Начальная школа
-
Логопедическое занятие с элементами логоритмики и игротерапии с использованием ИКТ 2007
На уроке дети закрепляют знания о гласных буквах, выполняют артикуляционную гимнастику для губ и языка по каждому рассматриваемому звуку.
-
Классный час в День знаний на тему: "Я – Сургут – Югра – Россия" 2007
Воспитание гражданина и патриота своей страны – задача не только семьи, но и школы. Насколько многосторонними будут знания маленького школьника об истории страны, округа, города, их символах, насколько богатым станет его чувственный потенциал, зависит и от учителя. Данный классный час, проведённый в День знаний, позволяет положить начало деятельности учителя по воспитанию патриота и гражданина.
-
Конспект урока во 2-м классе по культуре общения на тему: "Дружить – значит дружно жить!" 2007
Умеем ли мы дружить? Можно ли этому научиться? Предлагаю вашему вниманию урок для второклассников о дружбе, честности, справедливости.
-
Тема урока: "Животные живого уголка. Про кошек и собак" 2007
На уроке используются словесный и наглядный методы изложения, ведётся проблемный диалог "Живой уголок" с использованием ИКТ. На экране демонстрируются различные животные, которые могут жить в живом уголке. Ребята, у которых эти животные содержатся дома, рассказывают об условиях содержания данных животных. Во время демонстрации слайдов ведётся работа по формированию у учащихся словарного запаса, а также по развитию научной речи. Второй этап урока – "Верные друзья" – прошел в виде защиты проекта "Про кошек и собак". Группой ребят собран материал о кошках и собаках, он оформлен в виде сайта. Опрос учащихся индивидуально-дифференцированный; используются тесты, кроссворды, перфокарты.
-
Открытый урок по предмету "Ознакомление с окружающим миром" (по программе "Начальная школа XXI в.) по теме: "12 апреля – День космонавтики" 2007
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей праздника, знакомятся с понятиями "космос", "звезды", "планеты", формируют начальное представление о Вселенной, собирают макет космической ракеты.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" (урок-закрепление) 2007
Центральной в курсе 2-го класса является тема "Сложение и вычитание в пределах 100". Одна из основных задач её – основательное, доведённое до автоматизма усвоение детьми таблицы сложения и вычитания. После усвоения нумерации в пределах 100 дети знакомятся с приёмами устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100. Урок-закрепление по данной теме я провожу в виде путешествия на морское дно. В игровой форме дети повторяют устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Также идёт расширение кругозора учащихся. Они, выполняя математические задания, знакомятся с жизнью подводных жителей. На протяжении всего урока я даю задания на развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления. Использование таких заданий приводит к повышению интереса у учащихся к такому сложному предмету, как математика. Дети с лёгкостью выполняют даже сложные задания. Данный урок носит и большое воспитательное значение, воспитывает бережное отношение к окружающей природе, любовь к Родине.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10. Животные зимой" (закрепление) 2007
На мой взгляд, к концу обучения в начальной школе каждый школьник должен сохранить свою индивидуальность, то есть свои особенности, интересы, склонности. Процесс обучения я стараюсь строить так, чтобы ученик был равноправным его участником. Одним из путей решения этой задачи является дифференциация обучения. Задания подбираются по принципу "труднее – легче". Также использую интеграцию предметов. Интеграция позволяет объединить "усилия" различных учебных предметов по формированию ведущей деятельности младшего школьника и обеспечить вклад каждого в решение этой задачи. Данный урок разработан по учебнику М.И. Моро "Математика. 1-й класс".
-
Логические операции "И", "ИЛИ". Информатика во 2-м классе 2007
Урок знакомит учащихся с логическими операциями "и", "или". На уроке используется программа "Роботландия".
-
Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.
-
Выработка орфографической зоркости на уроках русского языка 2007
В данной статье описан опыт по формированию орфографического навыка на уроках русского языка в начальных классах. Занимательные задания и упражнения способствуют развитию орфографической зоркости, что также повышает мотивацию к учебной деятельности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии РКМ (развитие критического мышления в условиях личностно ориентированного подхода в обучении младших школьников) по теме: "Л.Н. Толстой. "Прыжок" 2007
Как научить детей настоящей активности, в процессе познавательной деятельности не навязывая чужой образ мыслей и способов поведения? Нужны такие приемы и методы работы, которые были бы ориентированы на развитие личности ребенка, его индивидуальности. Технология развития критического мышления удачно реализуется на уроках литературного чтения, окружающего мира и во внеклассной работе с учащимися, её элементы используются мною на уроках в начальной школе.
-
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме: "Местоимение" 2007
Урок русского языка для учащихся 3-х классов ставит своей целью обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по теме "Местоимение". На уроке идет отработка орфографических навыков, активизируются все познавательные процессы. Урок интегрирован – тексты, включенные в урок, связаны с геометрией. Использовано около 10 различных педагогических приемов. На уроке используются как фронтальная, так и групповая формы работы, работа в парах. Приложен самоанализ урока с указанием некоторых трудностей в его проведении.
-
Развитие теоретического мышления на уроках геометрии 2007
Статья посвящена формированию основных психических новообразований младшего школьного возраста средствами геометрического материала. Представлен комплекс упражнений для учащихся 2–3-х классов по формированию структурных элементов анализа, внутреннего плана действий и рефлексии. Даны основные виды упражнений по каждому из структурных элементов.
-
Открытое занятие по геометрии 2007
Открытое занятие по геометрии для учащихся 1-х классов обобщает знания детей о плоских геометрических фигурах. Содержание урока составляют логические задачи и задания, на материале которых дети формулируют определение квадрата, прямоугольника, круга и треугольника. Урок связан с краеведческим материалом, юбилеем города Дзержинска. Использован материал по Правилам дорожного движения. Использованы различные приемы получения обратной связи от детей, развития самоанализа своих действий на уроке.
-
Формирование социально-личностной компетенции школьника как одно из условий современного образования 2007
Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является компетентностно-ориентированное обучение. Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания, с точки зрения запросов рынка труда устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускников ключевых компетенций, адекватных социально-экономическим условиям качеств.
-
Возможности использования упражнений систем скорочтения в воспитании и коррекции осознанности чтения 2007
В данной работе рассматриваются проблемы чтения у детей и пути их решения.
-
Развитие креативного мышления у детей младшего школьного возраста 2007
Развитие творческого подхода к школьному обучению – один из самых разработанных теоретически и самый не разработанный практически вопрос. В данной работе в качестве одной из возможных форм развития творческого подхода рассматривается работа с рисунком.
-
Проблемные ситуации в обучении 2007
Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.
-
Урок русского языка (развитие речи) в 3-м классе по системе Л.В. Занкова 2007
В уроке рассматривается роль фразеологизмов в жизни человека, дети учатся практически использовать богатство русской фразеологии.
-
Урок природоведения во 2-м классе по теме: "Идет зима. Признаки зимы в неживой природе" 2007
Урок природоведения во 2-м классе с использованием компьютерной презентации. Урок дает представления о характерных признаках зимы в неживой природе, прививая любовь к русской природе, воспитывая бережное отношение к ней и развивая чувство прекрасного, умение видеть красоту во всем, что нас окружает.
-
Урок русского языка в 4-м классе по учебнику А.В. Поляковой (программа Л.В. Занкова) по теме: "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" 2007
Обобщающий урок русского языка в 4-м классе с использованием информационных технологий. Построен на основе единой сюжетной линии знакомства с профессией журналиста. На нем использованы разнообразные виды работы: выборочное письмо, работа с учебником, индивидуальная, творческая, самостоятельная работа. Творческая работа носит разноуровневый характер (3 группы), каждый ученик вправе самостоятельно выбрать уровень сложности.
-
Урок математики в 3-м классе по программе "Школа 2100" на тему: "Скорость. Время. Расстояние" (учебник Л.Г. Петерсон) 2007
Урок в 3-м классе по программе "Школа-2100", на котором через создание проблемной ситуации происходит знакомство с понятием "скорость" и единицами ее измерения, с взаимосвязью скорости со временем и расстоянием.
-
Интегрированный урок математики и английского языка в 1-м классе по теме: "Закрепление знаний об образовании и составе числа 6" 2007
Математические понятия и отношения между ними, как правило, не даются в форме сообщения, информации. Дети "открывают" и закрепляют их в процессе самостоятельной деятельности. Задача учителя – направить эту деятельность и в завершение, подвести итог, а также закрепить интерес к математике, используя игровые, развивающие, здоровьесберегающие технологии.
-
Открытый урок по русскому языку на тему: "Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов". 2-й класс 2006
Этот урок построен на основе деятельностного подхода, разработанного в научной лаборатории академика А.З. Рахимова. Один из главных принципов этого подхода – природосообразность. Согласно ей дети должны обучаться лицом друг к другу. Этот урок рассчитан на работу в группах по 4 человека, где вопросы учителя обсуждают вместе, а отвечает руководитель группы. Такая форма работы развивает самостоятельность, ответственность, активность.
-
Тема урока: "Единицы времени" 2006
Урок математики в 4-м классе систематизирует знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год.
-
Рекомендации по проведению общественного смотра знаний (ОСЗ) 2006
Общественный смотр знаний – это одна из форм проверки и оценки знаний каждого учащегося класса общественной комиссией, в которую входят представители администрации, совета школы, совета параллели, учителя, родители.
-
Урок конструирования "Преобразование фигур. Симметрия" 2006
Данный урок проходит в 4-м классе. Если в учебном плане конструирование не выносится как отдельный предмет, данный материал можно использовать на уроке математики при изучении темы "Симметрия". Работа на компьютере идет в ходе объяснения нового материала и дает возможность показать особенности симметрии более наглядно. Для работы используются мультимедийные курсы "Конструирование" (авт. И.И. Буримова, Ж.А. Пономарева) и "Логика" (авт. Л.В. Карманова, М.С. Плетнева).
-
Урок в 3-м классе на тему: "Логика и информация" 2006
Представленный урок информатики проводится в 3-м классе. Это заключительный урок большой темы "Понятие информации. Виды работы с информацией. Логика и информация" – урок обобщения и систематизации знаний. В структуру урока включена работа с прикладной программой "Страна Фантазия" – раздел "Логика" к методическому пособию по информатике авторов С.Н. Тур и Т.П. Бокучавы и мультимедиакурсом "Логика" авторов Л.В. Кармановой и М.С. Плетневой.
-
Формирование общих учебных умений учащихся средствами урока чтения (из опыта работы учителя начальных классов гимназии 426 Санкт-Петербурга Е.А. Перевозкиной) 2006
В настоящее время на первый план в работе учителя выдвигается задача развить в ребёнке желание и умение самостоятельно добывать знания. Представленный материал содержит конспекты первых уроков литературного чтения по учебнику О. Кубасовой "Любимые страницы" (1-й класс). Наряду с формированием навыка чтения, развитием интереса к чтению и литературоведческой пропедевтикой в центре внимания находится формирование общих учебных умений: обучение умениям организовывать, проверять и оценивать свою работу, общаться с учителем и сверстником, грамотно работать с книгой.
-
Разработка учебного проекта по теме: "Создание книги-сборника "Устное народное творчество" 2006
Тема проекта охватывает следующие предметные области: мы и окружающий мир, литературное чтение, история, русский язык. В ходе работы над проектом четвероклассники вовлекаются в исследовательскую деятельность, самостоятельно работают с большим объемом информации из различных источников. Итог работы – созданная книга.