Начальная школа
-
Урок-исследование по математике в 1-м классе по программе "Школа–2100" 2011
Автор знакомит учащихся с числом 0 и его свойствами, формирует навыки счета в пределах 9. Закрепляет взаимосвязи между частью и целым. Работа на уроке строится с использованием деятельностного метода. Все упражнения направлены на развитие речи, мышления, внимания, познавательных интересов.
-
Урок-исследование по математике во 2-м классе. Тема: "Обобщение знаний табличных случаев умножения однозначных чисел" 2009
Частично-поисковый (эвристический) метод и метод исследования вызывают интерес к учебе и у большинства учащихся начальной школы. Практика показывает, что такие уроки проводить необходимо, так как они развивают у учеников навык самостоятельного «открытия» новых знаний и их практического применения, формируют у ребят собственные учебные действия.
-
Урок-исследование по математике на тему "Виды треугольников" (3-й класс) 2009
Целью занятия является знакомство с различными видами треугольников, развитие пространственного мышления.
-
Урок-исследование по математике на тему "Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями" 2008
Урок-исследование по математике в 4-м классе на тему "Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями". Учащиеся самостоятельно находят выход из проблемной ситуации, подходят к открытию новых знаний, тем самым приобретая уверенность в своих силах. Урок создает ситуацию успеха для каждого, развивает творческие способности учащихся, воспитывает любовь к родному городу.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Генералиссимус и адмирал" 2010
Нравственное воспитание является особенно важным для воспитания подрастающего поколения молодых граждан, так как именно здесь закладывается ближайшая перспектива единства и сплоченности общества, стремление к укреплению государства.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Если хочешь быть здоров". 2-й класс 2009
Учебно-познавательная деятельность учащихся организована в форме групповой работы. Каждая группа решает свою проблему, а затем защищает свой выбор. В ходе урока учащиеся выявляют своих "союзников" и "врагов" в укреплении и сохранении собственного здоровья. Предложенные задания делают урок динамичным и насыщенным.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Животные — живые существа" 2010
На уроке развивается познавательная активность и творческие способности учащихся, развивается умение работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, совершенствуются мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Зачем нам нужно охранять воду, и как это сделать?" 2011
Данный урок способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся через создание оптимальных условий для исследовательской деятельности с целью определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека, выявить причины загрязнения воды, сформулировать способы ее защиты; формированию учебно-информационных компетенций (умению работать с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление по предложенной инструкции).
-
Урок-исследование по окружающему миру "Как рождается соль" 2009
В ходе урока формируется умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать логические выводы умение работать с дополнительной литературой, видео, компьютерными программами интернетом.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Ледяная зона. Арктика" 2010
Урок знакомит учащихся с климатическими условиями арктической зоны, формирует представления об особенностях растительного и животного мира Арктики. Показывает влияние деятельности человека на природу Арктики.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Наши помощники – органы чувств". 1-й класс 2013
Урок знакомит обучающихся с органами чувств и их значением для человека; уточняются и расширяются представления детей об органах чувств, их значении и гигиене.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Определение свойств воды". 2-й класс 2013
Цель урока: знакомство с некоторыми свойствами воды; сопоставлять открытые новые знания с имевшимися ранее.
-
Урок-исследование по окружающему миру в 1-м классе с использованием оздоровительной технологии В.Ф. Базарного "Здоровая пища" 2013
Цель урока: познакомить учащихся со здоровой пищей и правилами правильного питания, необходимыми для сохранения здоровья.
-
Урок-исследование по окружающему миру в 3-м классе "Ориентирование на местности. Компас" 2011
Урок-исследование проводится для того, чтобы побудить интерес к познанию окружающего мира; помочь осознать важность открытия человеком компаса, его роли в развитии цивилизации.
-
Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе "Солнце, воздух, вода и… растения" 2010
На уроке у детей формируется интерес к окружающему миру и создаются условия для исследовательской деятельности учащихся.
-
Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе по теме "Про воздух" 2010
Урок окружающего мира по теме: «Про воздух…» составлен по программе А.А. Плешакова, 2-й класс. Урок-исследование позволяет учащимся на примере опытов исследовать и понять свойства воздуха.
-
Урок-исследование по окружающему миру на тему «Почва». 3-й класс 2015
Урок-исследование расширяет представления учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявляет основные свойства почвы и ее состав. Знакомит учащихся с почвами родного края, развивает внимание и наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
-
Урок-исследование по окружающему миру на тему: "Жизнь растений осенью". 1-й класс 2007
Предлагаемый мною урок относится к типу нетрадиционных уроков в современной школе - урок-исследование. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы. Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний.
-
Урок-исследование по окружающему миру по теме "О труде славян". 2-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с ремеслами, орудиями труда, пищей славян, дать элементарные сведения об истории развития земледелия.
-
Урок-исследование по окружающему миру. 4-й класс 2014
Цель урока: формировать представление о «коже» и ее функциях. На уроке продолжается изучение организма человека. На основе самостоятельных наблюдений (предполагается работа в группах), проводимых исследований и дополнительной литературы учащиеся получат информацию и систематизируют знания о коже, ее строении и функциях.
-
Урок-исследование по окружающему миру. Тема урока: «Условия выращивания фасоли». 2-й класс 2015
Урок проведен в виде урока-исследования. Учащиеся знакомятся с новыми терминами, учатся работать со справочной литературой; знакомятся с этапами выращивания семян фасоли; ведут наблюдения и фиксируют их. Материал закрепляется при создании мини-плаката (постера) и просмотра видеоролика (мобильный класс).
-
Урок-исследование по окружающему миру. Тема: "Удивительная жидкость – кровь". 3-й класс 2012
Цель урока: формирование и развитие учебно-познавательной компетенции учащихся в исследовательской деятельности; познакомить учащихся с составом крови и ее функциями в организме; сформировать представление о системе кровообращения; прививать навыки здорового образа жизни.
-
Урок-исследование по русскому языку 2005
Сегодня я хочу, чтобы ребёнок уже в начальных классах не заучивал готовые истины, а учился (на своём уровне) наблюдать, анализировать, делать выводы, что поможет ему усваивать необходимую информацию не механически, а с пониманием, т.е. осознанно. Это важно не только для успешного обучения, но и в целом для формирования личности ребёнка. Добиваться положительных результатов в реализации этих задач мне помогает учебно-методический комплект "Гармония". Автор курса русского языка М.С.Соловейчик названием учебника и многих его разделов, логикой и способами подачи материала подчеркивает непрерывное движение ребенка от практического пользования языком к "открытию" его устройства и осознанному, а потому совершенному владению им. На этом уроке я формирую у ребят привычку задумываться над значением слова. Это повышает не только общую культуру речи ребят, но и их грамотность.
-
Урок-исследование по русскому языку "Местоимение — часть речи. Местоимение 1-го, 2-го, 3-го лица", 3-й класс 2008
Предложенный урок ставит своей целью заинтересовать детей изучением темы «Местоимение» через совместную исследовательскую деятельность учащихся и педагога. На уроке даётся проблемное изложение материала, решаются важные дидактические задачи.
-
Урок-исследование по русскому языку "Предложение". 3-й класс 2010
Урок-исследование по русскому языку в 3-м классе, основная цель которого – применять теоретические знания при выполнении практических заданий, проводить исследования.
-
Урок-исследование по русскому языку «Соединительные гласные "о", "е"- в сложных слова». 3-й класс 2015
В ходе урока проводится исследовательская деятельность при объяснении нового материала; учащиеся через составленный алгоритм учатся правильно писать соединительные гласные «о», «е» в сложных словах.
-
Урок-исследование по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными" 2012
Исследовательская деятельность всегда была и остается неотъемлемым составляющим начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. Ведущую роль для достижения цели урока должны играть активные творческие методы обучения. Одним из таких методов является исследовательская деятельность школьников, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки.
-
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе "Имя существительное" 2009
Позволяет обучающимся на этапе работы по теме урока путём самостоятельного исследования узнать всё о творительном падеже существительного. Органомично оформленные материалы позволят привлечь интерес и активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
-
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе "Правописание частицы НЕ с глаголами" 2010
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе (дид. система Л.В. Занкова, учебник А.В. Поляковой) призван помочь учащимся выделить особенности служебной части речи частицы НЕ и её значение и способствовать фиксации правила в виде модели.
-
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе на тему "Мягкий знак после шипящих в глаголах" 2018
Данный урок знакомит учащихся 4-го класса с правописанием мягкого знака в глагольных формах. Отрабатывается навык написания мягкого знака в существительных, кратких прилагательных. Дети самостоятельно выводят правило написания мягкого знака после собственного исследования в группах.