Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.С. Занкова "Как определить спряжение глаголов с безударными личностными окончаниями" 2011
Урок русского языка рекомендован для учителей начальных классов, работающих с учебным комплектом А.В. Поляковой (система развивающего обучения Л.В. Занкова). Цель данного урока: знакомство со способом определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова – "Правописание [Н] и [НН] в именах прилагательных" 2007
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова (урок можно провести в незнакомом классе, без дополнительной подготовки детей) На уроке ученику предоставляется право на выбор работы в "пространствах": в "зоне сомнения" и в "зоне достижения", т.е. ученику даётся право предоставлять свою работу на оценку учителю в то время, когда он к этому будет готов, право на выбор сложности задания, на самооценивание своей работы в баллах, в определении уровня (СВ - самый высокий, В - высокий, С, НС, Н), по желанию ученик может баллированную оценку перевести в отметку.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема: "Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце" 2007
На данном уроке учащиеся знакомятся с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода с твёрдыми согласными на конце. В урок включены разные формы и методы организации деятельности детей, которые способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, воспитывают любовь к изучению русского языка и литературы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Безударные и ударные окончания имен существительных" 2009
Цель урока: показать роль ударных окончаний в орфографическом написании безударных окончаний имен существительных. Инновация в данном уроке показана через изучение нового материала, основанное на проблемном методе обучения, через самостоятельную формулировку темы урока учениками, использование здоровьесберегающих элементов на уроке, использование мультимедиа.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Безударные окончания имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи" 2009
Урок изучения нового материала. На протяжении всего урока концентрация внимания учащихся и их интерес поддерживается при помощи различных приемов: частая смена видов деятельности, использование различных форм работы. Включение материала из произведений устного народного творчества также способствует удержанию интереса. Для закрепления пройденного используется работа по картине В.М. Васнецова.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода" 2010
Разработка урока раскрывает один из способов умственных действий для написания окончаний имен прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах, приводятся задания для усвоения написания правильного окончания прилагательных женского рода.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол и его значение" 2010
Данный урок является первым в блоке «Как устроен наш язык» по теме «Глагол». Этот урок относится к комбинированному типу.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол" 2008
В своей педагогической деятельности я определила для себя такое направление в работе как "интеллектуальное развитие учащихся". Стараюсь построить свои уроки таким образом, чтобы в них учитывалось интеллектуальное развитие каждого школьника. В качестве примера привожу урок русского языка. Данный урок проводился в 4-м классе в рамках недели начальной школы. На уроке использовался учебник Т.Г. Рамзаевой "Русский язык" (комплект "Классическая начальная школа").
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол" 2010
На основе знаний, полученных в 3-м классе, повторяется тема, закрепляется умение отличать глаголы от других частей речи, находить глаголы в тексте и определять на слух. Поддерживается интерес к урокам русского языка при помощи произведений местных поэтов.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол" в экологическом цикле "Земля — наш дом" 2009
Урок по теме "Разбор глагола по составу", проводится после таких тем, как: "Что знаем о глаголе", "Словоизменение глаголов", "Правописание безударных личных окончаний глаголов". Урок является не только обучающим, но и закрепляющим знания учащихся по теме "Глагол". В урок включены все виды разборов, объединённые общей экологической темой "Земля – наш общий дом". "Путешествие" в город Глагольск проходит в интересной и увлекательной форме, что активизирует деятельность учащихся данной возрастной группы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глаголы исключения и группы риска" 2010
На данном уроке формируются навыки опознавания глаголов-исключений, глаголов группы риска, умения писать безударные окончания глаголов правильно в зависимости от типа спряжения; развивается внимание, память, восприятие на слух; продолжается работа по развитию речи учащихся, развивается логическое мышление.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глаголы-исключения" 2010
Комбинированный урок с использованием ИКТ знакомит с глаголами-исключениями и особенностями их спряжения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Дательный падеж имен существительных" 2009
Урок ознакомления с новым материалом. Этапы урока взаимосвязаны между собой, каждый последующий этап вытекает из предыдущего. Первичное закрепление проводится с использованием занимательного материала, подбора собственных примеров. Уделено место выполнению упражнения творческого характера (мини-сочинение).
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Заимствованные слова" 2009
Необычность урока заключается в том, что идет "погружение" в атмосферу "иностранной" школы, у детей нет стандартных тетрадей и учебников - их заменили рабочий лист и учебная литература (словари), не используются привычные нам мел и доска. Урок соответствует дидактическим принципам системы развивающего обучения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Закрепление знаний о падежах" 2008
Урок русского языка в 4-м классе «Закрепление знаний о падежах». На уроке развиваются умения различать падежи по вопросам и предлогам, составлять словосочетания и предложения; формируется умение склонять существительные в единственном числе, а также обобщаются знания по теме «Полезные ископаемые» из курса природоведения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" 2009
Развитие у детей учебно-познавательной компетенции на данном уроке идет через умения анализировать, подбирать, преобразовывать информацию. Интерактивная форма работы (работа в группах, теоретический тренинг) способствует повышению познавательной активности и лучшему усвоению нового материала.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Знакомство с возвратной формой глагола" 2008
Опыт работы в начальных классах показывает, что учащиеся очень часто допускают ошибки при написании глаголов возвратной формы. При изучении глаголов неопределенной формы важно развивать умение правильно употреблять и распознавать глаголы неопределенной формы с возвратной частицей "ся", а также развивать наблюдательность и внимание при написании этих глаголов.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" 2010
Изучение нового материала построено на использовании проблемно-поискового метода, создающего возможности для повышения уровня познавательной активности и самостоятельности учащихся. На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени на уроке делается вывод об изменении глаголов прошедшего времени по родам. Урок совершенствует умение правильно употреблять в речи глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам" (по системе Л.В. Занкова) 2008
Данный урок поможет обобщить и систематизировать знания учащихся, пополнить их словарный запас. Используются различные виды работы, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей учеников. Хорошая подготовка к изложению.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)" 2009
Урок русского языка в 4-м классе по традиционной системе (1–4) с использованием интерактивной доски, ПК. На уроке используются различные компьютерные программы. Учащиеся могут выполнять коллективные и индивидуальные задания с последующей проверкой. Такая работа на уроке поможет младшему школьнику лучше усвоить содержание учебного материала. Дети с удовольствием работают на большом экране, такие уроки им очень нравятся, вызывают интерес к учебному процессу.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Изменение имен прилагательных по падежам" 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме "Изменение имен прилагательных по падежам". Урок с использованием проблемной ситуации позволяет детям самим "открывать" новое знание. Урок проведен в 4-м классе по программе "Школа-2100".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Именительный и винительный падежи имен существительных" 2008
Представлен урок русского языка в 4-м классе по теме «Именительный и винительный падежи имен существительных» по программе «Школа-2100». На уроке используются методы проблемного обучения, которые способствуют самостоятельному открытию новых знаний учащимися. Урок содействует формированию коммуникативных способов учебного сотрудничества в группе, развивает рефлексивные действия учащихся в процессе учебной деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи (обобщение)" 2008
В статье представлена разработка урока русского языка в 4-м классе, выполненная в соответствии с программой образовательной школы (по учебнику: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Русский язык. 4-й класс. Ч. 2. М.; Просвещение, 2006). По тематическому плану урок по этой теме проводится во второй половине учебного года, точнее в начале февраля, после завершения изучения раздела " Имя прилагательное". Подобранные формы организации учебной деятельности на данном уроке могут помочь учителю подготовить и провести урок динамично и интересно.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи". (Обобщение) 2009
Ключевое значение в данной работе имеет сочетание различных форм организации учебной деятельности: фронтальная, работа в группах, парах. Особое место отводится работе в парах сменного состава. Коллективный способ обучения является наиболее комфортной организацией учебного процесса.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Обобщение по теме" 2003
Понять непонятное помогает индивидуальный подход к учащимся, проблемные ситуации, рациональное использование каждой минуты урока, связь обучения с жизнью. Непринужденное переключение внимания учащихся с одного вида работы на другой, незаметные переходы от одного этапа к другому, от коллективной работы к индивидуальной и наоборот, отход от традиционного построения урока.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода" 2010
Для учащихся не всегда понятны морфологические признаки данной части речи. Учителю необходимо поэтапно организовать работу таким образом, чтобы последующее изучение имени прилагательного не вызывало сложностей. Автор на уроке дает материал на опережающее обучение. Расширяет понятийный словарь такими терминами, как "морфологические признаки", "постоянные признаки", "непостоянные признаки", "краткая форма имени прилагательного", "полная форма имени прилагательного".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся об имени прилагательном как части речи, развиваются умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" 2011
Основная цель урока: совершенствовать у учащихся умение определять род, число, падеж имен прилагательных; развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, речь.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя существительное. Обобщение" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя существительное. Обобщение". Цель данного урока - обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме "Имя существительное"; научиться анализировать имя существительное как часть речи, выделять его морфологические признаки, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных, определять типы склонения и падежи, выработать навыки грамотного письма; развить внимание и мышление учащихся; воспитать интерес к русскому языку, трудолюбие. Игровая форма урока позволяет детям с интересом выполнять различные задания, быть активными.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя числительное" 2012
Урок посвящен актуализации, уточнению и конкретизации знаний учащихся об имени числительном. Цель урока: выявление умения использовать имена числительные в речи на основе изученных правил; ознакомление с образованием порядковых и количественных числительных, формирование умения пользоваться дополнительной художественной и научно-учебной литературой.