Работа с дошкольниками
-
"Проектная деятельность в работе дошкольного учреждения" 2009
Статья, в которой рассматриваются проблемы дошкольного воспитания детей и их решение.
-
"Проектная деятельность в формировании ребенка-исследователя" 2008
Статья раскрывает актуальность метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста для формирования исследовательской позиции ребенка. В ней последовательно описывается содержание работы по формированию у детей предпосылок исследовательской деятельности с помощью метода проектов. Подчеркнута важность субъектной позиции ребенка-исследователя в проекте для интенсивного интеллектуального, эмоционального развития личности и естественного вызревания произвольности поведения, способности к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.
-
Проектная деятельность в детском саду. "Окружающий мир своими руками" 2010
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
-
Проектная деятельность в ДОУ 2021
Метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.
-
Проектная деятельность В ДОУ 2020
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.
-
Проектная деятельность в ДОУ "Моя семья" 2014
Проектная деятельность в детском саду социализирует детей старшего дошкольного возраста, развивает личностные качества, формирует представления о нравственном поведении во взаимоотношениях взрослых и детей. Цель проекта: содействовать половой идентификации, пониманию поло-ролевых функций; поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание на необходимость участия в них.
-
Проектная деятельность в ДОУ. Практика обучения детей 5–6 лет. Проект «Солнечный мир» 2015
Для развития творческого потенциала ребенка нужно использовать новые образовательные, педагогические и информационные технологии. К таким технологиям относится проектная технология. Каждое занятие подчинено определенной структуре, что позволяет детям «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности переходя от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.
-
Проектная деятельность в ДОУ. Проект: "Его величество Уголь" 2010
Цель – познакомить детей с историей появления географических карт и их использованием, ролью цветовой раскраски. Определить примерное расположение нашего края и города Осинники. Знакомство с краеведческой картой края и отличительной особенностью области. Уголь – наше главное полезное ископаемое!
-
Проектная деятельность в ДОУ. Проект: "Симфонической оркестр" 2008
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели, путь замысла и способ планирования. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка.
-
Проектная деятельность в ДОУ. Экологический проект "Деревья нашего участка" 2011
В статье представлен алгоритм планирования и организации проектной деятельности детей и взрослых. Он включает в себя четыре последовательных этапа: выбор темы проекта, планирование проектной деятельности, проживание темы проекта и рефлексию. Проектная деятельность в ДОУ разрабатывает индивидуальную траекторию развития ребенка, предоставляет ему возможность участия в проекте в соответствии с его способностями и интересами. Проект «Деревья нашего участка» разработан с целью повышения качества экологического воспитания, обучения и развития ребенка.
-
Проектная деятельность в дошкольном учреждении 2010
В данной статье представлен экологический проект «Берегите воду!», который был реализован в старшей логопедической группе МДОБУ комбинированного вида. В статье показан вид проекта, разъяснены цели, задачи, формы реализации, продукт проектной деятельности – презентация проекта. Приведен конспект подготовки и проведения «Телешоу».
-
Проектная деятельность в подготовительной группе "Если хочешь быть здоров" 2016
Проектная деятельность в подготовительной к школе группы представлена в 3-х занятиях, посвященных правилам личной гигиены. Цель: подвести детей к мысли, что от поведения людей зависит их здоровье; воспитывать желание быть опрятными.
-
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему «Народная игрушка» 2015
Цель: приобщение детей к народной культуре, знакомство с народной игрушкой. У детей и родителей развивается интерес к истории народной игрушки.
-
Проектная деятельность в познавательном развитии дошкольников 2019
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: ветер и снег, удивление и радость. Всем хорошо известно, что маленьких детей называют «почемучками». Наблюдая за детьми в различных видах деятельности, мы пришли к выводу, что развитие познавательной активности в дошкольном детстве – один из важнейших объектов исследования, это самостоятельная инициативная деятельность ребенка, направленная на познание окружающей действительности (как проявление любознательности) и определяющая необходимость решать задания, которые ставятся перед ним в конкретных жизненных ситуациях.
-
Проектная деятельность в практике патриотического воспитания дошкольников 2008
В данной работе представлен материал по проектной деятельности старших дошкольников в практике патриотического воспитания.
-
Проектная деятельность в процессе знакомства детей младшего дошкольного возраста с миром живой природы. Проект "Мир птиц" 2012
Цель проекта: активизация представлений об окружающем мире и формирование гуманного отношения к природе. Построен на основе технологии А.Г. Назаровой «Гимнастика чувств». Активно применяется алгоритм «ступенчатой интеграции» Д.И. Воробьевой – «увидеть, услышать, обыграть» что взаимообогащает и дополняет работу в образовательных областях.
-
Проектная деятельность в работе педагога-психолога в ДОУ по теме «Мир эмоций в старшем дошкольном возрасте» 2017
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
-
Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста 2012
Цель статьи: расширение представлений педагогов о видах и этапах проекта; осознание ценности совместной проектно-исследовательской деятельности дошкольников.
-
Проектная деятельность в работе с дошкольниками и их родителями 2009
В работе представлен творческий проект «Фантики-Элефантики». Целью проекта является создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности через организацию разных видов деятельности: познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.
-
Проектная деятельность в развитии экологических представлений дошкольников 2010
Специфика метода экопроектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой (природной и социальной); педагогическое взаимодействие осуществляется в совместной с ребенком деятельности, опирается на его собственный опыт. Метод проектов хорошо сочетается с принципом событийности, который предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему.
-
Проектная деятельность в старшей группе "Наши друзья витамины" 2023
Витамины играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т.е. они делают наш организм более устойчивым к болезням. Все знают, что витамины – необходимая часть пищи. Часто говорят: «Эта пища полезная, в ней много витаминов». Но не все знают, что такое витамины, откуда они берутся, в каких продуктах содержатся, какое значение имеют для здоровья, как и когда нужно принимать витамины и в каком количестве.
-
Проектная деятельность в старшей группе для дошкольников с ЗПР "В мире сказки" 2013
В последнее время нами наблюдается снижение интереса детей и родителей к чтению художественной литературы. Посещение смоленского музея «В мире сказки» подтолкнуло нас к созданию данного проекта. Нам хотелось погрузить детей и родителей в такой интересный, волшебный, захватывающий сказочный мир. Цель была достигнута – дети стали приносить в группу книги, просить почитать их, а также рассказывали о тех сказках, которые читали им родители.
-
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Великая Победа» 2018
Прошло много лет со дня окончания Великой Отечественной Войны, но о ней нельзя забывать, надо помнить всем поколениям ныне живущим. Если дети с дошкольного возраста будут знать, что такое война, как это страшно, тяжело, трагично, то в будущем они будут милосердны, мудры в принятии своих решений. В нашей группе много детей, чьи прадедушки и прабабушки воевали, и в ходе реализации проекта было решено познакомить с историей их подвига остальных детей.
-
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Зоопарк» - «Мир птиц» в рамках основного экологического проекта «Земля – наш общий дом» 2017
Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её самоценности. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может.
-
Проектная деятельность в старшей группе на темы «Зоопарк» и «Мир птиц» в рамках основного экологического проекта «Земля – наш общий дом» 2018
Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её само ценности. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может.
-
Проектная деятельность в старшей логопедической группе по правилам дорожного движения. Тема проекта: "Правила перехода проезжей части с односторонним и двухсторонним движением" 2014
Проектная деятельность составлена с учетом интеграции образовательных областей.
-
Проектная деятельность группы № 5 "Радуга" с ЗПР: мини-проект "Чудо-дерево – глазами ребенка", в рамках семейного клуба "Мы вместе" 2014
Цели проекта - подготовить своих воспитанников к успешному обучению в школе и дальнейшей социальной адаптации; пополнить мини-музей "Чудо-дерево" в группе новыми экспонатами (деревьями, сделанными детьми, совместно с родителями).
-
Проектная деятельность ДОУ в экологическом образовании дошкольников 2009
Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживает его любознательность и интерес, учит применять полученные знания в той или иной деятельности.
-
Проектная деятельность дошкольников в средней группе на тему "Веселый снеговик" 2022
Цель урока: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, расширить представления детей о свойствах снега и льда.
-
Проектная деятельность как вид культурной практики 2020
Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности для детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Суть проектной деятельности – активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве.