Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных?" 2009
Урок закрепляет умение определять безударные окончания имен прилагательных. На уроке решались задачи: развивать внимание, умение точно употреблять прилагательные в письменной и устной речи, способствовать формированию грамотного письма. Использование ИКТ дает возможность реализовать идеи развивающего обучения, формировать навыки самостоятельной работы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Как образуются наречия" 2010
В основе урока лежат приемы проблемного обучения. За постановкой учебной проблемы следует поиск решения этой проблемы. Путеводителем решения проблемы является эвристическая беседа, способствующая активизации познавательной деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Как пишутся предлоги" 2007
На уроке русского языка используются различные методы и приемы работы, позволяющие держать внимание учащихся весь урок. Урок начинается стихотворением, которое помогает детям узнать тему урока. Применяются задания, позволяющие стать детям не просто пассивными слушателями, а активными участниками. Работа по карточкам, работа в парах, самостоятельная работа, игровая форма активизируют, вызывают интерес к познанию, дети преодолевают трудности, развивают способности и умения. В процессе урока идет постепенное усвоение, повторение и обобщение знаний о предлоге. Этапы урока взаимосвязаны. В конце проведена рефлексия.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица" 2010
Урок проходит с применением интерактивной доски, 6 слайдов заготавливаются с помощью программы Smart. Дети пишут прямо на доске фломастерами, вставляют пропущенные буквы. Все слова по доске двигаются. Таким образом можно делить на группы, соединять парами и т.д. С помощью специального затемнения закрывается часть текста.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Личные местоимения" 2009
Целями урока являются проверка знания учащихся об особенностях личных местоимений, формирование умения распознавать личные местоимения, научить правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Лишь слову жизнь дана" 2013
Каждое слово обладает своей историей происхождения, изучением которой занимается этимология. Владение значениями слов – путь к развитию и обогащению духовной культуры человека. Народ - создатель и хранитель слова, ответственный за его красоту, величие и богатство.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных" 2009
Урок знакомит учащихся с ролью местоимений в речи, их особенностями; способствует развитию умения находить местоимения в тексте, а также развитию внимания, мышления, памяти, речи, моторики руки; воспитывает интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоимение" 2009
Урок формирует общее понятие о местоимении. На основе характеристики местоимения ученики определяют его отличие от других частей речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Многозначные слова, синонимы, антонимы" 2012
В настоящее время главной целью образования становится развитие личности каждого ребенка. Эту проблему я решаю, используя УМК "Школа 2100" и приемы ТРИЗ-педагогики, так как считаю, что современный ребенок должен сам добывать знания под руководством учителя, а не получать их в готовом виде.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Множественное число имен существительных" 2008
Современные информационные технологии активно вторгаются в процесс обучения детей. Урок с использованием компьютера становится интереснее, насыщеннее, способствует развитию каждого ребёнка, активизирует познавательную деятельность учащихся, улучшает результаты обучения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 2012
Урок с применением элементов технологии Г.А. Бакулиной направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций у детей. На уроке используются моменты, которые помогают каждому обучающемуся быстро находить правильное решение поставленной задачи, а отработка новых знаний на практике способствует лучшему усвоению темы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Мягкий знак после шипящих в конце разных частей речи" 2010
Основной целью урока является знакомство учащихся с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода, женского рода множественного числа, стоящих в форме родительного падежа, глаголов 2 лица единственного числа, кратких имен прилагательных. Данный урок позволяет развивать орфографическую зоркость и речевые умения у учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие как часть речи" 2009
Современное образование нацелено на то, чтобы ученик умел ставить перед собой цель и анализировать свои действия. В разработке предлагается один из видов простраивания детского целеполагания на уроке, для того чтобы обучающиеся смогли достичь определенного результата и включились в рефлексивную деятельность: текущую и итоговую.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" 2010
Занятие, проводимое по системе Л.В. Занкова, знакомящее учащихся с наречием, его связью с другими частями речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" 2010
Урок относится к типу "урок-исследование". Групповая работа позволяет обучающимся работать не рядом, а вместе, решать вопросы сообща. Урок вооружает обучающихся не только знаниями и умениям, но все, что происходит на уроке, вызывает у них интерес и формирует творческое мышление.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" 2009
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Цель: познакомить с понятием «Наречие», расширять морфологические понятия и представления, развивать орфографические навыки, расширять словарный запас, воспитывать интерес к русскому языку, речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с новой неизменяемой частью речи – наречием. Учатся употреблять наречие в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, программа В.В. Репкина) 2007
Знания о частях речи имеют огромное значение в общей системе работы по языку. Подходы к изучению частей речи в начальной школе различны. Для традиционного изучения грамматики характерен анализ языкового материала на уровне эмпирических обобщений. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова ставит своей задачей формировать у детей теоретическое отношение к языку, т.е. отношение к слову как к значащей форме.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Неопределенная форма глагола" 2010
Неопределённая форма глагола – одна из самых трудных тем русского языка в начальной школе, где нет ни лица, ни рода. Данный урок отражает разнообразные виды и методы работ, которые позволяют активизировать деятельность младших школьников.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Неопределенная форма глагола" 2008
Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме: "Неопределённая форма глагола". Урок разработан в соответствии с принципами концепции "Перспективная начальная школа" т.е. принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционными принципами прочности. Через создание проблемной ситуации путем поисковой деятельности учащиеся раскрыли тему "Неопределенная форма глагола". Организация работы на уроке приучает детей к самостоятельности в освоении нового.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Несклоняемые имена существительные" 2009
Данный урок - проблемно-диалогический. Учебная деятельность на таком уроке - творческая. Такие уроки обеспечивают тройной эффект: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, а также воспитание активной личности. Использование ИКТ усиливает интерес к изучаемому материалу.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе" 2011
Представленный урок русского языка в 4-м классе проводится с целью обобщить, систематизировать знания о глаголе. На уроке используются индивидуальные задания, тесты, которые содержат в себе контролирующую функцию. Предложенный урок способствует расширению интереса к предмету, развитию познавательной активности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 2010
На данном уроке эффективность работы достигается разнообразием материала, применением различных методов и форм организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа. Ученики самостоятельно ставят цель и делают выводы, а также выполняют задания, носящие творческий характер.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных" к учебнику Т.Рамзаевой 2009
Цели: обобщить знания об имени прилагательном как части речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе, интерес к поэзии и сказкам.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний об именах существительных" 2008
Обобщить знания детей по теме «Имя существительное»: систематизация признаков имени существительного как части речи, развитие умения писать родовые окончания, правильно употреблять в речи существительные.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном" 2009
Предлагаемый повторно-обобщающий урок позволяет восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме. На уроке формируются навыки самостоятельного применения знаний об имени существительном в стандартных и нестандартных ситуациях. Развивается устная и письменная речь учащихся, расширяется их лексический кругозор.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний" 2009
Для того чтобы урок прошел эффективно, необходимо каждого ребенка включить в учебную деятельность. Добиться этого на данном уроке помогает учебно-поисковая деятельность детей, комплексное использование методик коллективных учебных заданий и технологий развивающего обучения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о глаголе" 2009
Цели данного урока русского языка: систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи; углубить знания учащихся о данной части речи; развивать монологическую речь учащихся; формировать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; развивать умение работать в группах.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о склонении имен существительных в единственном числе. Виды разбора" 2008
Предлагаемый урок разработан и проведен в специальной коррекционной школе для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение. Имя прилагательное" 2009
Урок направлен на систематизацию знаний детей об имени прилагательном как о части речи. На уроке формируются навыки правописания безударных падежных окончаний, развивается орфографическая зоркость, обогащается словарный запас учащихся, развивается словесно-логическое мышление, воспитывается интерес к урокам русского языка.