Современный урок развивающего типа. Урок-тренинг по русскому языку во 2-м классе по программе "Школа 2100" на тему: "Правописание слов с разделительными Ь и Ъ"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • отрабатывать навык правописания слов с разделительным ь и ъ знаком;
  • формировать у учащихся умения осуществлять самоконтроль;
  • развивать аналитическое мышление (работа по алгоритму);
  • развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, созданием проблемных ситуаций.

Приложение

Ход урока Примечания
I. Орг. момент

- Прочитайте эпиграф к уроку

Не путай нас,
Пиши, что надо,
Оценка будет вам
Наградой.

Что такое эпиграф?
(заранее искали по толковому словарю).
- Какую тему изучали на предыдущих уроках?
- Зачем нужно знать, когда пишется ь и ъ знак?
- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?
Ресурсный круг.
II. Групповая работа

а) работа по группам

Задание для первой группы.

1. Звук

А) есть;
Б) нет.

2. Показывает, что

А) твёрдость согласного;
Б) разделение;
В) мягкость согласного.

3. Он пишется

А) после согласных;
Б) после согласных, перед гласными е, ё, ю, я;
В) между согласными.

Задание для второй группы.

1. Звук

А) есть;
Б) нет.

2. Показывает, что

А) мягкость согласного;
Б) разделение согласного от звука Й;
В) разделяет.

3. Он пишется

А) после приставок оканчивающихся на согласные перед гласными е, ё, ю, я;
Б ) между гласными;
В) после приставок оканчивающихся на согласные перед согласными.

б) проверяем

в) обобщение по таблицам

Дети разделены по группам заранее.

Все группы работают одновременно.

III. Cамостоятельная работа

- Работа с учебником с. 122, упр. 208 (задание для всех общее).

- Самопроверка.

Задание усложнённого уровня дидактическое пособие № 200.

Один человек от группы отчитывается (дети решают сами кто это будет).

У кого нет ошибок, остаются у доски. Получают задание усложнённого уровня.

IV. Выслушивание доказательств, мнений

Кто допустил ошибки:
- В каком слове допущена ошибка? Какая ошибка?
- Докажи сам по алгоритму как правильно написать.

Даётся аналогичное задание дидак. пособие с. 8 № 202.

Самопроверка на обратной стороне.

Индивидуальная работа по мере необходимости.
Проверка группы детей работающих по усложнённому материалу:
- Докажите, что именно ъ знак нужно было записать.
- Что помогло выполнить задание верно?

Вывод:
- Когда же пишется разделительный ь знак?
- А когда разделительный ъ знак?

Пока идёт проверка, дети работающие по повторному заданию включаются постепенно в работу устно.

В этой работе участвуют все.

Физкультминутка

Игра “Разделительный ь или ъ?”

Обезьяна, подъезд, съезд, лью, пьём, подъём, объявления, съёмка, друзья.

“Буратино потянулся…..”

Продолжаем работу игра-задание.

Читаю стихотворение, слова с разделительным ь и ъ знаком не пишете, а только букву ь или ъ знак.

Всё вокруг объято страхом.
Разъярённый людоед.
Объявил, что съест сегодня
Замечательный обед.
В сверхъестественной тревоге
Всё зверьё уносит ноги.
Разъярённый людоед
Мигом съел мешок конфет
Закусил печеньем плотно
Он отъявленный злодей,
Он совсем не ест людей
И не трогает животных.

Сверка с образцом: Ъ Ъ Ъ Ъ Ь Ъ Ь Ъ Ъ Ь Ъ

- Когда же пишется разделительный Ъ знак?
- Когда пишется разделительный Ь знак?

Ь - присесть

Ъ - хлопок

V. Самооценка

- Как вы думаете, почему правильно справились с заданием?

- Почему ты допустил ошибку?

- Кто справился с предыдущим заданием без ошибок, выполняют задание по карточке. Остальные работают с. 87 № 201.

Эту работу учитель проверят сам после урока.
VI. Итог. Обсуждение эпиграфа

Прочитайте эпиграф.

- Как вы понимаете его? (высказывания детей)

- Что получилось? Почему?

Ресурсный круг.