Тип урока: урок получения новых знаний.
ТДЦ:
воспитательный аспект:
– продолжить работу по формированию
положительного отношения к процессу обучения;
– воспитывать чувство взаимопомощи при работе в
группах;
образовательный аспект:
– обеспечить усвоение материала на базовом
уровне;
– закрепить приёмы работы со словом, текстом;
– формировать языковые грамматические,
правописные умения и навыки;
развивающий аспект:
– продолжить работу по обогащению словаря
детей новыми словами;
– совершенствовать приёмы работы по запоминанию
ряда слов;
– развивать и совершенствовать грамматический
строй речи,
Связную устную и письменную речь, зрительную и слуховую память, воображение, логическое мышление, коммуникативные умения.
Этапы Дидактические задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы обучения |
Формы обучения |
Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе. (1 мин) |
Доброжелательно здоровается. | Приветствуют учителя. Записывают дату и вид работы. |
Организации и осуществления
учебно-познавательной деятельности: – перцептивные: -самоуправления. |
Индивидуальная |
Подготовка к основному этапу занятий.
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели
учебно-познавательной деятельности,
актуализация опорных знаний и умений. (3 мин) |
-Кто о себе мог так рассказать? Я – страшное дело – какой деловой: В любые дела ухожу с головой, Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю. Я пряжу мотаю и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю! Вот он. (На доске появляется рисунок Глагола) Глагол делает так много дел сразу, что кажется, будто у него несколько рук и ног. – Он что-то спрятал под шляпой. – Хотите узнать, что? |
Дети отгадывают, что о себе мог так рассказать глагол. | Мотивации и стимулирования: – опора на красочные наглядные представления; – привлечение эмоционального состояния детей. |
|
Словарная работа. (6 мин) |
Сначала отгадайте загадки глагола. 1. Летает, ворует всё блестящее, каркает. ВОРОНА 2. Шипит, ползает, извивается. ЗМЕЯ 3.Валяется в грязи, чавкает, хрюкает. СВИНЬЯ 4.Будит на заре, важничает, кукарекает. ПЕТУХ 5.Мычит, бодается, дает молоко. КОРОВА Запомните слова ,используя приём запоминания. Запишите по памяти. ( Незаметно прикрепляются 4 слова КУШАТЬ, ДЕЛАТЬ, ГУЛЯТЬ, ИГРАТЬ.) – Что-то изменилось? – Назовите слова, которых не было. (Прикрепляются отдельно) – Это слова какой части речи? – Что вы о ней знаете? – Хотите знать ещё больше о глаголе? Тогда в путь! |
1. Дети отгадывают слова. 2.Слова с пропущенными буквами появляются на доске, один ученик вставляет их, объясняя написание. 3. Записывают слова по памяти. |
Познавательные: – опора на личный опыт. Логические: – выполнение мыслительных операций. Частично-поисковые.
|
|
Усвоение новых знаний и способов действий. | – Ребята, Дениска написал своему другу
вот такое письмо. Вчера после школы я кушать и делать уроки. Потом я гулять с друзьями и играть в компьютер. – Правильно ли написал Дениска? – Давайте поможем ему исправить текст. НА ДОСКЕ: КУШАТЬ – кушал – Выделим корень и суффикс. ДЕЛАТЬ – делал ГУЛЯТЬ – гулял ИГРАТЬ – играл – В какое время вы поставили глаголы? – Что появилось у глаголов прошедшего времени? – С помощью чего образуется форма прошедшего времени? – Кто может обобщить наши наблюдения? |
Записывают пары в тетрадь. | Проблемный. Частично-поисковый. Наглядный. Словесный. |
|
Первичная проверка понимания. (6 мин) Физкультминутка. (1 мин) |
– Вы готовы применять свои знания на
практике? – Откройте учебник на с. 97 упр. № 354 – Найдите лишний глагол. Будем записывать его, выделяя суффикс. Игра “Глагольный футбол”. Если услышите глагол, хлопните в ладоши. Не заметил глагол – значит пропустил гол! ВЫТИРАЕТ, ПОДМЕТАЕТ, ЗАШИВАЛ, ПОЛИВАЛ, ЗАЖЕГ,
ФЛАЖОК, |
Выделяют лишнее слово и выделяют
суффикс. Выполняют движения. |
Перцептивный | |
Постановка проблемы. | – Есть ли ещё дополнительные признаки у
глаголов прошедшего времени? На доске: Фонарь светил Лампа светил Солнце светил Огоньки светил – Прочитайте. Согласны ли вы с таким написанием? Чего не хватает? – Давайте допишем их. Какой вывод можно сделать? (Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в ед. ч по родам) – Давайте сопоставим наши выводы с выводами авторов учебника. с . 98 |
Выясняют, что не хватает окончаний и
дописывают их. Делают выводы. |
Проблемный. Частично-поисковый. |
|
Обобщение и систематизация знаний. | А сейчас ещё одна загадка – текст. – Работаем в группах! НАЙДИТЕ ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ, ВЫДЕЛИТЕ СУФФИКС, ОПРЕДЕЛИТЕ ЧИСЛО И РОД, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО. Прадедушка шкафа – ……………………… . С древних времён человек хранил в нём верхнюю одежду, бельё, посуду, драгоценности. Он являлся бессменной частью обстановки и говорил о богатстве хозяина. Самыми дорогими были дубовые. Их обивали узкими полосками жести, украшали чудесной резьбой. Его закрывали на массивный съёмный замок. В старину вы не нашли бы дома без этого предмета, позже его заменил шкаф. |
Работают в группах. |
Самоуправления, взаимоконтроля и коррекции. | |
Подведение итогов занятия. | – Что вы нового узнали на уроке? – Со всеми ли задачами справились, которые ставили себе на урок? – Что же спрятал глагол от нас? – Я очень довольна вашими ответами! |
Дают оценку своей работе. | ||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | – Подумайте, чем мог бы быть суффикс
прошедшего времени в образе глагола, нарисуйте.
И упр. № |
Записывают его. | Организация самоуправления. |