Урок русского языка в 3-м классе по модульной технологии

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ:

– совершенствовать умения и навыки правописания слов со звонкими и глухими согласными, с проверяемыми безударными гласными в корне на основе теоретических знаний;

– подвести к тому, что правильное написание зависит от умелого подбора проверочного слова;

– развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания, самостоятельные упражнения;

– способствовать формированию интереса к предмету.

Реквизит: разноуровневые карточки, перфокарты, тесты, карточки-алгоритмы, карточка самоконтроля, таблицы-опоры, “сигналы” трёх цветов, маршрутные листы, карточки по развитию речи, тетради для контрольных работ.

Результат работы класса помогут увидеть “сигналы”, которые используются как средство обратной связи:

“красный” – 5;
“зелёный” – 4;
“жёлтый” – 3.

Условные обозначения в “Модуле”:

ВК – входной контроль (проверка теории – тесты)

УЭ-1 – состав слова

УЭ-2 – звонкие и глухие согласные

УЭ-3 – безударные гласные, проверяемые ударением

УЭ-4 – задание творческого характера

УЭ-5 – резюме (подведение итога)

УЭ-6 – оценивание, сравнение.

ХОД УРОКА

1. ВК (5 минут)

– Сегодня у нас обобщение знаний по трём темам – по трём

“Модулям”. Поэтому для выполнения практических заданий нужно вспомнить теорию, которую мы изучили и применили на практике.

– У нас сформированы 3 группы с разными уровнями, в которых есть командир. Каждая группа поэтапно работает по алгоритму над УЭ, задания оцениваются и заносятся в маршрутный лист каждого из вас.

– Итак, начинаем. Каждой группе дан алгоритм, т. е. поэтапное выполнение самостоятельных заданий.

– Прочитайте методические указания для ВК. Отметьте в тесте правильный и точный ответ. Сравни своё решение с контрольной карточкой, оцени, отметь в маршрутном листе.

2. УЭ-1 (8 минут)

– Продолжим работу над нашим “Модулем”.

– Работаем над УЭ-1.

– С какой целью мы взяли это задание? Прочитайте.

– Каким образом будете работать? Прочитайте указания. Посоветуйтесь в группе о выборе разноуровневых заданий.

– На выполнение данного задания вам даётся 8 минут.

– Командир группы проверит работу, выставит оценку в маршрутном листе.

– Покажите ваши “сигналы”, т. е. оценки, которые вы получили за эту работу.

3. УЭ-2 (8 минут)

– Переходим к работе УЭ-2.

– Для чего необходимы задания в данном блоке? Прочитайте.

– Познакомьтесь с алгоритмом работы над данным УЭ, каждый в группе выберите уровень сложности задания, выполните.

– Поменяйтесь тетрадями. Пусть товарищ по уровню проверит ваше задание, выставит оценку в маршрутный лист.

– Покажите ваши “сигналы”, ваши результаты работы.

4. УЭ-3 (8 минут)

– Вы успешно справились. Молодцы! Так держать!

– Поэтому предлагаю перейти к выполнению следующего задания “Модуля” – УЭ.

– Прочитайте указания о том, как будете работать дальше.

– Почему освоение данного УЭ обеспечит базу для успешной работы в последующие годы обучения?

– Каждый в группе сможет оценить себя, выполнив задания по уровню трудности, объёмности.

– Поставьте в маршрутный лист оценку, которая, как вы считаете, соответствовала вашей работе на данном этапе.

– Посоветуйтесь с учителем, если в чём-то сомневаетесь.

– Поднимите ваши “сигналы”, давайте посмотрим, как вы поработали.

Самооценка.

5. УЭ-4 (6 минут)

– Теперь наступает самый ответственный момент урока. При работе над данным УЭ проявите большую самостоятельность.

– Прочитайте указания к УЭ-4.

– Это задания творческого характера. Для чего они нужны?

– Каждый из вас имеет право выбрать творческое задание по способностям, возможностям, интересам, показав себя как творческую личность, способную логически мыслить, воображать, владеть словарным запасом слов.

– Данную творческую работу проверит учитель и оценит.

– Просигнальте результат вашей работы.

6. УЭ-5 (5 минут). Резюме.

– Что главное было на уроке?

– Нужны ли вам эти знания? Для чего?

– Кто испытывал трудности в работе?

– В чём вы испытываете затруднения?

– Кто с удовольствием бы продолжил урок?

– Просигнальте ваше настроение:

7. УЭ-6 (5 минут). Рефлексия.

– Какую итоговую оценку ты поставил бы за работу на уроке себе?

Классу? Товарищу?

– Подумай, достиг ли ты цели данного урока?

– Если ты не достиг цели или достиг её частично, то выполни задание индивидуально по алгоритму.

– Поблагодари партнёра за совместную работу.

– Спасибо за работу на уроке всем!

Темы творческих работ:

– Зимний лес.

– Зимняя сказка.

– Зимние забавы.

– Покормите птиц.

– Зимующие птицы.

– Первый снег.

– Зимушка-зима.

– На кормушке.

Разноуровневые группы:

1 группа:

Емельянова Алёна

Сахаров Витя

Тагильцев Руслан

Щанникова Юля

2 группа:

Хатестова Лена

Кальникова Саша

Медянцев Коля

3 группа:

Климов Женя

Кузьменко Саша

Вакарина Вика

Швин Настя

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Презентация