Урок-закрепление знаний.
Задачи: формировать у учащихся умение читать числовые выражения разными способами, умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, выделять и правильно называть геометрические фигуры; развивать зрительное внимание, зрительный гнозис, память, воображение, речь, общую и мелкую моторику, зрительно-пространственную ориентацию; воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Оборудование: карточки с цифрами, кассы цифр и букв, раздаточный геометрический материал, демонстрационный материал к сказке "Репка", картинки "Кошка с котёнком".
Ход урок
1. Оргмомент.
Сегодня у нас урок-игра "Учиться играя". Во время игр мы будем учиться читать числовые выражения на вычитание разными способами. Приступим к работе.
2. Минутка красивого письма.
Игра "Угадай-ка".
(На доске карточки с недописанными цифрами: 1, 8, 7,
4, 2, 3, 5, 6, 9). На карточках недописаны цифры. Вам
необходимо разгадать эти цифры и записать в
порядке возрастания.
(Дети записывают цифры, взаимопроверка).
Скажите, всели мы цифры записали? (Мы не записали
цифру 0).
МКП - запись цифры 0.
3. Устный счёт.
Игра "Сосчитай-ка".
Я читаю задачки, вы решаете и показываете ответ с помощью карточек.
Дядя Ёжик в сад зашёл,
9 спелых груш нашёл.
2 из них он дал ежатам,
Остальные же зайчатам
Сколько груш дал зайчатам? (7)
3 котёнка на диване,
2 котёночка у Вани.
А теперь спрошу ребят
Сколько было всех котят? (5)
По тропинке зайчик шёл
Подосиновик нашёл.
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
Сколько грибов нашёл зайчик? (2)
У вас на столе карточки с цифрами: 7, 5, 2. А что мы можем сделать с этими числами? (Выслушиваются варианты ответов: поставить в порядке возрастания, убывания чисел, назвать состав этих чисел, назвать соседей этих чисел составить из них числовые выражения и т.д.).
4. Закрепление
Игра "Составляй-ка"
Да, с помощью этих чисел составим и прочитаем разными способами сначала числовое выражение на сложение, а затем на вычитание.
7+2=9 - чтение разными способами.
9-2=7 - чтение разными способами.
Какие животные встречались в задачах? (Ёж, кот и
заяц).
На какие группы их можно разделить? (Дикие и
домашние животные).
Назовите домашнее животное? (Котёнок).
5. Физминука.
Давайте отдохнём с котёнком.
Пушистые комочки умыли лапкой щёчки,
А ушки у котят, как домики стоят,
И все котята хотят потанцевать.
Танец "Бути".
6. Закрепление.
Следующая игра - "Сказка".
А вы любите сказки? Отгадайте загадку:
Круглая, да не мяч,
Жёлтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар. (репа)
Давайте составим сказку "Репка", только героев заменим подходящими геометрическими фигурами. (Выслушиваются все предложения детей с обоснованием: дед-треугольник (усы), бабка-круг, внучка-овал (форма тела), Жучка-прямоугольник (форма тела), кошка - трапеция, мышка-квадрат.)
Ребята рассказывают сказку и выставляют геометрические фигуры.
Итог сказки:
Чтобы всем жить нам дружно,
Помогать друг другу нужно.
- Кто внимателен: какой геометрической фигурой мы заменили деда, кошку, внучку? (Треугольник, трапеция, овал).
В земле репка сидела крепко
Одному не справиться,
И за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного
Сколько их теперь всего? (6)
На какие две группы можно разделить героев сказки? Давайте будем делить на 2 группы, составлять числовые выражения на вычитание, записывать и читать разными способами.
- люди и животные: 6-3
- живые (люди и животные) и неживые (репка) 7-1
Вычленение разных групп.
- девочки (бабка, внучка) и мальчики (дед) 3-1 и т.д.
Кого мы заменили трапецией? (Кошку)
Сейчас игра "Волшебный карандаш". (Рисунок 1)
У вас на карточках написаны цифры. Вам нужно соединить цифры в порядке увеличения и у вас получиться рисунок. (Дети выполняют работу, у них получается кошка с котёнком).
7. Итог урока.
Что нового узнали? Что было интересно делать? Какие встречались трудности?