Начальная школа
-
Инсценирование древнегреческих мифов на занятиях по мировой художественной культуре 2006
В материале представлены подходы к изучению темы "Мифы Древней Греции" на занятиях по мировой художественной культуре в педагогическом колледже через инсценирование мифов: "Орфей и Эвридика"; в приложениях: 1) "Похищение золотого руна"; 2) "Дедал и Икар"; 3) "Борей и Орифия"; 4) "Персей".
-
Урок английского языка по теме: "The World of Animals" для 2–3 года обучения 2006
Предлагаемый конспект урока предназначен для 3-го класса (2/3 год обучения английскому языку). Реализация данного содержания направлена на усиление мотивации учащихся к изучению языка, развитие их познавательной деятельности и формирование межкультурной компетентности. Его проведение рассчитано на использование мультимедиа-технологий.
-
Пути формирования безопасной образовательной среды педагогического колледжа 2006
Статья содержит результаты анализа теории и практики формирования безопасной образовательной среды Ангарского педагогического колледжа. В приложении представлены методические рекомендации на тему: "Пути создания безопасной образовательной среды при обучении младших школьников природоведению в начальной школе".
-
Роль занимательности в музыкальном воспитании младших школьников на уроках музыки 2006
В представленной статье и приложении к ней раскрываются варианты игровых занимательных средств, используемых студентами и преподавателями педагогического колледжа с целью формирования у младших школьников элементарных музыкальных качеств и способностей, развития средствами музыки эстетических впечатлений, переживаний и воображения.
-
Урок внеклассного чтения. Чудо-дерево. Ю. Мориц "Баллада о фокусах шоколада" 2006
Знакомясь с произведениями Ю.Мориц, дети узнают историю появления шоколада в Европе, получат представление о культуре индейцев Центральной Мексики.
-
Математика в стихах 2006
Чтобы ребята не заскучали на уроках математики при изучении таблицы умножения, использую на разных этапах задачи в стихах. Такие задачи способствуют развитию памяти, внимания, логического мышления, речи, интереса к предмету.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме: "Зубы и уход за ними" 2006
Цель урока - познакомить ребят со строением зубов и их значением в жизни нашего организма; изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости соблюдения этих правил; воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье. В ходе урока используются индивидуальная и самостоятельная работа, работа с таблицами, практические работы, занимательный материал, рассказ и беседа учителя по теме урока, индивидуальное сообщение ученика по теме.
-
Экологическое воспитание в начальной школе 2006
Начальная школа - важнейший этап в становлении отношений человека и окружающей среды. Важную роль в формировании многогранных отношений младших школьников к природе играют межпредметные связи. Практическое применение педагогических технологий, творческой деятельности учащихся, экологическое просвещение детей и родителей являются важнейшими аспектами экологического воспитания. Познавая себя, ребёнок осознаёт, понимает себя как уникальное творение природы. Хочу донести до сознания детей не только гордость за свою богатую природу, но и боль за её раны.
-
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников 2006
Нравственное формирование человека начинается с рождения. Младший школьный возраст имеет большие возможности для систематического и последовательного воспитания детей. Организуя учение, труд, игру детей, учитель может влиять на их развитие, давать ему эмоциональную направленность. Роль классного руководителя - это забота о здоровье детей, изучение их индивидуальных особенностей, организация свободного времени, создание благоприятной обстановки в коллективе, оказание помощи семье в воспитании.
-
Урок математики и конструирования в 1-м классе VII вида 2006
Урок входит в программу предмета "Математика и конструирование" в 1 классе для детей с задержкой психического развития. На уроке используется материал мультимедийного авторского курса "Знакомство с геометрическими фигурами", созданный совместно с Институтом дистанционного обучения Томского госуниверситета. В плане урока представлены приемы развития познавательной активности, повышения интереса к учебной деятельности, снижения уровня тревожности младших школьников, в том числе, на основе применения компьютерных технологий.
-
Обобщающий урок по предмету "Окружающий мир" на тему: "Что такое кровь?" 4-й класс 2006
Урок направлен на формирование у учащихся новых понятий о составе крови, о клеточном строении.
-
Урок русского языка по теме: "Непроизносимые согласные". 3-й класс 2006
На уроке задаются и решаются образовательные, развивающие и воспитывающие задачи в гармоничном сочетании познания, практической деятельности и общения. Используются такие методы обучения, как беседа, работа над источниками, самостоятельная работа, игра, а также сочетание индуктивных и дедуктивных способов работы над материалом с усилением последних, по мере накопления у учащихся жизненного и познавательного опыта. В результате чего происходит постепенное развитие и нарастание самостоятельности учащихся и уровня их активности, учащиеся постепенно овладевают приемами контроля и критериями оценки, что является основой самоконтроля и самооценки.
-
Формирование вычислительных навыков 2006
Изучение таблицы умножения и деления. На данном этапе необходимо организовать работу так, чтобы ученики твердо знали таблицу умножения и приобрели необходимую беглость вычислений при решении соответствующих случаев деления. От усвоения этих знаний зависит, как учащиеся усвоят приемы внетабличного умножения и деления.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разделительный мягкий знак" 2006
В основе урока лежит здоровьесберегающая технология, позволяющая помочь хорошо учиться каждому ученику. Процесс получения знаний должен приносить удовольствие, вырабатывать навыки грамотного письма слов с разделительным мягким знаком. Использованные формы и методы в уроке способствуют развитию внимания, мыслительных операций, творческих способностей.
-
Урок риторики по теме: "Текст и заголовок". 3-й класс 2006
На уроке дети учатся оценивать чужие и свои высказывания, изучают понятия «тема текста», «заголовок», закрепляют представление о структуре текста, продолжают работу над голосовым тренингом.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Виды обстоятельств" (система РО Л.В. Занкова) 2006
Представленный мною материал составлен в соответствии с принципами программы развивающего обучения Л.В.Занкова. Разработка данного урока поможет учителям сформировать у учащихся представление о видах обстоятельств, расширить знания в области русского языка.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: "Математическое путешествие". 3-й класс 2006
Для развития познавательной активности на уроках математики, интереса к предмету предлагается сценарий внеклассного мероприятия. В игровой форме повторение пройденного материала, развитие навыков устного счета, логического мышления, внимания.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему: "Охрана водного сообщества". 4-й класс 2006
Урок позволяет закрепить знания учащихся по вопросам экологии, воспитывает бережное отношение к природе, развивает логическое мышление, монологическую речь умение сравнивать и делать выводы.
-
Урок по русскому языку на тему: "Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Обобщение". 2-й класс 2006
Данный урок предполагает коллективную и индивидуальную работу учащихся, причём коллективная работа осуществляется на этапе обобщения знаний, а индивидуальная работа - на этапе закрепления. В урок включены разные виды заданий: творческие, смысловые, логические, игровые. В уроке участвуют подготовленные ученики с инсценировкой и чтением стихотворений.
-
Урок русского языка по теме: "Большая буква: имена собственные". 1-й класс 2006
Целью урока является закрепление понятия "большая буква" в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, географических названиях; развитие внимания, мышления; воспитание любви к животным.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "Басни И.А. Крылова" 2006
На уроке основное внимание уделяется речевой деятельности учащихся, обогащается лексический запас слов, а так же умение оценивать действия персонажей по их поступкам, развивается умение определять главную мысль (поучительный смысл) текста. Воспитываются высокие моральные качества.
-
Тема урока: "Мастерская Деда Мороза" 2006
Основная задача урока - донести до ученика секреты и безграничные возможности выполнения изделий из бумаги, в игровой форме вовлечь в творческий процесс. Образовательное и воспитательное значение работы с бумагой огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Конструирование расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни. Работа ребят в команде с проявлением творческой самостоятельности. Создание новогоднего настроения.
-
Урок-обобщение по литературному чтению по изученной главе "Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками" (система развивающего обучения Л.В. Занкова). 3-й класс 2006
Основная цель урока - обобщение знаний по изученной главе. Урок проводится в интересной форме - групповой работе, ребята работают также в парах, инсценируют, играют в игру "Лото", работают с пословицами, рассыпавшимися словами, антонимами, показывая таким образом прекрасное усвоение изученного материала.
-
Уроки математики по теме: "Числа 1–7". 1-й класс 2006
На представленных уроках математики для первого класса общеобразовательных школ используются самые различные методы и приёмы работы, позволяющие учителю держать во внимании учащихся весь урок, увлечённо заниматься учебными предметами, не уставая добиваться высоких результатов в своей работе. Учитель часто проводит интегрированные уроки, примером которых является второй урок математики и окружающего мира, прививающий и воспитывающий любовь к природе и родному краю.
-
Обобщающий урок по теме: "Где зимуют птицы". 1-й класс 2006
Урок способствует проявлению у детей интереса к природе и внимательного, бережливого отношения к ней. Дает представление о зимующих и перелетных птицах, знакомит с мероприятиями по их охране.
-
Урок по окружающему миру на тему: "Тайны и загадки мира растений" 2006
Материал представляет собой конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир" в 3-м классе (учебник Вахрушева А.А.). Урок построен по принципам развивающего обучения, при котором дети становятся субъектами обучения. Они получают знания не в готовом виде, а в процессе совместной работы. В уроке представлены различные формы работы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему: "Осень — природа готовится к зиме" (образовательная система "Школа 2100") 2006
Окружающий мир - это один из самых интересных предметов в образовательной системе "Школа 2100". Дети учатся наблюдать за окружающим миром, делают свои первые открытия, набираются новых впечатлений. На уроках они изучают природу, учатся ее беречь. Своим урокам стараюсь придать логическую стройность и четкость познавательной деятельности учащихся. Строгая логика изложения материала помогает детям успешно осваивать причинно-следственные связи в каждом рассматриваемом явлении или процессе; способствует лучшему осмыслению окружающего мира и места человека в нем.
-
Урок литературного чтения по теме: Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" (отрывок). 2-й класс 2006
Повторение ранее прочитанных сказок и ознакомление с новым произведением способствует развитию памяти и внимания у детей, закреплению пройденного материала (приметы, сказки и др.). Урок предназначен для отработки навыков правильного плавного чтения, умения находить ответы в тексте, читать по ролям.
-
Урок по предмету "риторика" на тему: "Подготовленная речь. Приемы подготовки". 3-й класс 2006
На данном уроке дети знакомятся с тремя приемами подготовки речи, с лучшими образцами отечественной и зарубежной литературы. Учатся определять, в какой мере устная речь подготовлена, в чем отражается её подготовленность. Цели урока реализуются через фронтальные и групповые формы работы.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2006
На данном уроке обобщаются знания учащихся об имени прилагательном. Закрепляются умения правильно писать окончания имен прилагательных; употреблять имена прилагательные в речи; определять антонимы и синонимы. Развивается речь учащихся, мыслительные операции. Воспитывается уважительное отношение друг к другу.