Урок русского языка в 4-м классе с применением здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного по теме: "Винительный падеж имен существительных"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить с особенностями винительного падежа;
  • научить различать именительный и винительный падежи имен существительных; развивать речь учащихся, наблюдательность, внимание;
  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Оборудование:

  • таблица: падежи, вопросы, предлоги;
  • индивидуальные карточки – опоры;
  • словари.

Ход урока

1. Организационный момент. (Проверим свое рабочее место)

2. Физкультминутка: массаж активных точек на ушах, на лице, на кисти; работа по схеме универсальных символов (Приложение 5).

3. Минутка чистописания:

Б В Г Д Ж З К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ

Что общего у этих букв? Вспомните правописание слов с заглавной буквы, например:

Константин Георгиевич Паустовский

4. Словарная работа.

Прочитайте пять последних слов как написано из словаря на “К”, спишите, поставьте ударение, назовите безударные гласные. Почему эти слова оказались в словаре?

Установка на запоминание:

Я могу запомнить!
Я хочу запомнить!
Я запомню!

5. Придумай три предложения с существительным костер так, чтобы оно стояло в именительном, родительном и дательном падежах.
Повторение вопросов, предлогов именительного, родительного, дательного падежей по таблице и опорам (опоры на крестообразных держалках, Приложение 3).

6. Формулирование темы и цели.

7. Наблюдение над употреблением существительных в винительном падеже.

а) Составление предложений по действиям учащихся:

Что делает девочка? (Вызывается девочка, она должна полить цветок)

Девочка поливает цветок. Что это? Предложение. Назовите подлежащее. В каком падеже оно стоит? Назовите другое существительное в этом предложении. Задайте к нему вопрос. В каком падеже оно стоит? Почему?

Вывод: существительное в винительном падеже отвечает на вопросы кого? что?, имеет предлоги, в предложении является второстепенным членом. Тренаж по меткам–картинкам (Приложение 1).

б) с. 47 (предложения вверху). Назовите подлежащее. На какой вопрос оно отвечает? А другие существительные? В каком падеже они стоят? Вопросы винительного падежа: кого? что? куда?

Винительный падеж обозначает на кого переходит действие.

Смена поз: одни сели – другие встали за конторки (Приложение 2).

8. Упражнения в определении существительных именительного и винительного падежа. Упражнение № 112 на с.47-48.

9. Работа использованием экологического панно (Приложение 4).

Составь предложение с существительным “берег”, ставя его в И.п., затем в В.п.

Итог:

  1. вопросы винительного падежа.
  2. предлоги
  3. член предложения

Домашнее задание: упражнение № 110.