Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе "Учимся ставить знаки препинания в предложении с однородными членами, которые связаны союзами" 2012
На данном уроке дети учатся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами; у них развивается умение писать -и- в корнях слов, словарные слова, составлять предложения. Использование ИКТ повышает интерес к предмету.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Фразеологизмы – устойчивые выражения речи" 2010
Цели занятия – показать богатство русского языка на примере фразеологических оборотов; формировать понятие «устойчивые обороты речи»; развивать интерес к русскому языку, слову; формировать речевые, познавательные, творческие и коммуникативные компетенции обучающихся. Школьники еще раз убеждаются в том, что употребление в нашей речи крылатых выражений делает ее наиболее богатой и выразительной.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Части речи в русском языке" 2011
В статье предложен урок обобщения изученного материала. Цель урока: углубление представления учащихся о жизни их сверстников в недалеком прошлом; развитие умения вчитываться в текст и анализировать поступки детей, воспитание коллективных отношений. В разработке представлены разные виды работы на уроке; психологический тест, работа детей в группе.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Части речи" 2010
Цель этого урока: развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте; обогащение словарного запаса детей новыми словами; уточнение смысла слов; прививать любовь к природе, к традициям русского народа и его творчеству.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Части речи" 2009
Особенностью урока — в нём представлены все части речи сразу. Они разграничиваются не только по вопросу и значению (предмет, признак, действие), но и по особенностям изменения. Урок позволяет обучающимся самостоятельно работать по карточкам, выбирать нужную часть речи, правильно задавая к ним вопросы; развивает память, логическое мышление, орфографическую зоркость, умение правильно употреблять разные части речи, совершенствовать навыки правильного письма, умение рифмовать слова. Использованы разнообразные виды и формы работы. В центре внимания — формирование грамматических и орфографических умений, развитие и совершенствование устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Число имен существительных" 2009
Форма проведения: урок-путешествие. Выбранная форма позволяет обеспечить положительную мотивацию на всех этапах урока и включить учащихся в работу. Использованы групповая, парная, индивидуальная, фронтальная формы организации деятельности учащихся. Деятельностный метод используется для составления алгоритма «Определение числа имени существительного». Используется дифференциация заданий по уровню сложности, что позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся и создать для них ситуацию успеха.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Что в имени тебе моем?" 2009
Каждое имя несёт в себе тайну и загадку. В процессе наблюдения и практической работы со словом на уроке ведётся работа над развитием умения образовывать и употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских личных имён; использование презентации на уроке, "Словаря русских личных имён" Н.А. Петровского позволяет более полно раскрыть тему, проследить цепочку образования новых форм имени.
-
Урок русского языка в 3-м классе «Способы образования имён существительных» 2021
Цели урока: создать условия для закрепления знаний учащихся о словообразовании; познакомить учащихся со способом сложения целых слов без соединительной гласной; способствовать формированию умения правильно классифицировать имена существительные по способу словообразования.
-
Урок русского языка в 3-м классе ("Школа-2100") 2008
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе. Сегодня деятельность учителя направлена не на освоение учениками имеющейся информации, а на новую организацию сознания ребенка, которая связывается с освоением способов мышления, с выработкой собственного вхождения ученика в культуру на основе владения техникой рефлексии, понимания коммуникации.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) 2008
Урок развивает умение распознавать в словах парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова и закрепляет знания о способах их проверки. Лингвистическая задача-шутка вводит в тему урока, работа со словарными словами, слуховой выборочный диктант и соревнование «Чей ряд лучше?» активизируют учебную деятельность учащихся, различные виды работ по развитию речи расширяют представления о лексическом значении слов и роли синонимов в речи, а также углубляют знания о предложении и тексте.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) на тему: "Имя прилагательное. Развитие речи (сочинение "Весна")" 2007
Урок развития речи способствует: обобщению знаний об имени прилагательном, опираясь на работу детей в парах, автоматизации навыков написания окончаний имен прилагательных, формированию умения выражать свои мысли точно, правильно, ярко, используя опорный конспект, углублению представлений о признаках весны.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по системе Л.В. Занкова. Тема: "Урок-повторение. Ч… Ч… Ч…" 2005
Не секрет, что дети начальной школы часто путают такие понятия, как части речи, части слова, члены предложения. Чтобы разграничить данные понятия, я ввела термин "три Ч". Кроме того, среди обучающихся младшего школьного возраста актуальна проблема грамотного написания слов, особенно безударных гласных в корне слова. Приведу пример урока, на котором дети закрепляли знания о частях слова, частях речи, членах предложения; развивали орфографическую зоркость. Работая по группам: А, В, С, осуществляю дифференциацию в обучении, учитывая индивидуальные особенности личности.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по теме "Имя существительное" 2009
Игровая форма проведения урока помогает ученикам исследовать имя существительное как часть речи, научиться распознавать его признаки. Кроме того, дети учатся работать в группе, развивают внимание и мышление.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по теме "Работа с текстом «Береза». Конструирование текста путем расширения содержания входящих в его состав предложений" 2009
Разработка урока развития речи - урока ознакомления с новым материалом, цели которого – научить вводить в текст имена прилагательные, развивать эстетические чувства, память, внимание, расширять кругозор, воспитывать любовь к природе, ко всему прекрасному, воспитывать у детей внимательное отношение друг к другу, умение общаться.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по теме "Упражнение в определении времени глагола" 2008
Урок является составной частью темы «Глагол», изучаемой в 3-м классе. На этом уроке дети отрабатывают умение распознавать глаголы по временам. В урок включены разнообразные формы и методы подачи учебного материала, способствующие успешному достижению целей урока.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных" 2007
Вниманию коллег представляю урок по отработке навыка написания слов с парными глухими и звонкими согласными. Урок построен в игровой форме с использованием разнообразных форм работы: показана работа с буквой, словом, словосочетанием, предложением.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4). Урок — заседание клуба "Любителей русского языка" с элементами театрализации 2008
Тезисы к уроку русского языка в 3-м классе (1–4) по теме "Имя существительное. Обобщение". Урок - заседание клуба "Любителей русского языка, с элементами театрализации".
-
Урок русского языка в 3-м классе (1—4) по программе "Школа-2100" 2007
Решая вопрос о работе над формированием у школьников орфографических навыков, учитель должен прежде всего учитывать психологические особенности младшего школьника. Очень важно, чтобы весь процесс обучения пронизывали игры и эстетика. Следует чаще использовать стихи, загадки, поговорки. Обучение только тогда эффективно, когда деятельность ученика внутренне мотивирована и осмыслена.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1—4) по системе Л.В. Занкова по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" 2009
Предлагаемый конспект урока составлен на основе многолетнего опыта работы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Автор стремилась подобрать такие практические упражнения и задания, которые направлены на «добывание» знаний самими учениками путём систематических наблюдений над языковыми факторами, их сравнение. Каждое задание урока – это своего рода мыслительная задача.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1—4) по теме: "Род имен существительных" 2006
Вниманию читателей предлагается урок по программе "Школа ХХI века" Н.Ф.Виноградовой. Урок выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Использован проблемно-поисковый метод. Создается алгоритм действий, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает монологическую речь учащихся. Содержание данного урока способствует созданию ситуации успеха за счет доступности заданий и учета возможностей каждого ученика, снимает у детей состояние тревожности, утомляемости.
-
Урок русского языка в 3-м классе (использование творческих заданий для развития речи) 2010
Цель урока – формировать умения устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными, правильно писать окончания прилагательных, развивать речь и творческие способности учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе (нестандартный урок). Интеллектуальная игра "Эврика" 2009
Специальным образом составленные задания, направленные на углублённое овладение учебным материалом, у ребят одновременно развивают такие качества, как внимание, память, логическое мышление, речь.
-
Урок русского языка в 3-м классе (по УМК Н.Ф. Виноградовой). Однородные члены предложения 2009
На уроке идёт изучение нового материала. Развиваются навыки самоконтроля, самооценки, взаимопроверки. На уроке дети работают индивидуально, в парах, группах, коллективно и самостоятельно, что позволяет осмысленно применить полученные знания. Урок проводится с использованием ИКТ.
-
Урок русского языка в 3-м классе (программа "Школа-2100") по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2008
Это урок открытия нового знания, выстроенный в соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Учащиеся знакомятся с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова», графическим обозначением данной орфограммы. Дети вместе с учителем проходят путь от наблюдений (в ходе выполнения упражнений) через ответы к собственным выводам.
-
Урок русского языка в 3-м классе (с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся) 2009
Целью урока является совершенствование навыка распознавания глаголов среди других частей речи, развитие внимания, оптимизация образовательного процесса на уроке с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся класса.
-
Урок русского языка в 3-м классе (система Л.В. Занкова по теме: "Правописание предлогов и приставок") 2007
Урок в 3-м классе по системе Л.В. Занкова является обобщением изученной темы "Правописание предлогов и приставок". Все упражнения нацелены на формирование и закрепление умений и навыков отличать предлоги от приставок. Внимание учащихся направлено на повторение данной темы. Использовались различные виды работы, разнообразные упражнения. При отборе материала учитывались принципы обучения: научности, связи обучения с практикой, систематичности и последовательности, доступности и наглядности.
-
Урок русского языка в 3-м классе (система Л.В. Занкова) 2007
Урок в 3-м классе знакомит учащихся со склонениями имен существительных.
-
Урок русского языка в 3-м классе (система Л.В. Занкова) по теме "Дательный и предложный падежи имен существительных 1-го склонения" 2010
Работа по теме урока и задания для закрепления изученного материала включают в себя разнообразные формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная. Практические упражнения, групповая работа с таблицей направляют учеников на то, чтобы они самостоятельно, путём систематических наблюдений над языковыми фактами «добывали» знания.
-
Урок русского языка в 3-м классе (УМК "Гармония"). Тема: "Повторение и обобщение знаний о предложении. Загадочное предложение о глокой куздре" 2006
Загадочное предложение о глокой куздре позволяет развивать умения различать части речи, члены предложения, проводить различные виды разбора, опираясь на грамматическое значение слов. Такая работа позволяет обобщить знания по основным разделам русского языка, развивать мышление, творческие способности учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе (учебник Т.Г. Рамзаевой. Часть 2-я). Тема: "Род имен существительных" 2012
Учащиеся продолжают изучение имени существительного, узнают новое об этой части речи, упражняются в грамотном письме, тренируют внимание и память.