Урок русского языка в 3 классе.
Тема урока:
Деловая игра “Что нам стоит дом
построить ”.
Роль суффиксов и приставок в речи.
Цель урока:
- учить нахождению суффиксов и приставок в словах , умению образовывать слова с помощью суффиксов и приставок
- развивать логическое мышление , орфографическую зоркость
- воспитывать уважение к труду товарищей
- использовать принципы здоровьесберегающей технологии
Ход урока.
1.Упражнение для организации учащихся на урок.
Прекрасно всё на небе.(Руки вверх, потянулись)
Прекрасно на земле.(Присели, пригнули головки)
Прекрасно всё вокруг.(Поворот влево, вправо)
Прекрасно всё во мне ! (Глубокий вдох , выдох)
Классификация приставок и суффиксов:
ОК, ПО, ЗА, ЧИК, ЕНЬК, ОБ
Ребята ,что заметили ? Давайте запишем 2 группы частей слов в отдельные столбики и образуем с ними слова :
(ОК) зубок (ПО) поехала
(ЧИК) мальчик (ЗА) загрустил
(ЕНЬК) добренький (ОБ) обхитрил
Вывод : это суффиксы . Вывод : это приставки .
Вспомним правило о Вспомним правило о
суффиксах. приставках.
Что объединяет суффиксы и приставки ?
(При их помощи можно образовывать новые слова.)
Мы смогли построить часть дома, так как сегодня у нас деловая игра.
(На доску учитель прикрепляет прямоугольник – каркас нового дома.)
2. Творческая работа:
Посмотрите на предложение :
Шумит в лесу золотой…
Что заметили? (Оно не закончено)
Предлагаю вам группу слов :
дождь
ветер
шум
Какое слово подходит по смыслу ? (ДОЖДЬ) Почему?
Проводится синтетический разбор предложения с выделением орфограмм.
Строим крышу нашего дома.
3. Физминутка
“Прямая спинка, и человек – картинка!” (Комплекс
гимнастических упражнений).
4.Словообразовательный тренинг
(самостоятельная работа)
Мы с вами строим дом .Давайте подберём к слову “ДОМ” группу однокоренных слов.
Дом, домик, домовой, домище, надомная , домовёнок …
Объясните, при помощи чего вы смогли образовать столько слов?
Какие слова называют однокоренными ?
Справились с заданием, на домике появляется окошко. Строительство дома продолжается.
5. Игровая пауза “В мире интересного”.
Игра “ДА - НЕТ” (если ДА- хлопки , если НЕТ - приседания)
1.Может ли дрозд отморозить хвост ? (Нет- это перелётная птица)
2.Может ли оса, взлететь на небеса ? (Да)
3.Может ли барсук, залезть за шишками на сук ? (Нет)
4.Может ли синица на крыше поселиться ? (Да)
5.Может ли тюлень, на боку лежать весь день ? (Да)
6. Поисковая работа с учебником А.В. Поляковой
“Русский язык ” с.57 , упр.94
Спишите слова. Выделите приставки , корни и суффиксы в словах :
Перелесок, рыжик, цветник, подбородок, кошелёк, спутник, подсвечник.
Какое слова вызвало затруднение ? Придумаем с ним предложение.
(Перелесок манил нас душистыми цветами). Проверим безударные гласные в корне этих слов.
На доску прикрепляем следующую часть дома – крыльцо.
Осталось выполнить последнее задание , и на крыше дома появится дымовая труба.
7.Групповая работа (в четвёрках).
Что такое счастье ? Ребята высказываются , размышляют, рассуждают.
Учитель предлагает им высказывания писателя о счастье.
Задание : Найдите и выделите суффиксы в словах текста.
Что такое счастье ?
Это капли росы на траве , это золотые брызги одуванчиков, которые как солнышки спустились на землю. Счастье – тёплый дождь и пение соловья. А разве не счастье , если рядом близкие , дорогие люди ?
Запишите предложение, которое особенно тронуло душу своей красотой.
8.Итог урока.
Закончили мы строительство дома , как вы думаете , в чём его крепость, сила ?
Правильно , в дружбе – сила, так как мы его построили вместе , сообща.
Дома отыщите и запишите в тетрадь пословицы о дружбе.
Урок математики в 3-м классе
Тема урока :
“Сложение трёхзначных чисел”.
Цели урока :
- учить сложению трёхзначных чисел с переходом через десяток ;
- развивать наблюдательность, умение анализировать решение ;
- воспитывать внимательное отношение к ответам товарищей, аккуратность, прилежание в учёбе;
ХОД УРОКА.
1. Занимательное начало урока.
Геометрическая задача.
У Пифагора были 2 кошки, которые привыкли рано по утрам будить своего хозяина. Чтобы обе кошки- большая и маленькая – могли выбегать во двор , не потревожив хозяина , он пропилил два отверстия по размерам животных. Как вы думаете, он решил эту проблему ?
(Ответы детей).
А по- другому можно было решить эту проблему ?
Когда на следующий день он рассказал об этом соседу, тот заметил , что достаточно было большого отверстия . “А ведь верно !”- воскликнул Пифагор. Мне эта мысль не пришла в голову.
2. Рассмотрим и начертим 2 окружности.
Вспомним , что называется окружностью, радиусами, центральным углом.
Постройте прямой центральный угол и острый центральный угол.
3. Актуализация знаний учащихся через наблюдение.
Сколько минут длился полёт Ю.А.Гагарина ?
108 Какое это число ? (Трёхзначное). Продолжите ряд чисел :
108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115.
Повторим разряды чисел. Чем похожи эти числа, чем отличаются ?
Увеличьте каждое на 28 . Что заметили ? А если каждое число увеличить на 128 ,что изменится ? (Выводы).
4. Работа с учебником И.И.Аргинская 3 кл. стр.36 №- 81.
1. Чем похожи выражения, чем отличаются ?
568+221 568+224 568+271
В чём их особенность ?
Изменяя одну цифру в каждой сумме , запишите как можно больше подходящих к ней сумм и найдите их значение .
5. Решение задачи № 78
Выбор краткой записи из двух схем .
Нахождение другого способа решения задач.
6.Задание для смекалистых .
Класс из 14 человек писал самостоятельную работу, в ней был пример и задача.
8 человек решили пример и задачу
2 человека только пример
3 человека только задачу.
1. Сколько человек решили пример ?
2. Сколько человек решили задачу ?
3. Сколько человек не решили ни примера , ни задачи ?
7. Самостоятельная работа .(математический диктант).
1.Слон живёт 60 лет, а кошка 6 лет. Во сколько раз меньше живёт кошка ?
2. Масса слонёнка 100 кг.,а зубрёнка 20 кг. На сколько кг. масса слонёнка больше массы зубрёнка ?
3. Сколько см. в 1м75см ; в 2м90см ?
4.Реши примеры : 120 : 4; 960 : 3; 180 : 6; 500 : 5.
5. Если из точки провести два луча, какая получилась фигура ?
6. Запиши ответы из таблицы 8
8. Итог урока.
Я и бодр и силён,
Всю работу сделаю.
Свою волю покажу,
Слово для себя сдержу !
Домашнее задание:
Составить примеры на сложение трёхзначных чисел.