Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Обобщение знаний о признаках имени существительного" 2009
При организации урока были использованы следующие формы обучения: индивидуальная работа с карточками, коллективная работа по обобщению материала, занимательная работа в парах. Особое место на уроке занимало использование новых технологий. Технические средства были применены в соответствии с гигиеническими требованиями.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме" 2008
Формы и методы обучения способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, зрительную память, воспитывают любовь к изучению русского языка. Задания на уроке дифференцированы, предусматривают разные уровни подготовки учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Орфограмма. Орфографическое правило" 2010
Данный урок является вторым уроком по разделу «Правописание буквосочетаний ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ». На данном уроке используется технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход, технология оценивания.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Повторение изученного. Имя существительное" 2007
Более восьми лет работаю по методике обучения русскому языку средствами субъективизации, автором которой является доктор педагогических наук Г.А. Бакулина. В организации урока детей привлекает то, что они самостоятельно предопределяют и формулируют тему и цель предстоящего урока, тему минутки чистописания и словарной работы, принимают участие в выведении правил и терминов. Ученику всегда предоставляется право первого слова. Эта необычная деятельность очень оживляет учебный процесс и делает каждый этап урока творческим.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Позиционное чередование гласных звуков" (система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2010
Чередование звуков, связанное с изменением их позиции, – это обязательное явление при изменении и образовании слов в русском языке. Но как познакомить с ним учеников, не имеющих представления о морфемах? Сопоставление форм числа некоторых слов – названий дает возможность показать учащимся такое чередование звуков и тем самым подвести детей к освоению основного принципа русского письма до знакомства с морфемами.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правила жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление" 2005
Для ребят уроки-путешествия всегда интересны и увлекательны, а значит и знания, полученные с увлечением, будут прочными. Этот урок русского языка во 2-м классе по традиционной системе направлен на закрепление правил ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. На уроке используется занимательный материал, а также учебник русского языка Зелениной и Хохловой. Подготовка к этому уроку потребует от учителя некоторого времени, но он надолго останется в памяти ребят.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" 2007
На уроке русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова", проведенном в форме игры-путешествия, дети обобщали знания по данной теме, развивали умение распознавать эти орфограммы. Занятие способствует обогащению словарного запаса учащихся, учит применять полученные знания при самостоятельной работе. Используемый занимательный материал формирует интерес учащихся к занятиям русским языком.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Проверка безударной гласной в двусложных словах" 2007
На уроке русского языка во 2-м классе учащиеся учатся проверять безударные гласные в словах. Урок проводится накануне Нового года, поэтому все примеры объединены этой темой.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разграничение приставок и предлогов" с использованием информационных технологий 2006
На данном уроке предлагается использовать компьютер, мультимедийный проектор, SMART Board. Использование возможностей современных информационных технологий, как одного из средств обучения и воспитания детей, дает толчок к развитию новых видов деятельности учащихся. С помощью программного обеспечения Notebook можно легко организовать работу, используя возможности перетаскивания объектов, вырезания, вставки. SMART Board позволяет сохранить выполненные детьми записи, при необходимости возвращаться к ним и др. Младшие школьники с большим интересом включаются в учебно-познавательную деятельность, что позволяет повысить эффективность урока.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разделительный мягкий знак" 2006
В основе урока лежит здоровьесберегающая технология, позволяющая помочь хорошо учиться каждому ученику. Процесс получения знаний должен приносить удовольствие, вырабатывать навыки грамотного письма слов с разделительным мягким знаком. Использованные формы и методы в уроке способствуют развитию внимания, мыслительных операций, творческих способностей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разделительный Ь" 2005
Урок проведён в занимательной форме в виде путешествия. Нестандартные уроки - одно из важнейших средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Распознавание имён существительных, отвечающих на вопросы кто? что?" 2010
Урок русского языка проводится в 3-м классе по программе «Школа России». Подобранный материал нацелен на создание условий для понимания всеми учащимися главных отличий между словами, отвечающими на вопросы кто? что? Активная роль в ходе урока принадлежит ученикам, что является основой развивающего обучения. Презентация к уроку позволяет преподнести новый материал в более интересной и доступной форме.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Синонимы". Тезисы 2009
Урок является третьим по счёту при изучении темы «Синонимы». Форма проведения урока – путешествие, что позволяет вовлечь учащихся в атмосферу игры, тем самым повысив их познавательную активность. На уроке нет равнодушных, всем хочется добраться до «необычного острова».
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Слова, к которым нельзя задать вопрос (междометия)" 2010
Конспект урока русского языка, на котором учащиеся знакомятся со словами русского языка, к которым нельзя задать вопрос – междометиями – и исследовать их роль в речи, предложении.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Слова, обозначающие предметы и признаки предметов" 2007
Для ребят уроки-путешествия всегда интересны и увлекательны, а значит, и знания, полученные с увлечением, будут прочными. Этот урок русского языка во 2-м классе по традиционной системе направлен на развитие умения распознавать слова, обозначающие предметы и признаки предметов, находить их в тексте.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Слово и слог" 2010
Урок нацелен на уточнение представлений обучающихся о слоге как части слова. Используются разнообразные приёмы для развития познавательной активности обучающихся, дифференцированная работа.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Собираем родственников. Правописание корней родственных слов" 2007
Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшалось, а письмо было осознанным и грамотным? Привычное изучение, заучивание правил правописания не всегда приводит к ожидаемому результату. Структура уроков на основе концептов логична, содержательна. Многократное повторение слова позволяет запомнить его написание, упражняться в подборе проверочных слов, синонимического ряда, антонимов. Использование примеров устного народного творчества, поэтических строк, музыкальных и художественных произведений помогает учителю в создании богатой эмоциональной палитры. Весь спектр приемов и форм работы направлен на формирование ассоциаций, связанных с восприятием слова-концепта.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Собираем родственников" (УМК "Гармония") 2007
Каждый ребёнок неповторим, он двигается в освоении нового в своём темпе, учится ставить перед собой цель, самостоятельно осваивает знания, умеет взаимодействовать в коллективе, адекватно оценивает свою деятельность. Целью представленного урока является формирование умения находить однокоренные слова по двум признакам.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Состав слова" 2007
Урок русского языка для второго класса. На уроке углубляются понятия о частях слова.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Состав слова" 2005
Данный урок является завершающим по теме "Состав слова". Он построен на принципах личностно-развивающего обучения, позволяет определить уровень усвоения детьми темы курса русского языка, подготавливает к написанию диктанта.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Состав слова" (программа "Школа 2100") 2006
Урок построен в соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий, содержит элементы холодинамики, творческие задания, работу в группах.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Составление текста по опорным словам" 2004
Развитие речемыслительных способностей учащихся на уроках русского языка - одна из главных задач учителя. Предлагаю вашему вниманию урок развития речи во 2-м классе, целью которого является научить учащихся составлять текст, используя для этого различные разделы русского языка и межпредметные связи.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Типы текста" 2007
Языковое образование и речевое развитие младших школьников – одна из центральных проблем в современной начальной школе. В связи с этим считаем, что этот резервный урок необходим для систематизации знаний учащихся по данной теме. Решение творческих задач в ходе урока способствует развитию у детей познавательных потребностей, формирует у них положительную мотивацию к овладению речевыми умениями, обеспечивает осознанное усвоение знаний. Преобладание упражнений поискового и творческого характера способствует активизации мыслительной и речевой деятельности учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. Развитие орфографических умений" 2007
Конспект урока русского языка во 2-м классе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Упражнения в распознавании однокоренных слов" 2009
Использование занимательного материала на обобщающем уроке в игровой форме помогает учителю не только выявить уровень знаний об однокоренных словах, но и сделать урок интересным и содержательным.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Что такое имя существительное" 2007
Урок русского языка во 2-м классе "Что такое имя существительное" разработан на основе дидактических принципов развивающего обучения Л.В. Занкова. К каждому виду заданий на уроке и в домашней работе предполагаются дополнительные задания повышенной трудности или творческие — для осуществления дифференцированного подхода к обучению младших школьников.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы "Что делает?", "Что делал?", "Что сделал?"» 2009
Урок знакомит учащихся с новой частью речи – глаголом. На занятии использованы эвристические методы обучения, которые помогают вовлечь учащихся в активную учебную деятельность. Тем самым создаются условия для самовыражения, при этом устанавливается благоприятный психологический фон, появляется интерес к учебному материалу, т.е. создается здоровьесберегающая среда, благотворно влияющая на обучение и воспитание. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: безударная гласная в корне слова 2010
На уроке идёт усвоение правописания проверяемых безударных гласных в корне слова, отрабатывается умение быстро находить безударную гласную в слове и правильно проверить её путём подбора родственных слов. В процессе практической работы учащиеся учатся анализировать свои ответы.
-
Урок русского языка во 2-м классе по УМК "Начальная школа ХХI века" "Суффикс и его значение" 2009
Урок русского языка по теме "Суффикс и его значение" проведен во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века". В ходе урока отрабатывается алгоритм нахождения суффикса в словах, ведется работа по определению значения суффикса, развиваются внимание и память учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по УМК "Школа России" по теме "Употребление предлогов в речи" 2009
Использование компьютерных технологий в процессе обучения необходимо, актуально, эффективно, поскольку они имеют ряд преимуществ: делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности; развивают творческие способности учащихся; позволяют учителю экономить время на уроке для оформления классной доски, наглядного и иллюстративного материала.