Конспект урока по математике во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • формировать умения учащихся в проведении действий с трехзначными числами в сходных и новых ситуациях;
  • формировать умение организовать свою самостоятельную деятельность при проведении действий с трехзначными числами, решении задач изученных видов;
  • развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;
  • пробуждать интерес к культурным объектам всемирного наследия;
  • прививать любовь к предмету через логические задания;
  • воспитывать бережное отношение к памятникам архитектуры;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: доска, тетради, карточки с числами и буквами, листки с примерами для парной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Цель: сообщение задач урока, создание доброжелательной рабочей атмосферы;

Детям сообщается тема урока. Проводится минутка чистописания.

Какие цифры спрятались в орнаменте? (11, 47)

О чем они вам напомнили? (можно составить год рождения г. Москвы)

Где бы вам хотелось побывать в этом чудесном городе?

2. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.

Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности;

Устный счет.

  • “Лишнее число”. Ответ - место остановки.

Найди лишнее число. Расположи числа в порядке убывания.

111-ь, 815-е, 333-м, 987-к, 500-п, 978-р, 252-л.

           
           

Лишнее число:

  • “Кто быстрее”. Ответ - количество исторических памятников на территории Кремля.

Кто быстрее?

Сколько исторических памятников на территории Московского Кремля?

850 – 50 + 100 – 440 + 40 – 200 + 18 + 2 – 300 – 2 =

  • “Лабиринт”. Ответ - количество башен Московского Кремля.

Лабиринт. Расположи числа в порядке возрастания.

По количеству чисел определи, сколько в Кремле башен?

120 224 447 563 865
242
250 706 374 474 670
534 607 765
853 990 878

(дети выполняют задания в каждом, из которых они находят все новые и новые сведения о московских достопримечательностях.)

3. Применение опорных знаний.

Цель: организация деятельности учащихся по применению ранее полученных знаний в новой учебной ситуации.

  • Решение примеров на сложение и вычитание с трехзначными числами.

Дети работают в парах, помогают друг другу. Результаты пишут поочередно разными цветами.

Каждый решенный пример дает возможность узнать учащимся сведения о башнях Московского Кремля.

Найдите высоту кремлевских башен.

Спасская   Никольская   Кутафья Боровицкая   Набатная   Тайницкая
900   564   888   548   507   374
- 829   - 494   - 848   - 494   - 469   - 336

 

Водовзводная Комендантская Троицкая Сенатская Благовещенская
400 804 364 324 435
-338 -763 -284 +476 +165
-768 -466
  • Решение задач.

Содержание условий задач содержат материал о Царь-пушке и Царь-колоколе.

Задача № 1.

Царь-колокол, который весит 200 тонн, построен мастером Иваном Моториным и его сыном примерно в 1734 году.

В 1737 году во время пожара колокол треснул и от него отвалился кусок весом 12 тонн. Колокол остался на земле, ни разу не огласив Москву своим звоном. Сколько стал весить Царь-колокол?

Задача № 2.

Царь-колокол весит 200 тонн, а Царь-пушка, которая отлита в 1586 году русским мастером Андреем Чоховым для обороны Москвы, но ни разу не стрельнувшая, весит на 160 тонн меньше.

Сколько весят вместе Царь-пушка и Царь-колокол?

  • Работа с именованными числами.

Перевод в меньшие единицы длины и их сравнение.(параметры курантов Спасской башни)

Куранты на Спасской башне.

Самые точные часы в мире.

1621 г. установлены часы английского мастера Христофора Галловея.

1706 г. купленные в Голландии Петром 1 часы установил кузнец Никифор Яковлев.

1851 г. Иван и Николай Бутеноп отремонтировали часы.

Переведи в сантиметры:

  • Диаметр часов 6м 12 см =
  • Высота цифр 7дм 2см =
  • Длина часовой стрелки 2м 9дм 7см =
  • Длина минутной стрелки 32дм 7см =

4. Закрепление и обобщение знаний.

Цель: проверить уровень сформированности навыка сложения и вычитания трехзначных чисел.

Самостоятельная работа.

5. Подведение итогов.

Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.

  • Чем занимались на уроке?
  • Что помогало вам в работе?
  • Что нового узнали?
  • О каком объекте всемирного наследия шла речь на уроке?
  • Как нужно относиться к объектам культурного наследия?
  • Почему?

6. Информация о домашнем задании.

Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.