Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне" 2009
Разработка урока нацеливает детей на закрепление знаний о правописании слов с безударными проверяемыми и парными согласными в корне слова. Представленный урок русского языка является интегрированным, поскольку используется материал по краеведению, истории и литературному чтению. Этот урок призван расширять познания учащихся о традициях своего народа, о русских праздниках.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание слов с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными в корне слова" 2010
На уроке происходит закрепление умения проверять безударные гласные, глухие звонкие согласные в корне слова; формирование навыка правописания корня на основе сопоставления двух правил.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" 2022
На уроке обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, знакомятся с правописанием слов с непроизносимым согласным звуком в корне. В ходе урока используется коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. Благодаря широкому спектру используемых методических приёмов обучающиеся глубоко вникают в тему урока, закрепляя её на практике, делая выводы, оценивая свою работу на уроке. Цели урока: познакомиться со словами с непроизносимым согласным звуком в корне, научиться подбирать проверочные слова, развивать умения распознавать такие слова в речи и текстах.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2009
Урок призван закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными; корректировать мышление на основе упражнений в установлении логических связей, обобщения; воспитывать мотивацию к учёбе, повышать интерес к предмету.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание сложных слов" 2008
Игровые и нестандартные уроки делают восприятие русского языка более интересным для учащихся. С первых дней обучения ребенка в школе необходимо пробуждать у него интерес к изучению родного языка, вырабатывать чутье к языку. Вот именно эту цель и преследует урок "Изучение правописания сложных слов".
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание суффиксов -иц и -ец" с применением дифференцированного обучения 2010
На уроке дети знакомятся с новым "опасным местом" в написании имен существительных - суффиксы -иц и -ец в безударном положении, у них формируется умение видеть эту орфограмму и применять нужное правило. Для достижения результативности урока использовала проблемный, исследовательский, программированный метод обучения.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Предложение и его смысл. Слова в предложении" 2009
Урок знакомит с разделом «Синтаксис». Повторяется понятие «Предложение», отрабатываются умения определять границы предложений; развивается память, мышление, внимание на уроке, устная и письменная речь; формируются навыки грамотного и каллиграфического письма; воспитывается аккуратность ведения тетрадей и любознательность.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Приставка, ее роль в слове" ("Школа-2100") 2008
На уроке русского языка в образовательной программе "Школа-2100" по теме "Приставка и её роль в слове" в 3-м классе углубляются знания учащихся о приставках. Части слова, разбор слов по составу - одна из важнейших тем. На уроке наряду с образовательными целями (усвоение знаний о приставке) удаётся достичь развивающих целей (развитие наблюдательности, мышления, познавательной активности) и воспитательных (воспитание чуткого отношения к русскому языку).
-
Урок русского языка в 3-м классе "Различие и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне слова и на стыке приставки и корня" 2009
Урок русского языка в 3-м классе по учебнику Е.В. Бунеевой систематизирует знания о правописании удвоенных согласных букв; тренирует в умении находить, графически обозначать и проверять слова с измененными орфограммами; развивает устную и письменную речь, орфографическую зоркость, словарный запас.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Род и число имен прилагательных. Обобщение" 2023
Цели урока: уточнить знания об имени прилагательном; формировать умение определять род и число имен прилагательных; формировать умение работать с текстом; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
-
Урок русского языка в 3-м классе "Род имён существительных" 2008
Представлен конспект урока русского языка в начальной школе. Урок посвящен теме "Родина".
-
Урок русского языка в 3-м классе "Род имен существительных" 2012
Цели урока: познакомить с понятием рода имён существительных; формировать умение определять род имён существительных; развивать речь, внимание; воспитывать любовь к русскому языку.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Род имен существительных" 2010
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Целью работы является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания. Ставятся следующие задачи: вызвать познавательный интерес; обеспечить активное участие в уроке каждого учащегося; повысить авторитет знаний; учить самостоятельно думать, рассуждать.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Родительный падеж имен существительных" 2009
Данный урок направлен на формирование представлений об именах существительных в родительном падеже, на развитие умения определять имена существительные в родительном падеже в предложении, на развитие детского творчества.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Роль приставок" 2009
Урок построен на расширении знаний детей о составе слова, о роли приставки в образовании новых слов. Урок развивает умение осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Секреты родственных слов" 2012
Цель урока: уточнить представление о понятиях «однокоренные (родственные) слова», «корень»; расширить знания о словообразовательной роли приставок и суффиксов, о признаках однокоренных слов; дать детям понятие «беглой» гласной; развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять в них корень; развивать орфографическую зоркость; показать величие, красоту страны, в которой мы живем; воспитывать любовь к ней.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Склонения имен существительных" 2009
Урок русского языка в 3-м классе формирует у учащихся представление о понятии «склонение»; знакомит с тремя разными типами склонений существительных.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Слова с безударными гласными в корне" 2008
Урок русского языка в 3-м классе формирует понятие «орфограмма». Закрепляет умение находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Словообразование и словоизменение" 2009
Урок русского языка в 3-м классе проводится в виде урока-путешествия, в ходе которого ребята проходят разные испытания и показывают свои знания по теме.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Сложные слова. Соединительные гласные О, Е" 2011
Представлен урок-исследование. Урок способствует формированию представлений о словах, которые имеют два корня. Дети учатся правильному написанию в таких словах соединительных гласных О или Е, знакомятся со способами образования сложных слов, расширяют знания о составе слова.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Служебные части речи" 2010
Урок знакомит учащихся со служебными частями речи: союз, частица, предлог; с их правописанием и употреблением в предложениях.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Состав слова" 2008
Урок направлен на совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова; на развитие устной и письменной речи учеников; на воспитание бережного отношения к окружающему миру. Урок будет полезен при закреплении знаний по теме "Состав слова" в 3-м классе. А также присутствует игровой и занимательный материал, направленный на развитие речи детей и способствующий повышению мотивации к изучению данного материала.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Составление распространенных предложений. Разбор предложений" 2010
На уроке использован дифференцированный метод обучения, обусловленный стремлением создания благоприятных условий, как на этапе закрепления изученного материала, так и при получении домашнего задания. Различные источники информации помогают решать проблему формирования и обогащения активного словарного запаса обучающихся. Взаимопроверка и взаимоконтроль ставят каждого в активную позицию.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Суффикс – значимая часть слова" 2010
Урок призван формировать умение выделять суффиксы в словах, познакомить со словообразующей ролью суффиксов, развивать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов, речь, мышление, внимание, память учащихся, воспитывать интерес к русскому языку, усидчивость, внимательность, аккуратностью.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Творительный падеж имен существительных" 2010
Основная цель урока - научить детей определять творительный падеж имен существительных с предлогом и без. Также на уроке дети знакомятся со значением помет в Толковом словаре. Вся работа на уроке направлена на развитие навыков определения падежей имен существительных.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Три склонения имен существительных" 2008
Данный урок знакомит учащихся с понятием о трех типах склонения имен существительных; воспитывает культуру умственного труда; развивает речь учащихся и мыслительные операции.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне".
-
Урок русского языка в 3-м классе "Упражнения в написании слов с безударными гласными" 2009
На своих уроках я применяю элементы технологии З.А. Репиной "Формирование и расширение семантического поля". Наличие семантического поля позволяет человеку быстро производить отбор слов в процессе общения. Работа над этой технологией позволяет расширять словарный запас, умение анализировать предметы, выделять существенные признаки предметов, обобщать их, относить предметы к определённой категории, развивает орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне" 2009
Целью урока является закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне, развитие орфографической зоркости, расширение и обогащение словарного запаса учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Учимся анализировать глагол как часть речи" 2012
Цели урока: обобщить знания о глаголе как части речи; составить памятку анализа глагола как части речи; обогащать словарный запас учащихся; развивать аналитические способности мышления; воспитывать диалоговую культуру; интерес к родному языку.