Цели урока:
- Обучающая
- закрепление умений вычленять глаголы из письменной речи, называть его признаки;
- обучение элементам компьютерной грамотности (выбор тестового задания, умение владеть мышкой при выборе правильного ответа), работать по алгоритму, заданному в программе.
- Развивающие
- развитие коммуникативных навыков; навыков контроля, взаимоконтроля и самоконтроля в учебной деятельности.
- Воспитательные
- воспитание потребности умственного труда через выполнение заданий разного уровня; воспитание положительного отношения учеников друг к другу в процессе совместного труда, организованности, дисциплинированности.
Принципы:
- наглядности,
- воспитывающего обучения,
- активизации знаний,
- коммуникативный,
- сознательности (формирование приемов самостоятельной работы),
- доступности (учет возможностей детей в преодолении трудностей),
- прочности (обеспечение многократной встречи с усваиваемым материалом в разнообразных упражнениях),
- индивидуализации.
Формы обучения:
- коллективная (фронтальная)
- индивидуальная
- групповая (в парах)
Методы обучения:
- организации и самоорганизации учебно – познавательной деятельности:
- наглядный;
- практический.
- стимулирования и мотивации (применение электронного тренажера),
- взаимоконтроля и самоконтроля:
- тест- контроль, письменный контроль,
- фронтальный и индивидуальный,
- самостоятельного получения знаний.
Структура урока.
I этап
Подготовка к основному этапу урока. Организационно – психологический настрой класса. Постановка учебных целей. Деление класса на пары по принципу размещения детей за партами. (2 минуты)
II этап. Работа в парах за компьютерами
Работа в парах на электронном тренажере “Сортировка слов” (см.Тренажер “Сортировка слов” - программа “Радуга”).
Задача: распределить глаголы на группы по спряжениям. Во время работы фиксировать как свои ошибки, так и напарника.
Взаимоконтроль учебной деятельности. Оценивание по шкале, записанной на доске (4 минуты).
- “5” - без ошибок
- “4” - 1 ошибка
- “3” - 2 ошибки
- “2” - 3 и более ошибок.
III этап Индивидуальная работа.
Работа по разноуровневым карточкам. Состав групп по уровням обученности сформирован на предыдущих уроках. Обоснование такого деления детям не дается. (15 минут)
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Раздает задания по уровню
сложности. 1 группа – “сильные” ученики - вариант №1 2 группа – “слабые” ученики – вариант №2 3 группа – “средние” ученики – вариант №3 (Приложение№3) |
Выполняют индивидуальное
задание. По истечении времени “сильные” проверяют у “слабых”, “средние” – друг у друга по заранее отработанной схеме, исправляют ошибки карандашом. Выставляют оценки по шкале II этапа. |
IV этап Работа в группах
Деление класса на две группы по вариантам. Задача: закрепление знаний о глаголе, его признаках (16 минут, включая смену деятельности).
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Инструктирование учеников. – Сейчас вы будете выполнять задание по группам. 1 группа будет работать за компьютерами с электронным тестом “Глагол”. Закрепление” (см.Приложение “Тест”, ADSoft-тестер). 2 группа в это время работает по карточкам, вставляет пропущенные буквы в окончаниях глаголов, определяет их спряжение. Если задание выполнено раньше, можно взять дополнительную карточку (Приложение №2) Смена групп происходит по команде учителя. |
1 группа выполняет задания
электронного теста – 7 минут 2 группа работает по карточкам (Приложение №1) – 7 минут Смена деятельности происходит через 7 минут. (Группы меняются местами) Карточки сдают учителю на проверку. |
V этап Подведение итогов.
Рефлексия (устная):
- Какие цели ставили для себя на урок?
- Как добивались их выполнения?
- Что получилось лучше всего?
- Какие задания вызывали трудности?
- Какие виды работы понравились?
Проверка учителем количества выполненных заданий, качества выполнения. Выявление количества учеников, не справившихся с работой. Выставление предварительных оценок за урок (по двум видам работы). (3 минуты)