Начальная школа
-
"Пробуждение семени" (урок по окружающему миру в 3-м классе по учебнику О.Т. Поглазовой) 2008
Уроки-путешествия по окружающему миру расширяют и углубляют знания детей о природе. Экологическое воспитание, творческое общение с природой - метод развития в ребенке лучших человеческих качеств.
-
Проблемный урок математики во 2-м классе по программе "Школа России" по теме "Конкретный смысл действия умножения" 2009
Основные формы организации обучения на уроке: фронтальная, коллективная (гомогенные пары), индивидуально-дифференцированная, самостоятельная работа. Для организации мыслительной деятельности и познавательной активности используются различные методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый, проблемный, видеометод.
-
Проблемный урок математики во 2-м классе по программе "Школа-2100". Тема урока "Уравнения нового вида а х х = в" 2008
Цель урока - научить детей решать уравнения вида <span class="math">a*x=b</span>, активизировать мыслительную деятельность на уроке. Использование компьютера, постановка проблемной ситуации и самостоятельный выбор заданий способствовали творческому применению полученных знаний и возможности проявить поэтические, художественные, музыкальные способности обучающихся.
-
Проблемный урок математики на тему "Цена, количество, стоимость", 2-й класс, ОС "Школа-2100", презентация 2010
Подводящий к теме диалог – система вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока.
-
Проблемный урок окружающего мира на тему "Кого можно назвать человеком?". 4-й класс 2017
Урок создаст первичное представление о биологической (врожденной) и общественной или социальной (приобретенной) природе человека. Познакомит ребят с одной из научных проблем, определяющих, какие факторы в большей степени влияют на формирование личности. Даст представление о таких понятиях, как врожденные и приобретенные признаки человека. Объяснит разницу между ними. В уроке предусмотрены задания для всех категорий обучающихся инклюзивного класса.
-
Проблемный урок окружающего мира на тему "Страны мира". 2-й класс 2013
Чтобы уроки окружающего мира были познавательными для детей начальной школы, необходимо выбирать разнообразные формы и методы уроков. В последнее время особое место отводится проведению проблемных уроков с целью развития творческого мышления учащихся, способности самостоятельно мыслить, рассуждать, уметь принимать решение, работать в паре и т.п. Такие уроки позволяют учащимся чувствовать себя более комфортно, так как сложившиеся ситуации дают свободу мышления и высказывания своих идей.
-
Проблемный урок по математике во 2-м классе "Умножение числа 3, умножение на 3" 2009
Проблемное обучение - такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей. Подводящий к теме диалог- система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока. При проведении урока использована проблемно-диалогическая технология. Урок проходит в форме игры с использованием презентации.
-
Проблемный урок по окружающему миру "Водоемы. Части реки" 2011
Этот материал можно использовать на уроках окружающего мира для учащихся 3-го класса. На этом проблемном уроке ученики усваивают знания творчески. Развивающие цели ориентированы на познавательную сферу и включают развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, способностей. Урок дает качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта, творческих способностей и воспитание активной личности.
-
Проблемный урок по окружающему миру по теме "Жизнь луга. Луг - природное сообщество" (4-й класс; учебник А.А. Плешакова) 2009
Воспитание бережного отношения к окружающей природе было целью данного урока. На уроке решались проблемные задачи: создание ситуации, способствующей самостоятельному поиску решения проблемы; создание на уроке атмосферы сотворчества, взаимодействия и дискуссии; формирование бережного отношения к окружающей среде и др.
-
Проблемный урок по русскому языку в 4-м классе по технологии Мельниковой Е.Л. 2006
Данный урок проводится в 4-м классе и посвящён изучению темы: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме». На уроке применены методики Г. Бакулиной и проблемный диалог при изучении нового материала по технологии Мельниковой Е. Л. для того, чтобы каждый ученик мог действовать как субъект учебно-поисковой деятельности, вступая во взаимоотношения не только с учителем, но и с учащимися. На уроке даны различные задания, которые предназначены для достижения одной цели, подведения детей к самостоятельному открытию новых знаний.
-
Проблемный урок русского языка по теме "Упражнение в правописании парных согласных в середине и на конце слова". 2-й класс 2013
Цель урока: совершенствовать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.
-
Проблемы внедрения предшкольного обучения в современных условиях подготовки детей к школе 2011
Современное дошкольное образование характеризуется наличием определенных негативных моментов, ограничивающих возможность реализации предшкольного образования. Проблемы внедрения предшкольного обучения на сегодняшний день являются актуальными, т.к. отражают современные тенденции развития образования в нашей стране, а также наметившуюся потребность охвата всех детей предшкольного возраста на этапе подготовки к школе.
-
Проблемы выбора художественной литературы для младшего школьника 2012
Новое время принесло не только новые жанры детской литературы, но и заметное обновление того, на чем воспитывалось не одно поколение. Множество вариаций перевода иностранной литературы, изложения фольклорных произведений, первозданные шедевры детской классики и многочисленные их продолжения – вот далеко не все, в чем необходимо разобраться, чтобы подарить ребенку радость встречи с настоящими сокровищами детской литературы.
-
Проблемы здоровьесбережения младших школьников 2015
В статье говорится о проблемах здоровьесбережения. Один из критических этапов, сопровождающихся ломкой привычек, сложившихся в дошкольный период, – поступление в школу. Даются рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберегающей технологией при подготовке к урокам. Рассказывается о значении физкультминуток, об их видах.
-
Проблемы и перспективы преподавания курса "ОРКСЭ" по модулю "Основы светской этики" 2014
Цель курса: дать учащимся общее представление о том, что такое этика, построенная на нерелигиозных основаниях; показать, что мораль составляет неотъемлемую часть человеческой культуры. Учебный курс культурологический, развивает у школьников 10–11 лет представления о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, значении в жизни общества, а также своей сопричастности к ним.
-
Проблемы и подходы к обучению решения математических задач 2009
Цель: показать, как анализировать, разбирать условие задачи и находить способ ее решения.
-
Проблемы исследовательского обучения 2005
Статья о том, как организовать обучение младшего школьника, как сделать так, чтобы строилось оно как самостоятельный, творческий поиск. Исследовательская деятельность ребенка представлена как особое направление работы, основанное на методе наблюдения, ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков.
-
Проблемы конфликтов учащихся общеобразовательного учреждения (из опыта работы) 2007
В современной школе большое внимание уделяется развивающей направленности образовательного процесса. Работая по теме "Формы, методы, средства воспитания младших школьников в современных инновационных процессах", я думаю, что особенности развития личности младшего школьника во многом определяют успешность его обучения, специфику овладения им компонентами учебной деятельности, интенсивность формирования у него общенаучных умений и навыков.
-
Проблемы обучения детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах 2019
Статья посвящена раскрытию одной из актуальных проблем образования – обучение детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах. В статье сформулированы основные трудности, с которыми сталкивается учитель в работе, предложены методические рекомендации, упражнения, приёмы, которые способствуют школьнику-инофону овладеть русским языком. Планомерная работа, участие родителей, контроль со стороны учителя, психологический комфорт дают возможность повысить эффективность обучения детей, для которых русский не является родным языком.
-
Проблемы обучения рассказыванию по картине в 1-м классе 2020
Младший школьный возраст (с 6–7 до 9–10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6–7 лет. Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью.
-
Проблемы преемственности в преподавании русского языка в начальной и средней школе 2010
Статья посвящена актуальной проблеме преемственности в преподавании таких разделов программы по русскому языку, как формирование орфографических навыков и развитие речи. Для решения проблемы предлагается использование методов и приемов, разработанных в едином концептуальном ключе и способных обеспечить органичную связь всех звеньев от начала и до конца изучения предмета.
-
Проблемы преемственности между начальным и средним звеном: пути их решения 2024
Преемственность между начальным и средним звеном образования — важный аспект, обеспечивающий успешное развитие и обучение учащихся. Переход от начальной к средней школе часто сопровождается различными трудностями, связанными с адаптацией к новым требованиям, учителям и учебной программе. В данной статье рассмотрим основные проблемы преемственности и предложим возможные пути их решения.
-
Проблемы проведения групповой формы организации учебной деятельности на уроке (из опыта работы). Тема: "Три типа склонения имён существительных в единственном числе" 2019
Стремление учителя к достижению требований образовательного стандарта в области общих умений и навыков определяет выбор учителем форм организации обучения детей на уроке. Групповая работа – это эффективное средство воспитания детской самостоятельности. Тщательно подготовленная групповая работа помогает получить серьёзный интеллектуальный продукт урока.
-
Проблемы развития внимания младших школьников 2009
В статье приводятся методические рекомендации учителю начальных классов по организации и поддержанию внимания младших школьников на уроке, некоторые упражнения на развитие разных свойств внимания, которые можно использовать на любом учебном предмете.
-
Проблемы развития творческих способностей младших школьников 2010
Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит банальности, шаблону, разрушению, это деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств: умственной активности; быстрой обучаемости; смекалки и сообразительности; стремления добывать знания; самостоятельности в выборе решений; трудолюбия.
-
Проблемы социализации современных первоклассников 2020
Ребенок не может долго заниматься одним и тем же и часто отвлекается. Резко срывается с места и начинает носиться по комнате или школе. Все это могут быть признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
-
Проблемы формирования и развития навыка чтения младших школьников и некоторые пути их решения 2008
С первого дня работы в школе я поставила перед собой цель: развивать у учеников самостоятельность как одно из основных качеств личности; формировать умение ставить перед собой учебные задачи, находить способы их решения, проводить анализ своей деятельности, оценивать и корректировать свою работу. Предлагаю материал по формированию и развитию навыка чтения у младших школьников на основе развития самостоятельности учащихся и выделения особого этапа урока, который я называю "Разминка".
-
Проблемы формирования культуры чтения в современной школе и пути ее решения 2011
В статье представлен опыт учителя начальных классов по проблеме формирования культуры чтения в начальной школе. В публикации показана система работы на уроках чтения, внеклассного чтения, внеурочной работы с обучающимися и родителями начальной общеобразовательной школы.
-
Проведение занятий оздоровительной направленности у младших школьников по теме «Развитие гибкости» 2024
В статье автор пишет об обобщении и предоставлении опыта работы по спортивно-оздоровительному направлению школьников. Задачи: показать необходимость обучения учащимся бережному отношению к своему здоровью; познакомить с формами и методами проведения занятий по оздоровительному направлению.
-
Проведение классного часа в формате виртуальной экскурсии «Парк флоры и фауны» 2020
В статье вы узнаете о такой форме внеклассной работы, как классный час, в каких направлениях он проводится чаще всего. В дополнение к этому, в статье рассмотрена экскурсия и её виды. Для более подробного исследования описано проведение фрагмента виртуальной экскурсии, который проводился с обучающимися 2-го класса.