Одной из наиболее сложных тем русского языка в начальной школе является тема “Имя числительное”.
При изучении этой темы в курсе русского языка 4 класса по программе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова (учебник “Русский язык”, часть 2. С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко, Вита Пресс, М., 2003г.) решаются следующие задачи:
- Определить общее грамматическое значение числительного: “количество”.
- Научиться отличать от числительных счетные слова, которые относятся к другим частям речи.
- Выявить группы числительных по составу: простые, сложные и составные.
- Проанализировать написание простых и сложных числительных с мягким знаком в середине и на конце.
- Пронаблюдать особенности склонения простых и сложных числительных.
- Выявить особенности употребления собирательных числительных с именами существительными.
- Научиться находить в тексте местоименные числительные.
- Рассмотреть роль числительных в речи.
Тема урока: ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ – 4 класс
Тип урока: Урок постановки частной задачи и моделирования.
К моменту проведения данного урока дети владеют определенными понятиями.
- Понятием части речи, как группы слов с одинаковыми “наборами” грамматических значений (числа, падежа, рода, времени, лица) .
- Понятием служебной (предлог, частица, союз) и самостоятельной части речи.
- Понятием имени (существительного, прилагательного, местоимения) как части речи с грамматическим значением падежа.
- Понятием глагола как части речи с грамматическим значением времени.
- Знакомы с изменением имен по падежам.
- Понятиями междометие и звукоподражание.