Начальная школа
-
"Проверка безударных гласных в корне". 2-й класс 2013
Урок русского языка открывает новые знания учащимися. Богатый языковой материал первично закрепляет способ проверки гласных в корне. Игровые задания поддерживают высокий уровень мотивации на протяжении всего урока. Различные формы обучения осуществляют индивидуальный подход к учащимся.
-
Проведение нестандарных уроков математики в 1-м классе 2009
При работе с первоклассниками большое внимание уделяется игровым моментам для активизации познавательного интереса, учебной мотивации и развития умственных способностей. Игровые и занимательные задания рассчитаны на закрепление и углубление знаний по основным темам программного материала по предмету.
-
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний 2012
На мероприятии создаются условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе, первичного знакомства с учителем и друг другом. Ребята учат школьные правила и основные требования учителя в игровой обстановке. Создается эмоциональный настрой, повышенный интерес к школе, учебе, классу и учителю.
-
Проведение уроков в начальной школе с использованием интерактивной доски и мультимедийного оборудования 2011
Интерактивная доска – современное средство наглядности. Она заменяет бумажные пособия. Таблицы и карты теперь хранятся в электронном виде. Интерактивная доска позволяет рационально использовать время на уроке, улучшить понимание материала. Удобны страницы с клетками и строчками. Есть возможность моделировать любые схемы, устанавливать связи между объектами, перемещать их.
-
Проведение уроков рефлексии в рамках технологии проблемного обучения 2012
В статье представлены уроки, на которых отрабатываются предметные умения и навыки и одновременно формируется общеучебное умение самостоятельно корректировать собственную деятельность.
-
Проведение ученических научных конференций в начальной школе 2007
В нашей школе сложилась хорошая традиция - ежегодное проведение ученических научно-практических конференций. Тематика конференций различна, но мне бы хотелось остановиться на направлении "Экология". Современный человек должен чувствовать ответственность за природу, осознавать всю сложность последствий каждого неграмотного действия по отношению к окружающей среде. Ребятам надо помочь осознать всю беззащитность и хрупкость живой природы. В связи с этим была сформулирована проблема научно-практической конференции: "В чем причина конфликта между человеком и природой? Кого надо защищать и от чего?" Ребята задумались о глобальности взаимосвязей между компонентами окружающей среды и человеком. Для получения хорошего результата ведётся большая подготовительная работа, но итог стоит того. Ученики приобретают опыт общения, опыт добывания материала, получают возможность самореализации. Учитель учится и учит других сотрудничеству. Родители узнают своих детей совсем с другой стороны. А самое главное наше приобретение после таких конференций – это желание детей принимать участие в таких мероприятиях!
-
Проверка безударной гласной в корне слова 2011
Урок содействует формированию умения учащихся проверять безударную гласную в корне слова по алгоритму. Автор способствует развитию умения распознавать орфограмму в корне слова. Составляется эталон проверки безударных гласных в корне слова.
-
Проверка безударных гласных в корне слова 2011
Цель урока – закрепление знаний о способах проверки безударных гласных в корне слова, умение находить слова с безударной гласной и подбирать проверочные слова, а значит учиться грамотно писать.
-
Проверка безударных гласных и парных согласных в словах 2011
Целью урока является отработка навыка распознавания орфограмм; совершенствование умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание; осуществлять орфографический самоконтроль.
-
Проверка безударных гласных. 2-й класс 2011
Конспект урока русского языка во 2-м классе на закрепление навыка проверки правописания безударной гласной, проверяемой ударением. На уроке учащиеся отрабатывают навык работы в парах, работы с разноуровневыми карточками. Цель урока: развивать орфографическую зоркость, лингвистическое чутьё.
-
Проверка безударных гласных. 2-й класс 2010
Тип урока – совершенствование знаний, умений и навыков. На уроке организуются различные формы работы: в парах, самостоятельная работа, игровая и соревновательная деятельность. Контроль осуществляется с помощью само- и взаимопроверки. Урок включает cледующие методы: психологический настрой, задание-«ловушка», игра-соревнование, рефлексия - оценивание школьниками полученных знаний, творческое домашнее задание.
-
Проверка домашних заданий на уроках математики как одна из форм активизации познавательной деятельности 2024
Являясь одной из форм организации обучения в школе, домашняя работа имеет контролирующее, обучающее и воспитывающее значение. Работая дома, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают навыки самостоятельной работы, воспитывают в себе организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело. От способов и приёмов проверки домашних заданий существенно зависит и характер их выполнения. Дело в том, что при выполнении домашней работы учащиеся начальных классов нередко прибегают к помощи родителей. Зачастую задачи и примеры, выполненные ребенком на черновике, проверяются старшими, ошибки исправляются без какого-либо анализа, работа чисто и аккуратно переписывается в тетрадь. Продумывая способы проверки домашних заданий, надо иметь в виду, что проверка выполняет не только контролирующую функцию, но и обучающую. Именно сочетание этих двух функции проверки позволяет повысить ее воспитательное значение и активизировать деятельность учащихся при проверке домашних заданий. Проверка домашней работы должна стать органической частью урока, т.е. служить либо подготовкой к изучению нового материала, либо закреплению ранее изученных вопросов.
-
Проверка и оценка знаний при безотметочной системе обучения 2010
Отсутствие цифровой отметки не освобождает учителя от разработки системы поощрения и порицания в учебном процессе. Автор в своей практике большее предпочтение отдает мерам поощрения. Цель – превратить оценки из наказания за лень и нерадивость в вознаграждение за трудолюбие.
-
Проверка написания гласной в суффиксах -ИК, -ЕК. 3-й класс 2011
Представляю вашему вниманию свою идею – презентацию к необычному мультуроку. Объясняю материал "с помощью" знакомых и любимых героев мультфильмов. Урок связан единой сюжетной линией. Это позволяет максимально вовлечь учащихся в активную деятельность на уроке. Цель – не развлечение, а занимательность и увлечение – основа эмоционального тона урока, а также развитие функции общения на уроке, ощущение эмоционального удовлетворения.
-
Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными 2010
Урок русского языка во 2-м классе проведен в виде урока-суда (нестандартная форма урока). Цель урока: расширить знания учащихся о парных согласных: звонких и глухих.
-
Проверка написания слов с парными согласными на конце слова 2011
Урок направлен на выявление у учащихся степени усвоения правил правописания парных согласных в корне слова.
-
Проверка орфограмм в падежных окончаниях в словах типа "папа", "дядя" 2011
Современный урок в развивающем обучении. Целью урока является конкретизация способа проверки орфограмм в слабой позиции в словах типа "папа", "дядя". Ребята анализируют условия решения частной задачи и находят ее решение.
-
Проверка орфограмм слабых позиций (2-й класс) 2009
Русский язык 2 класс. Решение частно-практических задач. Результатом урока должно стать доказательство значимости проверки орфограмм слабых позиций в словах - названиях действий путём их изменений, связывая их с определёнными словами.
-
Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова 2010
Цель урока – сконструировать способ проверки орфограмм слабых позиций по сильной позиции.
-
Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова. 3-й класс 2013
Урок решения частных задач направлен на формирование умения проверять орфограммы слабых позиций. На уроке используются приемы и формы работы, обеспечивающие условия для работы каждого ученика. Каждый ребенок может оценить свою работу на уроке.
-
Проверка орфограмм слабых позиций по сильной в изменениях по числу и падежу (слова-предметы) 2017
Цель урока: систематизировать знания по теме урока о словоизменительных типах слов-предметов; развивать навыки грамотного написания слов со слабой позицией в корне; коммуникативную культуру; воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к русскому языку. Работа состоит из технологической карты урока и интерактивной мультимедийной презентации с нелинейной структурой выполненная с использованием веб-сервиса Prezi.com.
-
Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции. 2-й класс 2019
Учебные задачи: выработка умения строить развёрнутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения; развитие умения вести диалог, слушать и слышать собеседника, работать в группах.
-
Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Свойство печатного текста – быть источником сведений об орфографическом облике. 2-й класс 2011
Конспект открытого урока по изучению и проверке орфограмм слабых позиций по словарю. Цель урока – сформировать умение выполнять установленную последовательность действий при списывании слов из словаря.
-
Проверка орфограммы «Парный мягкий согласный перед мягким согласным» 2024
Во втором классе учащиеся знакомятся с орфограммой слабой позиции «мягкий парный согласный перед мягким согласным» (С.В.Ломакович. Русский язык. Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова). Анализируя написания слов, учащиеся приходят к выводу, что парный мягкий согласный перед мягким согласным обозначается по-разному. Для того, чтобы определить писать ь или нет, необходимо проверить данную орфограмму по сильной позиции: заменить мягкого соседа твёрдым.
-
Проверка парных согласных в корне слова. 2-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с правилом проверки парных согласных в конце слова путем изменения формы слова, учатся применять его на практике. В ходе урока идет работа по развитию орфографической зоркости, развитию речи. Весь урок дети совершают прогулку по улице Парных согласных, выполняя различные задания, что способствует повышению интереса к изучаемой теме.
-
Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. 3-й класс 2014
Цели урока: совершенствовать навыки написания слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова; формировать умение проверять написание слов с безударными гласными и парными согласными в корне; развивать навыки орфографической зоркости, внимание, мышление, речь; развивать познавательную и творческую активность, любознательность; воспитывать любовь к природе, доброту.
-
Проверка слов с парными согласными в корне 2012
Урок русского языка в 3-м классе. На уроке дети овладевают способами проверки слов с парным согласным на конце и в корне, учатся подбирать проверочные слова к словам с парным согласным в корне слова, распознают слова с парным согласным в корне слова, развивается орфографическая зоркость по правописанию слов с парными согласными в корне слова и на конце.
-
Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слов. 3-й класс 2012
В ходе урока формируется навык вслушиваться, всматриваться в слово, правильно обозначать на письме парные согласные, развивается умение подбирать проверочные слова, обогащается словарный запас, воспитывается культура поведения на уроке.
-
Проверка слов с парными согласными в корне слова. 3-й класс 2012
Урок в 3-м классе служит формированию представления о словах, которые нужно проверять, различению звонких и глухих согласных, изучению способов проверки слов с парными согласными в корне слова.
-
Проверка сложения. Урок математики во 2-м классе 2009
Тип урока – усвоение новых знаний. Этапы урока модифицированы в уровни компьютерных игр, главным героем которых является веселый тролль Кузя. Использование этого приема придает уроку живой характер, позволяет в игровой форме познакомить второклассников со способом проверки сложения и приемом составления простейшего алгоритма.