Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок чтения. Тема: «Л. Пантелеев "Честное слово"» 2005

    Автор: Пелих Ольга Васильевна

    Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Нравственное воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач школы. Использование произведений художественной литературы в процессе нравственного воспитания помогает выработке у детей способности сопереживания с другими, формирует их положительные нравственные эмоции. Текст посвящен воспитанию в детях доброты, честности, отзывчивости, чувства сопереживания.

  • Урок чтения. Тема: С.Т. Аксаков. "Аленький цветочек" (обобщение) 2009

    Автор: Киреева Галина Вениаминовна

    Данный урок способствует формированию умения отличать литературные сказки от народных, развивать интеллектуальный и эмоциональный потенциал младших школьников, давать характеристику героям с использованием текста – описания и пересказа отдельных частей сказки, воспитывать умение любить в человеке его душу, доброжелательное отношение к людям.

  • Урок чтения. Э.Успенский "Школа клоунов". 3-й класс 2006

    Автор: Котиашвили Галина Юрьевна

    Интегрированный урок чтение+конструирование ЛЕГО. В работе учителей начальной школы много внимания уделяется созданию условий для реализации творческого и умственного потенциала учащихся. В представленном уроке даются творческие задания, помогающие формировать положительное отношение к чтению, развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять. Задания влияют на развитие внимания, памяти, воображения.

  • Урок чтения. Ю.Коринец. "Ханг и Чанг" медаль 2012

    Автор: Николаева Елена Викторовна

    Урок литературного чтения в 3-м классе по программе «Школа–2100» (учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В одном счастливом детстве. Учебник для чтения в 3-м классе»). На уроке ученики вместе с учителем размышляют о том, все ли животные могут быть домашними, и все ли домашние животные одинаковы по характеру.

  • Урок эвристики в 3-м классе по теме "Решение нестандартных задач. Развитие быстроты реакции мышления." 2009

    Автор: Самсон Татьяна Николаевна

    Урок эвристики посвящен решению нестандартных задач, развитию быстроты реакции мышления учащихся наряду с развитием зрительной и слуховой памяти. Урок построен в форме детской игры собирания пазлов, на каждом из которых есть свои задания.

  • Урок экологии "Лес – природный комплекс" (3-й класс) 2009

    Автор: Куликова Елена Владимировна

    В работе автора идет формирование экологического мировоззрения, воспитание экологической культуры, любви к природе родного края. Ребята расширяют знания учащихся о природных комплексах, в частности лесного природного комплекса; развивают умение устанавливать взаимосвязи между компонентами природного комплекса.

  • Урок экологии "Планета в опасности" (3-й класс) 2010

    Автор: Хасьянова Ольга Викторовна

    В конце XX века экологические проблемы стали иметь глобальный характер, они волнуют людей во всем мире. Человечество активно загрязняет окружающую среду. Следствием этого является исчезновение многих видов растений и животных, ухудшается здоровье человека. В наше время проблема экологического образования младших школьников чрезвычайно важна.


  • Урок экологии в 1-м классе 2007

    Автор: Усова Валентина Викторовна

    Урок раскрывает тему взаимоотношений человека и природы. Учит детей понимать происходящие в природе процессы. Показывает зависимость всего живого от растений. Раскрывает взаимосвязи. Значение животных в природе (опыление, распределение, звено в цепи). Воспитывает уважение ко всему живому.

  • Урок экологии в 3-м классе "Лес и человек" 2010

    Автор: Углова Алёна Михайловна

    Этот урок поможет расширить и укрепить знания учащихся о лесе, сформировать представление о связи человека и леса, об ответственном отношении человека к природе, воспитать экологическую культуру, бережное отношение к природе, любовь к своему краю.

  • Урок экологии в 7-м классе по теме: "Почва как среда жизни" 2006

    Автор: Безух Ксения Евгеньевна

    Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием элементов двух педагогических технологий - традиционной и критического мышления. Он позволяет сформировать знания о почве как среде жизни, раскрыть взаимосвязи почвенных организмов между собой и с другими компонентами различных экологических систем, выявить адаптации этих организмов к особенностям почвы, т.е. имеет яркую экологическую направленность. В связи с этим будет интересен учителям природоведения, естествознания и экологии, работающих в среднем звене (5–7-е классы).

  • Урок экологии в начальной школе 2010

    Автор: Тананко Ольга Александровна

    Представленный урок экологии в 3-м классе является частью факультативного курса «Экология для младших школьников» по программе А.А. Плешакова «Зелёный дом». Все уроки данного курса были разработаны с учётом регионального компонента. На занятии дети знакомятся с многообразием растительного мира, учатся находить растения ближайшего природного окружения, бережно относиться к любому представителю растительного мира.

  • Урок экологии в начальной школе по теме "Способы защиты у животных" 2008

    Авторы: Безух Ксения Евгеньевна, Казакова Светлана Сергеевна

    Представлен конспект урока экологии в начальной школе по теме "Способы защиты у животных". Основными дидактическими целями занятия являются: формирование у детей умения предъявлять результаты своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни; создание ситуации успеха на уроке. Для изучения информации о способах защиты у животных учащиеся знакомятся со специально подобранным текстом, на его основе создают карточки-сорбонки, учатся распознавать примеры приспособлений для защиты от врагов, существующими в мире животных. Для снятия утомления и тренировки рефлексов используется подвижная игра с дидактической направленностью "Динозавр".

  • Урок экологии для 2-го класса: "Своеобразие тропического леса" 2003

    Автор: Боешко Светлана Васильевна

    Расширение палитры форм, методов, приемов экопросвещения на уроках и во внеклассной деятельности помогают правильно, доступно и доходчиво донести до школьников основы экологических знаний.

  • Урок экологии по теме "Вода – среда обитания" 2010

    Автор: Сидорова Лариса Владимировна

    Экологию в начальной школе можно преподавать в виде отдельного курса или путем внесения экологических вопросов в уроки естествознания. Учащиеся получают знания по основным вопросам экологии, осваивают понятийный аппарат экологии как науки (приспособление к среде обитания, выживание в неблагоприятных условиях, связи между организмами).


  • Урок экологии по теме "Путешествие в темные глубины" (4-й класс) 2009

    Автор: Ильиных Светлана Владимировна

    Урок географии посвящен исследованию глубины Мирового океана. Его задачей является развитие кругозора, правильной речи, воспитание интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественнонаучного цикла.

  • Урок экологии, 2-й класс. Тема: Животные весной" 2008

    Автор: Ращупкина Ирина Михайловна

    Урок экологии во 2-м классе показывает изменения в жизни животных с приходом весны, прослеживает связи живой и неживой природы, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ее обитателям.

  • Урок экологии, 4-й класс. Тема: "Грибы – царство живых организмов" 2008

    Автор: Мозгалина Тамара Михайловна

    Урок экологии в 4-м классе на тему «Грибы – царство живых организмов» расширяет знания детей о разнообразии грибов; знакомит с особенностями строения и способом питания грибов; формирует представление о роли грибов в жизни растений и животных леса.

  • Урок экономики "Бюджет семьи". 3–5-й классы медаль 2013

    Автор: Яковлева Светлана Аркадьевна

    Цель урока: усвоение новых экономических категорий; умение рассчитывать бюджет и анализировать полученный данные. В ходе урока меняется вид деятельности детей от изучения нового материала с применением информационных технологий (презентации) до повторения и закрепления полученных знаний в самостоятельной работе по группам.

  • Урок экономики "Кубань — житница России", 4-й класс 2009

    Автор: Ласточкина Людмила Юрьевна

    Урок должен напомнить учащимся определение науки экономики; раскрыть основные черты экономики сельского хозяйства Краснодарского края; приобщить детей к исследовательской деятельности; способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край.

  • Урок экономики в 1-м классе "Потребность в проявлении интересов" 2008

    Автор: Чебыкина Татьяна Владимировна

    Урок экономики по теме "Потребность в проявлении интересов" разработан по тетради творческих заданий И.А. Сасовой "Экономика. 1 класс". Основная цель урока: формировать у детей представления о потребности в реализации интересов, в самовыражении. Достичь данной цели детям помогает Чебурашка, который решил выяснить, что такое экономика и чему дети уже научились за период обучения. Учитываются возрастные особенности первоклассников, в урок включены игровые моменты, проблемная ситуация.

  • Урок экономики в 3-м классе 2008

    Автор: Низамутдинова Резеда Мавлитовна

    Предлагается разработка урока экономики для учащихся 3-го класса. Решение одной из значимых проблем современности - проблемы экономического образования школьников - ещё не найдено. Идёт непрерывный творческий поиск. Учёные и педагоги подбирают наиболее оптимальное содержание, формы и методы, которые позволили бы сделать процесс обучения азам экономики доступным для понимания.


  • Урок экономики в 3-м классе 2003

    Автор: Низамутдинова Резеда Мавлитовна

    В нашей школе в рамках программы "Детски сад - школа - вуз" в системе непрерывного образования начато преподавание экономики как отдельного предмета, в том числе в начальной школе. Изучение экономики в младшем школьном возрасте помогает детям развить понятийный аппарат, необходимый для ориентации в современном рыночном мире, приобрести элементарные навыки поведения в условиях рынка, создать основы для дальнейшего изучения экономики в старших классах. Предлагаю вашему вниманию один из уроков.

  • Урок экономики в 3-м классе по теме: "Бизнес и его формы" 2007

    Автор: Коробейникова Наталья Николаевна

    На сегодняшний день существует несколько государственных программ по экономике для начальной школы. Изучив данные программы, группа учителей города Абакана, в состав которой вошёл автор данной работы, под руководством методиста городского методического кабинета Таболич И.Н. составили скорректированную и расширенную учебную программу по экономике для начальных классов с учётом местных (городских) и региональных (республиканских) особенностей. Целью данной программы является формирование элементарного экономического мышления и воспитание культуры поведения в условиях рыночной экономики.

  • Урок экономики в 3-м классе по теме: "Ресторанный бизнес. Что такое кафе, столовая, ресторан. Какие услуги они оказывают" 2005

    Автор: Мордовская Ирина Анатольевна

    Урок знакомит школьников с различными учреждениями сферы общественного питания.

  • Урок экономики в 4-м классе "Местное хозяйство твоего края" 2012

    Автор: Башарина Ольга Павловна

    Урок по экономике в 4-м классе с элементами москвоведения, краеведения, истории России призван раскрыть понятие «местное хозяйство», заложить первоначальные сведения о его территориальной и отраслевой структурах.

  • Урок экономики в 4-м классе на тему: "Зарплата. Виды зарплат" 2006

    Автор: Успехова Марина Вячеславовна

    Данный урок экономики проводился в четвертом классе по системе Л.В. Занкова. Урок основан на стратегиях развития критического мышления. Дети хорошо знакомы со стратегиями развития критического мышления, благодаря им урок становится эмоционально насыщенным, учащиеся не боятся высказывать свое пусть и ошибочное мнение, учатся выделять главное и важное из потока информации.

  • Урок экономики в 4-м классе по теме: "Практическая работа. Производство. Его создание и работа" (по системе Л.В. Занкова) 2006

    Автор: Ионова Вера Степановна

    Дать конкретное представление о том, что экономика – это точный расчет, знание.

  • Урок экономики в начальной школе 2010

    Автор: Шафигуллина Сания Салимовна

    Урок посвящен изучению условных обозначений и символов, окружающих детей в повседневной жизни, обучению ориентированию с помощью плана. Используются различные формы работы, позволяющие включиться в процесс обучения каждому ребенку. Материал урока может быть использован в рамках факультатива «Экономика», а также на уроках окружающего мира, на классном часе.


  • Урок экономики в начальной школе 2011

    Автор: Кузнецова Лидия Александровна

    Цели урока: дать представления о богатстве как о сумме ценности всего имущества семьи. Объяснить роль заработной платы как основного источника доходов семьи; показать причины различий в размере заработной платы.

  • Урок экономики во 2-м классе по теме "Зачем нужны деньги" 2008

    Автор: Пеньковская Инна Николаевна

    Целью урока является знакомство с функциями денег; закрепление ранее изученных экономических понятий и введение нового понятия "благотворительность"; формирование надпредметного умения обобщать путем сравнения, постановки и решения проблем, умения рассуждать и делать выводы.