ЦЕЛИ:
– совершенствовать умения и навыки правописания слов со звонкими и глухими согласными, с проверяемыми безударными гласными в корне на основе теоретических знаний;
– подвести к тому, что правильное написание зависит от умелого подбора проверочного слова;
– развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания, самостоятельные упражнения;
– способствовать формированию интереса к предмету.
Реквизит: разноуровневые карточки, перфокарты, тесты, карточки-алгоритмы, карточка самоконтроля, таблицы-опоры, “сигналы” трёх цветов, маршрутные листы, карточки по развитию речи, тетради для контрольных работ.
Результат работы класса помогут увидеть “сигналы”, которые используются как средство обратной связи:
“красный” – 5;
“зелёный” – 4;
“жёлтый” – 3.
Условные обозначения в “Модуле”:
ВК – входной контроль (проверка теории – тесты)
УЭ-1 – состав слова
УЭ-2 – звонкие и глухие согласные
УЭ-3 – безударные гласные, проверяемые ударением
УЭ-4 – задание творческого характера
УЭ-5 – резюме (подведение итога)
УЭ-6 – оценивание, сравнение.
ХОД УРОКА
1. ВК (5 минут)
– Сегодня у нас обобщение знаний по трём темам – по трём
“Модулям”. Поэтому для выполнения практических заданий нужно вспомнить теорию, которую мы изучили и применили на практике.
– У нас сформированы 3 группы с разными уровнями, в которых есть командир. Каждая группа поэтапно работает по алгоритму над УЭ, задания оцениваются и заносятся в маршрутный лист каждого из вас.
– Итак, начинаем. Каждой группе дан алгоритм, т. е. поэтапное выполнение самостоятельных заданий.
– Прочитайте методические указания для ВК. Отметьте в тесте правильный и точный ответ. Сравни своё решение с контрольной карточкой, оцени, отметь в маршрутном листе.
2. УЭ-1 (8 минут)
– Продолжим работу над нашим “Модулем”.
– Работаем над УЭ-1.
– С какой целью мы взяли это задание? Прочитайте.
– Каким образом будете работать? Прочитайте указания. Посоветуйтесь в группе о выборе разноуровневых заданий.
– На выполнение данного задания вам даётся 8 минут.
– Командир группы проверит работу, выставит оценку в маршрутном листе.
– Покажите ваши “сигналы”, т. е. оценки, которые вы получили за эту работу.
3. УЭ-2 (8 минут)
– Переходим к работе УЭ-2.
– Для чего необходимы задания в данном блоке? Прочитайте.
– Познакомьтесь с алгоритмом работы над данным УЭ, каждый в группе выберите уровень сложности задания, выполните.
– Поменяйтесь тетрадями. Пусть товарищ по уровню проверит ваше задание, выставит оценку в маршрутный лист.
– Покажите ваши “сигналы”, ваши результаты работы.
4. УЭ-3 (8 минут)
– Вы успешно справились. Молодцы! Так держать!
– Поэтому предлагаю перейти к выполнению следующего задания “Модуля” – УЭ.
– Прочитайте указания о том, как будете работать дальше.
– Почему освоение данного УЭ обеспечит базу для успешной работы в последующие годы обучения?
– Каждый в группе сможет оценить себя, выполнив задания по уровню трудности, объёмности.
– Поставьте в маршрутный лист оценку, которая, как вы считаете, соответствовала вашей работе на данном этапе.
– Посоветуйтесь с учителем, если в чём-то сомневаетесь.
– Поднимите ваши “сигналы”, давайте посмотрим, как вы поработали.
Самооценка.
5. УЭ-4 (6 минут)
– Теперь наступает самый ответственный момент урока. При работе над данным УЭ проявите большую самостоятельность.
– Прочитайте указания к УЭ-4.
– Это задания творческого характера. Для чего они нужны?
– Каждый из вас имеет право выбрать творческое задание по способностям, возможностям, интересам, показав себя как творческую личность, способную логически мыслить, воображать, владеть словарным запасом слов.
– Данную творческую работу проверит учитель и оценит.
– Просигнальте результат вашей работы.
6. УЭ-5 (5 минут). Резюме.
– Что главное было на уроке?
– Нужны ли вам эти знания? Для чего?
– Кто испытывал трудности в работе?
– В чём вы испытываете затруднения?
– Кто с удовольствием бы продолжил урок?
– Просигнальте ваше настроение:
7. УЭ-6 (5 минут). Рефлексия.
– Какую итоговую оценку ты поставил бы за работу на уроке себе?
Классу? Товарищу?
– Подумай, достиг ли ты цели данного урока?
– Если ты не достиг цели или достиг её частично, то выполни задание индивидуально по алгоритму.
– Поблагодари партнёра за совместную работу.
– Спасибо за работу на уроке всем!
Темы творческих работ:
– Зимний лес.
– Зимняя сказка.
– Зимние забавы.
– Покормите птиц.
– Зимующие птицы.
– Первый снег.
– Зимушка-зима.
– На кормушке.
Разноуровневые группы:
1 группа: Емельянова Алёна Сахаров Витя Тагильцев Руслан Щанникова Юля |
2 группа: Хатестова Лена Кальникова Саша Медянцев Коля |
3 группа: Климов Женя Кузьменко Саша Вакарина Вика Швин Настя |