Начальная школа
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме: "О подземных богатствах" 2006
Основные задачи урока – обобщить и систематизировать знания учащихся о полезных ископаемых; обеспечить понимание значимости горных пород, осознание необходимости их охраны; развивать умение работать в группах, давать аргументированные ответы на проблемные вопросы. Использование ЦОР, опорных схем, практической работы способствует решению задач урока.
-
Обобщение знаний по теме: "Сложение и вычитание". Свойства сложения и вычитания". 2-й класс 2006
В виде игры дети закрепляют переместительные и сочетательные свойства сложения, применяют их для рационализации вычислений, выражают числа в различных единицах измерения.
-
Урок по природоведению: "Родной край – часть большой страны. Красноярский край" 2006
В связи с введением преподавания РНК в общеобразовательных школах Красноярского края возрос интерес учителей к информации по теме "Красноярский край". В конспекте данного урока представлены материалы о символах края, о географическом положении, о формах земной поверхности, об экономическом положении края; показаны формы работы с учащимися на уроке.
-
Экологический проект "Зеленая волна" 2006
Целями данного проекта являются развитие экологической грамотности учащихся, формирование высокого уровня их экологической культуры, чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за происходящее вокруг. В результате работы над проектом ученики приобретают коммуникативные навыки, овладевают практическими умениями исследовательской работы: собирают необходимую информацию, учатся анализировать факты, делают выводы и заключения.
-
Организация самостоятельной работы на уроках русского языка как средство развития познавательной активности учащихся 2006
Как повысить у детей интерес к изучению русского языка, сформировать умение самостоятельно применять уже имеющиеся и приобретать новые знания, умения, навыки в процессе самостоятельной работы? Как развить творческую и познавательную активность учащихся? Эти цели можно реализовать, воспользовавшись опытом работы, изложенным в статье, в которой представлены различные виды самостоятельной работы, направленной на развитие познавательной активности учащихся на уроке русского языка.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач на нахождение стороны прямоугольника по известной площади и стороне" 2006
Урок математики проведён в форме деловой игры с целью активизации познавательной деятельности. Данная форма урока дисциплинирует, элементы игры помогают ощутить необходимость труда. Задания дифференцированы, так как уровень подготовки детей разный. При формировании теоретических и практических навыков использовала практические, наглядные и словесные методы. В результате дети прочно усвоили материал, трудились с радостью и интересом.
-
Внеклассное мероприятие для 3–4-х классов на тему: "Рождество Христово" 2006
Данный сценарий предлагается для внеклассной работы с учащимися начальной школы. Цель такой работы – в увлекательной, игровой форме помочь учащимся уважительно относиться к национальному наследию, восстанавливать утраченные традиции православных праздников и расширять свой кругозор. Одной из примечательных сторон этого мероприятия является работа ребёнка в команде, которая прививает навык коллективной работы, воспитывает добросовестность и ответственность при выполнении порученных ему заданий и в то же время развивает самостоятельность и творческое мышление.
-
Обобщающий урок за курс 4-го класса по литературному чтению на тему: "Своя игра" 2006
Предлагаю вашему вниманию урок, составленный на основе телевизионной передачи "Своя игра". Его можно использовать как обобщающий по литературному чтению за курс начальной школы или как внеклассное мероприятие по чтению. Игра охватывает многие пройденные темы по предмету, предполагает участие каждого ученика класса.
-
Урок русского языка с применением информационных технологий в 4-м классе по теме: "Повторение изученного материала о простом предложении" 2006
Статья «Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"», содержит конспект урока с применением информационных технологий. На уроке используется авторская презентация и работа с программным продуктом "Школьный Наставник".
-
Материал открытого урока по окружающему миру во 2-м классе 2006
Урок природоведения для 2-го класса учит детей бережному отношению к диким животным и птицам.
-
Конспект урока по математике во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы" 2006
Внедрение проекта в учебную деятельность достигалось путем дополнения к традиционным целям урока задач и идей проекта "На пути к культуре мира". Благодатной почвой для реализации задач направления по изучению объектов культурного наследия являлись уроки математики. На этих уроках учащиеся, изучая программный материал, одновременно знакомились с объектами культурного наследия России.
-
Моделирование на уроках чтения 2006
Главной учебной задачей на уроке обучения восприятию литературного текста является формирование понимания темы и идеи произведения, его структуры и языковых средств. Для реализации этой задачи использую метод моделирования литературного произведения. Он состоит из блок-схем, позволяющих зрительно представить композицию произведения; модель-описание героев, модель-сравнение или модель-рассуждение. Модели являются наглядной опорой, которая помогает ученику осмыслить и проанализировать любое произведение. На данном уроке работаем с рассказом В.В. Галявкина "Никакой я горчицы не ел", в котором автор пишет о мальчике-прогульщике, и ребята выражают свое отношение к данному сюжету.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и технологии: "Собака – друг человека. Оригами" 2006
На интегрированных уроках повышается уровень знаний по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес школьников. Привлечение музыки, литературы способствует эмоциональному развитию детей. Они охотно включаются в творческую деятельность: пишут стихи и сочинения. При организации такого обучения с учётом возрастных особенностей появляется возможность показать мир во всём его многообразии. Слайды на большом экране – это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока.
-
Новый учебник – новые результаты (из опыта работы) 2006
В 2001 году я прошла обучение на курсах МИПКРО по теме "Организация и содержание работы по учебникам русского языка авторов М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко" и уже тогда поняла, что авторы учебника предлагают новый подход к изучению русского языка. Каждый учитель, проработавший в школе много лет, знает, что проблема орфографической грамотности своими корнями уходит в начальную школу, так как именно здесь мы закладываем основы всех лингвистических знаний и умений. Учебник помогает проводить целенаправленную работу над формированием орфографической зоркости начиная с первого класса.
-
Современный урок развивающего типа. Урок-тренинг по русскому языку во 2-м классе по программе "Школа 2100" на тему: "Правописание слов с разделительными Ь и Ъ" 2006
* Обществу нужен мобильный молодой человек, готовый переучиваться на протяжении всей жизни. Задача школы – научить ученика учиться, самостоятельно добывать знания. Организуя урок, стремлюсь так управлять деятельностью учеников, чтобы каждый обязательно почувствовал успех, внутренний комфорт, радостный настрой. Этому способствуют разноуровневые задания, работа в парах, группах на уроках–тренингах, уроках активной мыслеречевой деятельности, где каждый ребёнок может отрабатывать необходимые навыки в меру своих способностей и возможностей, что служит развитию детей, расширению кругозора, формированию интереса к предмету. Таким образом, каждый ребёнок с невысоким уровнем подготовки имеет возможность "не спеша" отработать необходимый навык, а более подготовленные дети постоянно получают "пищу для ума", что делает уроки привлекательными для всех детей – "сильных" и "слабых".
-
Урок русского языка по теме: "Закрепление знаний о глаголе". 2-й класс 2006
Урок закрепления изученного материала. Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения распознавать глаголы в тексте, ставить к ним вопросы, употреблять их в речи. На уроке развиваются связная речь детей, умение работать с пословицами. У учащихся воспитывается бережное отношение к природе, любовь к труду.
-
Интегрированный урок: русский язык + музыка + ИЗО по теме: "Общее понятие о тексте" 2006
К.Д. Ушинский утверждал, что "неосознанно ребёнок тянется к той деятельности, которая сулит ему возможность развития". Развитие – вот та основная цель, которую ставили и ставят во главу угла передовые педагоги разных времён. Примером использования некоторых из приёмов развития речи путём применения элементов критического мышления может служить двухчасовой урок русского языка во 2-м классе по теме "Общее понятие о тексте". Развитие у школьников критического мышления способствует не только восприятию получаемой информации, но и развитию умений анализировать и применять данную информацию, учиться присваивать информацию, увязывая новое с уже имеющимися знаниями. Дети учатся вести диалог, работать в группах, парах.
-
Мелодия весны. 4-й класс 2006
Весна! Нет на земле человека, который бы не восхищался этим прекрасным временем года. Во время воспитательного часа дети совершают путешествия по весенним ручейкам на бумажных корабликах, изготовленных ими из цветной бумаги. Ребята знакомятся с произведениями русских художников, поэтов, композиторов. Огромное впечатление на них оказывает живая музыка в исполнении преподавателей музыкальной школы.
-
Конспект урока математики по теме: "Круг. Окружность" 2006
Форма проведения урока: мастерская. Цели и задачи – познакомить с новыми понятиями: круг, окружность, радиус, диаметр; учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности; закреплять умения решать задачи и примеры; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память. Для успешной реализации поставленной цели использована групповая форма работы с элементами интеграции.
-
Открытый урок изобразительного искусства по теме: "Образ художественной культуры Средней Азии" с применением информационных технологий. 4-й класс 2006
Данный урок составлен в форме путешествия с применением информационных технологий; он знакомит детей с особенностями архитектуры городов Средней Азии. Эмоциональная атмосфера, применение литературного и музыкального ряда, практическая работа в парах при создании образа среднеазиатского города дают учащимся целостное представление о культуре и архитектуре Средней Азии.
-
Сценарий проведения последнего урока для выпускников школы 2006
Традиционным стал в нашей школе урок, который проводит учитель начальных классов с выпускниками школы. Перед последним звонком у ребят есть возможность на 45 минут вернуться в детство, вспомнить, как все начиналось…
-
Тема урока: "Устное народное творчество. Загадка". Литература. 3-й класс 2006
Представленный материал может быть использован как на уроках литературы, так и во внеклассной работе. Учащиеся узнают, как и почему возникла загадка, познакомятся с мифами, приобретут навыки составления загадки. На уроке представлены следующие виды работы: практикум; работа с инструкцией; ролевая игра; творческий практикум.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2006
В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны не столько знания, сколько умения добывать их и применять самостоятельно добытые знания во всевозможных ситуациях. Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны.
-
Тема урока: "Знакомство со сложением чисел и со знаком "+" (программа Л.В. Занкова)". Математика, 1-й класс 2006
Предлагаемый урок есть интеграция игровой и учебно-познавательной деятельности учащихся. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса (один урок), объединённое общим содержанием (математика), сюжетом (встреча с математиком Угадайкиным). В урок включаются последовательно игры – задания и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные математические признаки, закономерности. Эти игры имеют и самостоятельную педагогическую ценность с точки зрения поддержания и развития учебной мотивации школьника, а также формирования игровой культуры как части общей культуры.
-
Тема урока: "Урок знаний – 1 сентября". 4-й класс 2006
<p>Урок нацелен на развитие познавательных интересов к культуре народов, заселяющих нашу страну и Землю, формирование основы исследовательских навыков на примере своей семьи, класса, школы и воспитание толерантных и коммуникативных отношений при групповой работе.
-
Интегративный урок по окружающему миру в 3-м классе по программе ИНОС на тему: "Человек и его здоровье" (раздел "Человек в обществе") 2006
Цели предлагаемого урока: воспитание культуры отношений, положительного восприятия окружающего мира и человека в нем; определение того, какие черты характера школьников уже сформированы, а какие – нет; формирование здорового образа жизни, воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
-
Урок окружающего мира по теме: "Леса России" 2006
<p>Урок проводится в 4-м классе по предмету «Окружающий мир» в соответствии с программой обучения в начальных классах. Урок составлен в нестандартной форме урока-былины, что дает возможность интересно и увлекательно познакомить обучающихся с особенностями растительного мира лесов России. В урок включен обширный познавательный материал о родном крае – Белгородской области.
-
Урок математики по теме: "Решение задач алгебраическим способом" 2006
Основные цели урока – отрабатывать вычислительные навыки многозначных чисел, познакомить учащихся с новым видом решения задач, формировать приемы умственной деятельности (сравнение, классификация, обобщения, анализ и синтез), развивать внимание и интерес к предмету.
-
Урок обучения грамоте (письмо) по теме: "Письмо строчной буквы "а" 2006
Моя задача – научить ребёнка писать красиво и грамотно. Как я это делаю на самом первом, самом трудном этапе в обучении детей – на этапе обучения грамоте, предлагаю рассмотреть на примере одного из уроков обучения грамоте.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Названия чисел при вычитании" (проблемное обучение) 2006
В нашей школе обучаются слабовидящие и слепые дети. Обучая по традиционной системе, использую технологию проблемного обучения, которая влияет на качество обучения, способствует развитию самостоятельной деятельности, творческому овладению знаниями, помогает развитию мыслительных способностей учеников, а самое главное – вызывает интерес к процессу овладения знаниями. Учебный материал представляется как цепь проблемных ситуаций.