Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе "Имя прилагательное как часть речи" 2009
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о прилагательном как части речи, закрепляет орфографические навыки правописания окончаний прилагательных. В целях повышения познавательных интересов учитель использует материал о породах собак.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных" 2008
Разработка урока нацеливает детей учиться определять имена существительные в тексте, распознавать существительные, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные или нарицательные, умение изменять существительные по числам, определять их род; воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма через работу с пословицей. Использование разных методов помогает пробудить интерес к русскому языку, желание усвоить знания грамматики и правописания.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Имя существительное как часть речи" 2010
Обобщающий урок поможет учащимся: распознавать слова, которые относятся к имени существительному, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы, собственные и нарицательные. Расширять словарный запас, работать над развитием речи. Развивать орфографическую зоркость, память, внимание, мышление, умение делать выводы и обобщать. Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Имя существительное" 2010
На уроке повторяются и систематизируются знания об имени существительном. Упражнения направлены на развитие умения находить имена существительные, определять их постоянные и непостоянные признаки.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Личные местоимения" 2023
На уроке обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, знакомятся с понятием «местоимение». Знакомясь с темой, узнают, что бывают личные местоимения. В ходе урока используется коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. Благодаря широкому спектру используемых методических приёмов обучающиеся глубоко вникают в тему урока, закрепляя её на практике, делая выводы, оценивая свою работу на уроке.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Мягкий знак в конце слов, называющих действия" 2008
Учащиеся 3-го класса знакомятся с правилами употребления мягкого знака после шипящих.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Наблюдаем за облаками" 2018
Урок развития речи в 3-м классе (УМК Гармония) по теме «Наблюдаем за облаками». Итогом урока является написание мини-сочинения. Осуществляется дифференцированный подход к выполнению работы.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Написание слов с удвоенными согласными" 2009
Урок русского языка в 3-м классе формирует умение обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными; способствует развитию фонематического слуха.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Непроизносимые согласные в корне слова" 2008
Урок русского языка знакомит учащихся с непроизносимыми согласными в корне слова. Сюжетной линией урока является юбилей детского писателя Э.Успенского. Учащиеся, знакомясь с новой орфограммой, встречаются с героями произведений писателя.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Обобщение знаний о составе слова. Упражнения в разборе по составу" 2009
На уроке совершенствуются знания учащихся об однокоренных словах и значимых частях слова, развивается умение разбирать слова по составу; орфографическая зоркость (умение находить в слове букву, требующую проверки.); воспитываются наблюдательность, внимание.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Обобщение: что мы знаем об именах существительных" 2008
Статья содержит конспект урока с применением информационных технологий. На уроке используется авторская презентация и работа с программным продуктом "Школьный наставник".
-
Урок русского языка в 3-м классе "Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными" 2010
После урока каждый ученик имеет представление о правописании слов с удвоенными согласными; знает правило переноса слов с двойными согласными; умеет правильно обозначать двойные согласные на письме.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам"(с использованием ИКТ) 2009
Представленный урок создаёт организационные и содержательные условия для формирования первоначальных представлений о склонении имён существительных с одновременной работой над книгой В.Бианки "Лесная газета", обеспечивает условия для развития экологической культуры обучающихся. Урок проводится с использованием компьютерной презентации в форме увлекательного путешествия.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Однокоренные слова". Презентация к уроку 2009
Цель урока: развить умение находить однокоренные слова, образовывать их и отделять от формы слова, выделять корень слова, развить орфографическую зоркость, речь, память, воспитать внимание, аккуратность при письме.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Письмо как средство общения" 2008
Современный мир полон техники. Повсюду мобильная связь, Интернет. Но тем острее встаёт проблема грамотной передачи информации и культуры общения. Как составить SMS или письмо по электронной почте? Правилам оформления письма и посвящён данный урок русского языка.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Письмо о родном городе" 2012
Цель урока – научить писать письмо на материале собственного изучения истории и достопримечательностей родного города. У учащихся формируется понятие об эпистолярном жанре; развивается умение писать письма в рамках современного этикета. Учащиеся работают над изученными орфограммами.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Урок закрепления знаний" 2008
Данный урок ставит целью научить детей распознавать в речи предложения разные по цели высказывания и уметь их правильно оформлять на письме; повторить ранее изученные орфограммы, вырабатывать умения и навыки по их применению; работать над эмоциональностью и выразительностью речи учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Повторение знаний о глаголе" 2011
Представлен урок повторения знаний о глаголе как части речи в начальной школе.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Повторение знаний о предложение. Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения" 2008
Учащиеся работают с фразой из книги Л.Кэрролла "Приключения Алисы", состоящей из несуществующих слов, учатся различать синтаксические и морфологические единицы речи. На этом уроке отрабатывается навык правописания падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. Дети учатся анализировать морфемный состав слов и конструировать новые слова по предложенным моделям.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Повторение раздела "О главном…" 2010
Цели урока: обобщить знания о главных структурных частях в предложении, словосочетании, слове; закрепить правописание изученных орфограмм: безударные гласные в корне, парные согласные в конце слова, соединительная гласная в сложных словах; повторить постановку знаков препинания в конце предложения.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Повторяем правописание безударных гласных в корне слова" 2012
Конспект урока направлен на закрепление умений учащихся проверять написание безударных гласных в корне слова.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Понятие о временных формах глагола. Изменение глаголов о временам" 2010
Личностно ориентированный урок изучения нового материала, знакомит с правилом определения времени глагола. Формирует умения планировать свою деятельность и оценивать собственное продвижение к цели. Постановка учебной задачи представляет игровой момент, создающий проблемную ситуацию. Работа в парах направлена на открытие нового знания.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Понятие об окончании и его роли в речи" 2009
Урок проходит в форме экскурсии по Родному городу. Знакомясь с достопримечательностями Москвы, учащиеся изучают новый материал по русскому языку.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться" 2003
Урок русского языка разработан в соответствии с общеобразовательной программой (1 - 3) для учащихся 3-го класса
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание гласных в корне слова" 2009
На уроке проходит работа со словарными словами, фронтальная работа с классом, знакомство с новым словарным словом на основе ассоциации. Знания, полученные на уроке, расширяют кругозор детей, повышают познавательный интерес.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание двойных согласных в корне слова" 2010
На уроке формируются знания о правописании двойных согласных в корне слова, у учащихся развивается умение выделять слова с данной орфограммой в тексте.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание непроизносимых согласных" 2009
Урок позволяет закрепить правописание слов с непроизносимыми согласными, отработать навыки проверки слов с непроизносимыми согласными, развивать навыки грамотного письма, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание окончаний имен прилагательных. Пасхальный благовест" 2009
Цель урока: создать условия для изучения правописания окончаний имён прилагательных; содействовать развитию умения формулировать правило, изменять имена прилагательные по падежам. Использование этнокультурологического материала в системе уроков русского языка способствует развитию личности младшего школьника; формированию патриотизма; эффективному усвоению изучаемого на уроке материала.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание парных согласных в корне слова" 2010
Цели урока: создать благоприятные условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"; перевести деятельность учащихся с репродуктивного уровня до творческого за счет модульной технологии и КСО; продолжать развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, коммуникативные умения; воспитывать культуру общения, ответственность за труд.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание парных согласных в середине и на конце слова" с использованием ИКТ 2012
Урок основан на принципах развивающего обучения Л.В. Занкова, предполагает проблемное изложение материала. На уроке используется интерактивное учебное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. Русский язык». Урок может быть проведен в рамках любой образовательной системы.