Цели урока:
- отрабатывать навык правописания слов с разделительным ь и ъ знаком;
- формировать у учащихся умения осуществлять самоконтроль;
- развивать аналитическое мышление (работа по алгоритму);
- развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, созданием проблемных ситуаций.
Ход урока | Примечания |
I. Орг. момент - Прочитайте эпиграф к уроку
|
Что такое эпиграф? (заранее искали по толковому словарю). |
- Какую тему изучали на предыдущих
уроках? - Зачем нужно знать, когда пишется ь и ъ знак? - Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? |
Ресурсный круг. |
II. Групповая работа а) работа по группам Задание для первой группы. 1. Звук
2. Показывает, что
3. Он пишется
Задание для второй группы. 1. Звук
2. Показывает, что
3. Он пишется
б) проверяем в) обобщение по таблицам |
Дети разделены по группам заранее. Все группы работают одновременно. |
III. Cамостоятельная работа - Работа с учебником с. 122, упр. 208 (задание для всех общее). - Самопроверка. Задание усложнённого уровня дидактическое пособие № 200. |
Один человек от группы отчитывается
(дети решают сами кто это будет). У кого нет ошибок, остаются у доски. Получают задание усложнённого уровня. |
IV. Выслушивание доказательств,
мнений Кто допустил ошибки: Даётся аналогичное задание дидак. пособие с. 8 № 202. Самопроверка на обратной стороне. |
Индивидуальная работа по мере необходимости. |
Проверка группы детей работающих по
усложнённому материалу: - Докажите, что именно ъ знак нужно было записать. - Что помогло выполнить задание верно? Вывод:
|
Пока идёт проверка, дети работающие по
повторному заданию включаются постепенно в
работу устно. В этой работе участвуют все. |
Физкультминутка Игра “Разделительный ь или ъ?” Обезьяна, подъезд, съезд, лью, пьём, подъём, объявления, съёмка, друзья. “Буратино потянулся…..” Продолжаем работу игра-задание. Читаю стихотворение, слова с разделительным ь и ъ знаком не пишете, а только букву ь или ъ знак.
Сверка с образцом: Ъ Ъ Ъ Ъ Ь Ъ Ь Ъ Ъ Ь Ъ - Когда же пишется разделительный Ъ знак? |
Ь - присесть Ъ - хлопок |
V. Самооценка - Как вы думаете, почему правильно справились с заданием? - Почему ты допустил ошибку? - Кто справился с предыдущим заданием без ошибок, выполняют задание по карточке. Остальные работают с. 87 № 201. |
Эту работу учитель проверят сам после урока. |
VI. Итог. Обсуждение эпиграфа Прочитайте эпиграф. - Как вы понимаете его? (высказывания детей) - Что получилось? Почему? |
Ресурсный круг. |