работающим с учебником Т.Г. Рамзаевой (М.; Дрофа), может использоваться в сочетании с другими учебно-методическими пособиями.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Этимологические родственники" 2007
Урок по курсу "Русский язык" В.В.Репкина по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Из раздела "Конкретизация основного закона русского письма на правописание корней". Недавно ребята выяснили, что у слов, как и у людей, есть родственники. И родственные слова помогают найти сильную позицию в корне. Работая с понятием "родственные слова", нельзя не коснуться такой науки, как этимология. Возникновение слова, его жизнь в языке связаны с жизнью народа, с его историей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение» 2010
Для решения главной задачи я использовала приём активизации мыслительной деятельности, технологии обучения в сотрудничестве и проблемного обучения. Проблема определения вида текста стимулировала познавательную активность учащихся, способствовала развитию умений по их распознаванию, будила любознательность и самостоятельность в освоении новых знаний. Воспитательный момент имеет большое значение и направлен на воспитание бережного и уважительного отношения к хлебу.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Имя прилагательное» 2012
В статье представлен первый урок по теме. Основная задача урока: формирование представления о словах - названиях признаков предметов, вопросах, на которые отвечают эти слова; введение определения имени прилагательного. На уроке учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать результаты своей деятельности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Корень слова. Однокоренные слова» (УМК «Школа России») 2019
Цели урока: наблюдение и закрепление знаний учащихся над однокоренными словами; познакомить с понятием корень; упражнять в подборе родственных слов и определении корня в родственных словах; обогащение словарного запаса детей посредством изучения концепта «Зима».
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Письмо. Как писать письмо» 2010
Урок русского языка для 2-го класса, целью которого является знакомство обучающихся с эпистолярным жанром, формирование навыка правильного написания личного письма, а также развитие у обучающихся интереса к эпистолярному жанру. На уроке учащимся дается представление о частях текста письма, формируется понимание необходимости последовательно излагать материал, предварительно составляя план текста в устной или письменной форме.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Проверка безударных гласных в корне слова. Отработка навыков» УМК «Школа России» 2021
Урок разработан по УМК «Школа России» и направлен на отработку умений находить безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова. Задачи урока соответствуют принципам личностно-ориентированного подхода в обучении. Используются технологии: деятельностного метода, сотрудничества, создания ситуаций выбора.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Распознавание имен существительных, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"» 2012
Одной из основных задач второго класса является более основательное, по сравнению с первым классом, изучение частей речи. В том числе проходит большая работа с именем существительным. Большое внимание уделяется умению учащихся определять одушевленные и неодушевленные имена существительные.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Слово и его значение» (УМК «Школа XXI века») 2019
Урок русского языка в 2-м классе на тему «Слово и его значение» составлен с использованием УМК «Начальная школа XXI века» в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока: открытие новых знаний.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "-Жи- -ши-, -ча- -ща-, -чу- -щу-" 2007
Предлагаемый вниманию коллег урок русского языка позволяет стимулировать учащихся к использованию разнообразных способов выполнений заданий на уроке без боязни ошибиться, поощрять стремление учащихся предлагать свои способ работы, применять задания, позволяющие ученику самому выбирать тип, вид и форму материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Анфиса-рукодельница. Закрепление знаний по изученным темам" 2005
Урок русского языка во втором классе знакомит с русскими народными обычаями зимних посиделок, бытом русских людей в старину, народными ремеслами.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные непроверяемые ударением. Наши пернатые друзья" 2007
Предлагаемый урок ставит следующие цели: научить детей писать словарные слова (названия птиц); научить приемам запоминания с опорой на наглядность, на ассоциации; закрепить умения фонетического разбора слов и разбора слов по составу; закрепить умение работать с толковым и этимологическим словарями, работать над развитием речи, над правильным построением предложений.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?" 2007
Для повторения использованы многофункциональные задания, которые подбираю и разрабатываю сама (на одном речевом материале идет несколько видов работ: орфографическая минутка, минутка чистописания, работа с предложением и словарем). Тема урока идет красной нитью через все этапы урока. Параллельно идет систематическая работа над развитием психологических процессов. Выполнение каждого задания завершается самопроверкой учащихся. Использованы разные формы работ на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Заглавные буквы (по технологии "Школа-2100") 2006
На данном уроке формируются представления о правописании заглавных букв в названиях гор, рек. Урок способствует развитию кругозора, познавательной активности побуждает к исследованию географических объектов, вызывает интерес к природе родного края. Тем самым урок решает актуальный вопрос образования - формирования гражданских качеств на основе краеведческого материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Имя существительное" 2007
Одной из основных задач начальной школы является обучение русскому языку. Данный материал показывает, как можно организовать работу на уроках русского языка таким образом, чтобы дети не уставали, а изучение предмета было направлено на интеллектуальное развитие каждого ребёнка.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Имя существительное" 2010
Разработанный урок русского языка предназначен в помощь учителям, работающим по программе «Школа России». На этом уроке дети не заучивают готовые правила, а учатся наблюдать, анализировать, делать выводы. Вариативность заданий и дифференцированный подход позволяют каждому ребёнку выполнить задания в своём неповторимом варианте.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Имя существительное" 2005
В статье приведена разработка урока русского языка во втором классе. Тема урока "Ознакомительный урок по теме "Имя существительное". Урок проводится в нетрадиционной форме игры-приключения. Целью применения подобной формы урока является развитие самостоятельности мышления, познавательных интересов каждого ученика, активизация его творческих возможностей. К плану прилагается три рисунка: два для оформления доски, третий - рабочий листок для каждого ученика класса.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении" 2006
О связи слов в предложении, умении ставить вопросы от слова к слову в предложении.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Корень - значимая часть слова" 2009
Для успешного развития орфографической зоркости в начальной школе необходимо сформировать умение быстро определить корень слова. Поэтому на изучение тем "Родственные слова" и "Корень слова" обращаю особое внимание, стараясь максимально активизировать все виды восприятия для овладения знаниями по составу слова.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Корень слова" 2007
Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения применять два варианта подбора родственных слов, тренировать в различении форм слова и однокоренных слов, расширять словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Корень" 2004
Представлен урок по формированию умения выделять корень в словах; распознавать однокоренные слова.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Мы ищем клад. Понятие о словах, обозначающих признак предмета" 2007
Уважаемые коллеги! В своей практической деятельности я использую активные формы работы с детьми, то есть такие методы и приемы, которые вызывают у детей интерес к учебной деятельности, заставляют конкретизировать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать умозаключения. При введении понятий особенно эффективно использовать метод постановки проблемных ситуаций. Представляю вашему вниманию урок по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)". Урок построен таким образом, что учащиеся в процессе поисковой и исследовательской деятельности сами выводят определение понятия "имя прилагательное".
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам" 2007
Данный урок разработан на основе технологической таблицы "Организационная структура личностно- и деятельностно-ориентированного педагогического процесса в условиях НШДС", составленной по технологии педагогической деятельности Е.Мельниковой. Содержит основные этапы личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников. В структуре урока предусмотрены возможности для исследовательской деятельности, самостоятельности, выражения инициативы, поискового диалога, интеллектуально-творческой деятельности обучающихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Написание сочетаний: ча, ща, чу, щу" 2006
Урок русского языка во 2-м "А" классе по теме "Написание сочетаний: ча, ща, чу, щу". Задачей урока было создание ситуации успеха и возможности раскрыть свои личностные качества каждому ребенку. В уроке сочетаются индивидуальная, парная и групповая работа для достижения максимального учебного результата каждым ребенком, а также воспитания веры в свои собственные силы и ощущения сопричастности к общему делу.