Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе "Что такое наречие" по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова 2009
Урок входит в раздел "Какие части речи есть в руссом языке?". На нём учащиеся через анализ грамматических признаков изученных частей речи знакомятся с наречием, стараются отыскать его в предложенных текстах. Ученики работают индивидуально, в парах, группах - учатся овладевать коммуникативными компетенциями.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Школа России" 2009
Урок формирует знания учащихся о склонении имён прилагательных женского рода единственного числа. Разнообразные задания способствуют обогащению словарного запаса детей. Образ белой берёзы придаёт лиризм и поэтичность. На уроке воспитываются любовь и гордость за нашу страну – Россию.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Школа России". Тема: "Закрепление знаний о типах склонения имен существительных" 2008
Одним из главных условий развития творческой личности является дифференцированное обучение. Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Реальностью, обусловливающей необходимость дифференцированного обучения, являются объективно существующие различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения.
-
Урок русского языка в 4-м классе "I и II спряжение глаголов" 2008
Урок поможет научить детей определять спряжение глаголов, обобщить развитие орфографической зоркости. Изложение нового материала в форме сказки позволяет решить программные задачи с минимальными волевыми усилиями, способствует повышению интереса к предмету и активизирует познавательную деятельность.
-
Урок русского языка в 4-м классе «Обобщение знаний учащихся по теме "Имя существительное"» 2009
Нестандартные уроки – важное средство обучения: они формируют у учащихся интерес к уроку, снимают напряжение, повышают мотивацию, помогают закреплять знания по теме. Это итоговый урок по теме «Имя прилагательное», требует от учащихся четкого взаимодействия каждой команды — от этого зависит общий результат.
-
Урок русского языка в 4-м классе «Повторение по синтаксису» 2008
Урок проводится в начале учебного года в разделе «Повторение». В 3-м классе дети познакомились с видами предложений по цели высказывания, по интонации, с однородными членами, с простым и сложным предложением. К концу учебного года могли производить разбор предложения по алгоритму. Так как на одном уроке нужно было повторить объёмный материал, я постаралась включить разнообразные виды работ: в паре, в группе, индивидуальные задания, что позволило учащимся помогать друг другу.
-
Урок русского языка в 4-м классе ("Школа-2100") по теме: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом, сложном и в предложениях с прямой речью" 2007
Урок-рефлексия предполагает закрепление умения ставить знаки препинания в предложениях некоторых видов; развитие внимания, орфографической зоркости; развитие навыка самоконтроля. Урок сопровождается индивидуальной, фронтальной и групповой формами работы учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1 – 4) по теме "Предложный падеж имен существительных" по программе "Школа-2100" 2008
Урок русского языка в 4-м классе. Урок тематический, посвящен зиме.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1–4) по теме: "Части речи. Имя существительное" 2007
Предлагаемый урок русского языка в 4-м классе по теме "Части речи. Имя существительное" проводится в начале первой четверти. На уроке идет повторение, обобщение и систематизация изученного в третьем классе материала, что позволяет расширить общий кругозор учащихся, пробудить их познавательные способности.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1–4) по учебнику А.В. Поляковой "Русский язык" 2007
Одной из особенностей занковского урока является то, что процесс обучения строится таким образом, чтобы ученик сам добывал новое знание, а учитель только помогал ему, направляя на нужный путь. Занковские учебники насыщены проблемными вопросами. Чтобы ответить на них, урок ведётся в форме дискуссии. Ученики соглашаются и не соглашаются с мнением товарищей и даже с мнением учителя. Они спорят, отстаивают и аргументируют свою точку зрения. Дети не боятся ошибаться. Они активны и заинтересованы на уроке. Сказанное означает, что учитель осуществляет проблемное знание, организует исследовательскую деятельность детей на материале русского языка и тем самым формирует интерес к предмету и развивает учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1–4) по учебнику Т.Г. Рамзаевой на тему: "Местоимение как часть речи" 2006
Представлен конспект урока русского языка по изучению местоимений.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1—4) 2007
Урок русского языка в 4—м классе (1-4) по теме "Правописание окончаний имён существительных родительного, дательного и предложного падежей" предназначен для закрепления правописания окончаний имён существительных, а также для развития творческих способностей на основе составления текста по опорным словосочетаниям.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1—4) по теме "Обстоятельства места" 2008
Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО Занкова Л.В. На уроке созданы условия для развития познавательного интереса школьников, формирования исследовательской компетентности. Учащиеся под руководством учителя самостоятельно "добывают" новые знания.
-
Урок русского языка в 4-м классе (Начальная школа XXI в.) по теме "Развитие речи. Текст, виды работ с текстом" 2009
Проводился в 4-м классе с целью формирования представления учащихся о стилях и видах текста, умения самостоятельно находить образные слова и выражения в тексте; развития общеучебных навыков и умений; наблюдения, сравнения, обобщения, формулирование выводов; воспитания гордости за свой Тюменский край.
-
Урок русского языка в 4-м классе (по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой) 2009
Отработка правописания безударных личных окончаний глаголов, правописания –ться и –тся в глаголах, «ь» на конце глаголов после шипящих. На уроке используется мультимедиаоборудование с целью оптимизации учебного процесса.
-
Урок русского языка в 4-м классе (по системе Л.В. Занкова) по теме "Не с глаголами" 2008
Подтема урока: "Знай правила движения как таблицу умножения". Учащиеся заочно путешествуют по городу: по улице Рифмы, по площади Светофора, по перекрёстку Незнайки, попадут в тупик Физкультминутки, на поляну Пословиц, поднимутся на гору Орфография, в парк Творчества. Ученикам предоставлена возможность творить, давать оценку своей работе.
-
Урок русского языка в 4-м классе (по системе Л.В. Занкова). Тема: "Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения" 2009
На уроке вводится алгоритм определения спряжения глагола с безударным окончанием. Ребята вместе с Мэри Поппинс учатся обобщать, сравнивать личные окончания глаголов, делать выводы.
-
Урок русского языка в 4-м классе (программа Л.В. Занкова) 2007
Урок русского языка в 4-м классе по программа Л.В. Занкова направлен на развитие умений учащихся по выявлению признаков глагола неопределенной формы.
-
Урок русского языка в 4-м классе (система Л.В. Занкова) "Первичное знакомство со спряжением глагола" 2008
Урок построен с учетом требований программы по русскому языку А.В. Поляковой по системе Л.В. Занкова. На уроке происходит первичное знакомство со спряжением глаголов. Дети открывают новые зания через коллективный поиск, опираясь на ранее изученный материал. Урок построен с использованием технологии безотметочного обучения.
-
Урок русского языка в 4-м классе (система Л.В. Занкова). Тема урока "Отрицательная частица НЕ. НЕ с глаголами". 2008
Каждое упражнение на уроке открытия новых знаний раскрывает учащимся различные стороны этих знаний: НЕ с глаголами может писаться не только раздельно, но и слитно; НЕ в глаголе может быть не только приставкой, но и частью корня. Интеграция с литературным чтением позволяет создать положительный эмоциональный настрой у учащихся, ориентировать их на активную, творческую работу. Урок показывает, каким образом можно создать для учащихся ситуацию успеха.
-
Урок русского языка в 4-м классе (система развивающего обучения Л.В. Занкова). Тема: "Безударные личные окончания глаголов" 2009
Закрепление и обобщение изученного материала проводится в виде нестандартного урока - путешествия по сказке. Такая форма формирует у учащихся устойчивый интерес к учению, оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Урок русского языка в 4-м классе (УМК "Гармония") 2007
Задачи урока: обобщить и систематизировать знания детей о слове, повторить, что главное в слове - его значение, упражнять в различных видах разбора, развивать наблюдательность, внимание, память, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей.
-
Урок русского языка в 4-м классе (УМК ПНШ): "Типы текстов" 2013
Урок духовно-нравственного воспитания направлен на систематизирование знаний учащихся о типах текстов, на формирование умения распознавать текст описание, повествование, рассуждение; способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; стимулировать познавательную активность учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе в условиях безотметочного обучения 2004
Урок русского языка в 4 классе по системе Занкова в условиях безотметочного обучения. Целью урока является научить безошибочно записывать глаголы с сочетаниями -тся, -ться, различая неопределённую форму и 3-е лицо глагола.
-
Урок русского языка в 4-м классе в условиях ИОСО 2011
Урок воспитывает культуру общения, ответственность не только за результаты собственной деятельности, но и деятельности всей группы. Учитель исполняет роль помощника, советчика и консультанта. Практика показывает, что обучение в сотрудничестве способствует возникновению интереса к учению, помогает каждому ребенку освоить учебный материал, более глубоко вникая в его содержание.
-
Урок русского языка в 4-м классе выравнивания 2005
Урок повторения с целью закрепления знаний об имени прилагательном, развития фонематического слуха, развития умения логически мыслить, выделять общее.
-
Урок русского языка в 4-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Имена собственные" 2009
Урок с применением мультимедийной наглядности, созданной автором в программе презентаций Microsoft PowerPoint. Чтобы повысить заинтересованность детей и наиболее ярко объяснить, а затем закрепить тему урока, было решено провести его с использованием героев мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино». Персонажи мультфильма стали помощниками учителя и участниками учебного процесса.
-
Урок русского языка в 4-м классе КРО "Именительный и винительный падеж имён существительных во множественном числе" 2009
Урок разработан для учащихся, обучающихся в классах коррекционно-развивающего обучения. Особое внимание уделено коррекционно - развивающей работе, которая четко прослеживается на каждом этапе урока. В урок внесено большое количество упражнений на развитие познавательных способностей учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе КРО по теме: «Родительный падеж имен существительных. Подготовка к сочинению "Осенняя прогулка"» 2007
Данный урок совершенствует развитие орфографической зоркости, внимания. Используемые мной приемы способствуют активизации познавательной активности учащихся, воспитывают умение чувствовать, понимать и любить красоту природы.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Запятая в сложном предложении с союзами "и", "а", "но" и с бессоюзной связью" 2012
Урок направлен на формирование у учащихся умения расставлять знаки препинания в сложном предложении с союзами и, а, но. Разнообразные виды заданий с элементами проблемного обучения, анализа, способствуют развитию важных навыков русского языка: дети учатся отличать простые предложения от сложных, находить грамматическую основу, видеть однородные члены, расставлять знаки препинания в предложениях разного типа.