Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему: "Глагол" 2006
Закрепление знаний по правописанию безударных личных окончаний глагола настоящего и будущего времени. Закрепление работы по алгоритму.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему: "Обучение созданию текста в форме письма" 2010
Главной целью урока является знакомство учащихся с новым видом текста – письмом; с тем, какой путь проходит письмо до получателя. В методике мало уделяется времени этому жанру. В жанре письма могут сливаться в одно целое особенности как письменной, так и устной речи. Его текст может быть приближен к художественной, деловой, сугубо научной речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по ОС "Школа-2100" на тему: "Глаголы-исключения" 2007
Разработка урока русского языка в 4-м классе по ОС "Школа-2100". Урок направлен на расширение знаний по теме "Глагол", развивает самостоятельность, самоконтроль и умение дать оценку своей работе, формирует у детей чувство ответственности и взаимопомощи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" на тему "Правописание -ться- и -тся- в глаголах" 2009
В ходе урока дети наблюдают за способами обозначения звука [ца] на конце имен существительных и глаголов, определяют правило написания -ться- и -тся- в глаголах, отрабатывают написание слов с этой орфограммой.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема "Глагол" 2009
Цель: повторить понятия о глаголе как части речи; формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи; выяснить роль глаголов в речи; развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, подбирать подходящие по смыслу глаголы, развивать орфографическую зоркость, совершенствовать навыки работы с учебником.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа 21 века" с применением здоровьесберегающих технологий «Повелительное наклонение глагола» 2021
Цель урока: дать сведения о повелительном наклонение глагола.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России" по теме "Окончания имен существительных единственного числа" 2009
Разнообразные виды деятельности способствуют развитию у детей интереса к предмету. Ведётся работа по закреплению полученных знаний, обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся. Урок не только повышает культуру речи, воспитывает чувство гордости за родную страну, бережное отношение к природе, способствует эмоциональному развитию личности ребёнка, но и формирует его творческую активность.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России". Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" 2010
На уроке ведется закрепление ранее изученного материала, ознакомление с окончаниями имен существительных в предложном падеже и сравнение этих окончаний с окончаниями в родительном и дательном падежах.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000". "Повествование и описание — два вида текстов. Роль имен прилагательных в речи" 2008
Это первый урок в 4-м классе по теме «Имя прилагательное». На уроке дети находят отличительные признаки текста – описание и текста - повествование, составляют текст-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с правилом правописания букв Е, И в личных окончаниях глаголов I и II спряжения; научить определять спряжение глаголов; расширить лексический словарь учащихся; формировать умение правильно и красиво выражать свои мысли в устной и письменной речи; воспитывать любовь и интерес к русскому языку, к грамотной речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" 2009
На уроке дети изучают именительный и винительный падежи, узнают, чем они отличаются и на какие вопросы они отвечают.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" "Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных" 2008
Учащиеся выводят алгоритм написания безударных гласных в окончаниях имен существительных всех трех склонений. Полученные знания, новый способ действий используется в заданиях тренировочного характера. В конце урока идет рефлексивный анализ деятельности учащихся на уроке и фиксирование неразрешенных затруднений как направления будущей учебной деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" на тему "Именительный и винительный падежи неодушевленных имён существительных" 2010
Урок русского языка построен по технологии проблемно-диалогического обучения. Целью урока является формирование навыка определения падежей имён существительных. Использование групповой формы работы и работы в парах способствует открытию детьми новых знаний. Электронный репетитор «Символ-тест» помогает ученику осуществить функцию самоконтроля. Использована мультимедийная презентация.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" по теме: "Именительный и винительный падежи" 2007
Урок русского языка в 4-м классе программа "Школа-2100" направлен на развитие речи, памяти, внимания, а также на отработку навыка работы со словарем и словарной статьей. Прием, используемый при проведении словарно-орфографической работы, предусматривает определение нового слова на основе выявления закономерности его образования. При изучении нового материала предпочтение отдается частично-поисковому методу.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школы России". Развитие речи. 2010
При формировании у младших школьников навыка написания сочинения важно научить учеников свободно и правильно выражать свои мысли и чувства в письменной речи, используя красоту, разнообразие и эмоциональную составляющую русского языка.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Занкова 2008
С 1993 года я работаю по системе Занкова. Предлагаю вашему вниманию разработку урока русского языка в 4-м классе по учебнику А.В.Поляковой. Этот урок является заключительным по теме «Первое и второе спряжение глаголов». В календарном планировании – 65 урок. Цель урока: обобщить способы определения правильного написания безударных глагольных окончаний.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова 2004
Урок русского языка построен в соответствии с дидактическими принципами Л. В. Занкова, направлен на развитие и формирование таких мыслительных операций как: сравнение, классификация, обобщение. Все этапы урока способствуют развитию учащихся. Используемые задания содержат несколько вариантов решения проблемы; вопросы, задаваемые учащимся, ставятся в общем виде, что активизирует мыслительную деятельность учеников, призывает их рассматривать объект с разных точек зрения, не нацеливает на мгновенный ответ, стимулирует их познавательную деятельность.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Образование прилагательных" 2003
Урок русского языка в четвёртом классе по системе Л. В. Занкова "Образование прилагательных"
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Окончание имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже с мягким согласным на конце основы" 2010
В представленной разработке урока русского языка с помощью словесного, проблемно-поискового, практического методов обучения, опираясь на полученные ранее знания учеников об имени прилагательном, учитель добивается успешного усвоения учениками новых знаний и умений. Учащиеся узнают, как правильно писать окончания прилагательных с мягким согласным на конце основы в родительном падеже. У учащихся развиваются орфографическая зоркость и навыки грамотного письма.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему "Правописание частицы НЕ с глаголами" 2009
Кроме теоретической части в представленном уроке автор использует сказку и игры, что повышает интерес учеников к предмету и помогает им лучше усвоить материал.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему: "Первое и второе спряжение глаголов" 2007
Урок русского языка формирует у учащихся умение определять спряжение глагола, показывает зависимость безударного личного окончания глагола от неопределенной формы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Образование наречий" 2009
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся со способами образования наречий, их особенностями.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова: "Склонение имён прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы" 2010
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.С. Занкова "Как определить спряжение глаголов с безударными личностными окончаниями" 2011
Урок русского языка рекомендован для учителей начальных классов, работающих с учебным комплектом А.В. Поляковой (система развивающего обучения Л.В. Занкова). Цель данного урока: знакомство со способом определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова – "Правописание [Н] и [НН] в именах прилагательных" 2007
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова (урок можно провести в незнакомом классе, без дополнительной подготовки детей) На уроке ученику предоставляется право на выбор работы в "пространствах": в "зоне сомнения" и в "зоне достижения", т.е. ученику даётся право предоставлять свою работу на оценку учителю в то время, когда он к этому будет готов, право на выбор сложности задания, на самооценивание своей работы в баллах, в определении уровня (СВ - самый высокий, В - высокий, С, НС, Н), по желанию ученик может баллированную оценку перевести в отметку.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема: "Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце" 2007
На данном уроке учащиеся знакомятся с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода с твёрдыми согласными на конце. В урок включены разные формы и методы организации деятельности детей, которые способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, воспитывают любовь к изучению русского языка и литературы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Безударные и ударные окончания имен существительных" 2009
Цель урока: показать роль ударных окончаний в орфографическом написании безударных окончаний имен существительных. Инновация в данном уроке показана через изучение нового материала, основанное на проблемном методе обучения, через самостоятельную формулировку темы урока учениками, использование здоровьесберегающих элементов на уроке, использование мультимедиа.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Безударные окончания имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи" 2009
Урок изучения нового материала. На протяжении всего урока концентрация внимания учащихся и их интерес поддерживается при помощи различных приемов: частая смена видов деятельности, использование различных форм работы. Включение материала из произведений устного народного творчества также способствует удержанию интереса. Для закрепления пройденного используется работа по картине В.М. Васнецова.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода" 2010
Разработка урока раскрывает один из способов умственных действий для написания окончаний имен прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах, приводятся задания для усвоения написания правильного окончания прилагательных женского рода.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол и его значение" 2010
Данный урок является первым в блоке «Как устроен наш язык» по теме «Глагол». Этот урок относится к комбинированному типу.