Цели:
- формировать умения учащихся в проведении действий с трехзначными числами в сходных и новых ситуациях;
- формировать умение организовать свою самостоятельную деятельность при проведении действий с трехзначными числами, решении задач изученных видов;
- развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;
- пробуждать интерес к культурным объектам всемирного наследия;
- прививать любовь к предмету через логические задания;
- воспитывать бережное отношение к памятникам архитектуры;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: доска, тетради, карточки с числами и буквами, листки с примерами для парной работы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Цель: сообщение задач урока, создание доброжелательной рабочей атмосферы;
Детям сообщается тема урока. Проводится минутка чистописания.
Какие цифры спрятались в орнаменте? (11, 47)
О чем они вам напомнили? (можно составить год рождения г. Москвы)
Где бы вам хотелось побывать в этом чудесном городе?
2. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.
Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности;
Устный счет.
- “Лишнее число”. Ответ - место остановки.
Найди лишнее число. Расположи числа в порядке убывания.
111-ь, 815-е, 333-м, 987-к, 500-п, 978-р, 252-л.
Лишнее число:
- “Кто быстрее”. Ответ - количество исторических памятников на территории Кремля.
Кто быстрее?
Сколько исторических памятников на территории Московского Кремля?
850 – 50 + 100 – 440 + 40 – 200 + 18 + 2 – 300 – 2 =
- “Лабиринт”. Ответ - количество башен Московского Кремля.
Лабиринт. Расположи числа в порядке возрастания.
По количеству чисел определи, сколько в Кремле башен?
120 | 224 | 447 | 563 | 865 | ||
242 | ||||||
250 | 706 | 374 | 474 | 670 | ||
534 | 607 | 765 | ||||
853 | 990 | 878 |
(дети выполняют задания в каждом, из которых они находят все новые и новые сведения о московских достопримечательностях.)
3. Применение опорных знаний.
Цель: организация деятельности учащихся по применению ранее полученных знаний в новой учебной ситуации.
- Решение примеров на сложение и вычитание с трехзначными числами.
Дети работают в парах, помогают друг другу. Результаты пишут поочередно разными цветами.
Каждый решенный пример дает возможность узнать учащимся сведения о башнях Московского Кремля.
Найдите высоту кремлевских башен.
Спасская | Никольская | Кутафья | Боровицкая | Набатная | Тайницкая |
900 | 564 | 888 | 548 | 507 | 374 |
- 829 | - 494 | - 848 | - 494 | - 469 | - 336 |
Водовзводная | Комендантская | Троицкая | Сенатская | Благовещенская |
400 | 804 | 364 | 324 | 435 |
-338 | -763 | -284 | +476 | +165 |
-768 | -466 |
- Решение задач.
Содержание условий задач содержат материал о Царь-пушке и Царь-колоколе.
Задача № 1.
Царь-колокол, который весит 200 тонн, построен мастером Иваном Моториным и его сыном примерно в 1734 году.
В 1737 году во время пожара колокол треснул и от него отвалился кусок весом 12 тонн. Колокол остался на земле, ни разу не огласив Москву своим звоном. Сколько стал весить Царь-колокол?
Задача № 2.
Царь-колокол весит 200 тонн, а Царь-пушка, которая отлита в 1586 году русским мастером Андреем Чоховым для обороны Москвы, но ни разу не стрельнувшая, весит на 160 тонн меньше.
Сколько весят вместе Царь-пушка и Царь-колокол?
- Работа с именованными числами.
Перевод в меньшие единицы длины и их сравнение.(параметры курантов Спасской башни)
Куранты на Спасской башне.
Самые точные часы в мире.
1621 г. установлены часы английского мастера Христофора Галловея.
1706 г. купленные в Голландии Петром 1 часы установил кузнец Никифор Яковлев.
1851 г. Иван и Николай Бутеноп отремонтировали часы.
Переведи в сантиметры:
- Диаметр часов 6м 12 см =
- Высота цифр 7дм 2см =
- Длина часовой стрелки 2м 9дм 7см =
- Длина минутной стрелки 32дм 7см =
4. Закрепление и обобщение знаний.
Цель: проверить уровень сформированности навыка сложения и вычитания трехзначных чисел.
Самостоятельная работа.
5. Подведение итогов.
Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.
- Чем занимались на уроке?
- Что помогало вам в работе?
- Что нового узнали?
- О каком объекте всемирного наследия шла речь на уроке?
- Как нужно относиться к объектам культурного наследия?
- Почему?
6. Информация о домашнем задании.
Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.