Работа с дошкольниками
-
Проект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 2013
Совместная деятельность взрослого и детей наиболее полно отражает специфику работы логопедической группы. Предлагается проект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи в соответствии с лексической темой «Птицы».
-
Проект совместной деятельности педагогов, родителей и детей отряда юных инспекторов движения "Огоньки" 2012
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Обеспечение безопасности движения стало актуально. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.
-
Проект создания модели коррекционной работы с детьми с ТНР путем взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей ДОУ и родителей 2021
В соответствии с Федеральными государственными требованиями и федеральными государственными стандартами одним из компонентов в структуре образовательного процесса дошкольного учреждения является взаимодействие с семьями воспитанников. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто наблюдателями.
-
Проект социально-личностного направления для детей младшего дошкольного возраста "Инструменты в добрых руках" 2013
Проект формирует социальные умения и навыки у детей раннего дошкольного возраста и опирается на знание теории и практики саногенного (оздоравливающего) мышления Юрия Михайловича Орлова. Игровой метод – ведущий в проекте. Приведен его подробный ход. Ключевые слова: "инструменты", "социальные умения", "саногенное мышление", "парадигма ненасильственного управления", "общение".
-
Проект социально-личностного развития воспитанников "Традиции и здоровье" 2009
В статье описан опыт работы по Проекту, основные цели, задачи, этапы реализации, результаты, приведены фотоотчеты о заседаниях родительского клуба. Отражена структура социального партнерства по реализации Проекта: сотрудничество с КГОУ СПО "Красноярский педагогический колледж № 1 им. М.Горького", фольклорными ансамблями.
-
Проект спортивно-оздоровительной направленности "Остров сокровищ" (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением в развитии опорно-двигательного аппарата) 2008
В наше время для сокращения количества занятий и привития у детей привычки к здоровому образу жизни целесообразно проводить интегрированные занятия, совмещать различные виды деятельности, которые направлены на достижение единого результата. Поэтому целесообразно скомбинировать занятия по плаванию и лечебной физкультуре.
-
Проект средней группы дошкольного возраста "Наше здоровье в наших руках" 2012
Основной идеей создания данного внеклассного мероприятия стало привлечение внимания учащихся к своему здоровью. Главная цель сформировать простые правила, которые в любой момент могут быть использованы учащимися самостоятельно, сознательно используя удивительную систему соответствия пальцев. Это надёжный и простой способ быстро преодолеть недуг.
-
Проект старшей группы «Я к врачам ходить не буду, не пущу к себе простуду» 2024
Цель проекта: создание благоприятных условий для укрепления, формирования здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни детей.
-
Проект старшей группы на тему «Богатыри земли русской» 2020
Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, знание о былинных богатырях.
-
Проект сюжетно-ролевой игры "Туристическое агентство" 2014
Цели урока: расширение и обогащение знаний детей о современном мире, формирование понятий о других странах, о единстве человеческого сообщества; совместный поиск решения задач проекта практическим путем, формирование предпосылок поисковой деятельности.
-
Проект сюжетно-ролевой игры «Музыкальный театр» 2018
В представленном материале содержится планирование сюжетно-ролевой игры «Музыкальный театр». В материале четко прописаны цели игры, предварительная работа, и обозначены этапы игровой деятельности.
-
Проект тематического дня «Дружат люди всей Земли!» 2021
Цель занятия: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
-
Проект тематической недели в детском саду "Родные люди" 2011
Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада. Проект показывает, как вовлечь жизненный опыт бабушек и дедушек в образовательный процесс открытого образовательного пространства «детский сад – семья».
-
Проект урока чтения по теме "Чарушин Е.И. "Воробей". Пересказ 2009
Преемственность в образовании развивает комплекс личностных качеств, обеспечивающих легкий и естественный переход ребенка с одной ступени в другую. С этой целью в конце мае был проведен этот урок в классе раннего развития с будущими первоклассниками. Занимались в кабинете, в который первоклассники придут 1 сентября. В результате было снято напряжение ожидания первой встречи со школьным учителем.
-
Проект физкультурно-оздоровительной направленности "Неделя здоровья" 2007
Неделя здоровья – это форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе.
-
Проект фольклорного праздника "Колядование" 2013
Знакомство с традиционными праздниками и народными обычаями неотъемлемое условие для всестороннего развития личности детей дошкольного возраста. Предлагаемый алгоритм включения в интерактивную игру, позволяет сформировать целостное представление о мире и его законах через комплексное освоение традиций русского народа в его природном и социокультурном контексте.
-
Проект фольклорного праздника "Сибирские посиделки" 2006
Предлагаемый материал основан на сибирском фольклоре, который дает детям возможность узнать историю края, традиции сибиряков, сибирскую культуру, что способствует формированию у детей любви к родному краю, воспитывает чувство патриотизма.
-
Проект экологического воспитания дошкольников "Человек и природа" 2010
Начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста. Задача педагога в работе с детьми младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать представление о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
-
Проект-занятие по краеведению в группе старшего дошкольного возраста "Ачинск - город мой" 2010
В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, т.е. начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
-
Проект-мастерская "Книга – лучший друг" 2019
В статье представлен проект, объектом которого является создание детьми мастерской по ремонту книг. С помощью составленных способов ремонта книг дети узнали, почему нельзя выбрасывать порванные книги; научились ремонтировать книги сами и научили других.
-
Проект-презентация "Метро будущего" 2020
Цель занятия: развивать чувства гражданственности и патриотизма, любви к Родине; формирование у детей навыков проектной деятельности.
-
Проект-программа "Родничок" по формированию толерантной культуры дошкольников 2010
Цель проекта: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя; именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты общественного отношения к себе и другому.
-
Проект: "«Хор рук. Двигательное двухголосие» как ресурс развития музыкальных и творческих способностей детей подготовительной к школе группы»: «Поющие руки»" (совместная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет в части формируемой участниками образовательных отношений) 2022
Одной из инновационных форм в работе «Художественно-эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология Татьяны Анатольевны Боровик «Хор рук. Двигательное двухголосие». Данная технология является одной из форм арт-терапии, арт-педагогики, музыкотерапии как активная релаксация. Её применение в работе направлено на развитие музыкально-творческих способностей дошкольников, одной из наиболее актуальных современных задач музыкального развития ребёнка.
-
Проект: "В здоровом теле здоровый дух" 2010
Целями данной разработки являются формирование у детей 6–7 лет элементарных представлений о человеческом организме, воспитание потребностей в здоровом образе жизни, обучение уходу за своим телом, формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
-
Проект: "В стране любимых игрушек" 2007
Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим. Дети от природы наделены яркими способностями, в том числе и музыкальными. А пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В детских садах, на музыкальных занятиях ведется планомерная работа по развитию вокальных данных и навыков. Но необходимо внедрять в работу с детьми новые технологии, в том числе и технологии проектирования в сочинительской деятельности детей.
-
Проект: "Всяк портной на свой покрой" 2013
Разработка основана на содержании программы «Радуга». Цель данного долгосрочного проекта - формирование познавательного интереса и познавательной активности детей подготовительной группы по теме «Одежда». В проекте прописаны этапы работы и эффективные формы взаимодействия с детьми и взрослыми.
-
Проект: "Детям о Великой Победе!" 2013
Проект направлен на формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста через ознакомление с Второй мировой войной.
-
Проект: "Дошкольное образовательное учреждение с билингвальным и поликультурным компонентами воспитания и образования" 2003
Цели проекта: 1. Формирование у ребенка дошкольного возраста качеств, способствующих ориентации в современном поликультурном обществе. 2. Воспитание у детей толерантного отношения к культуре других народов. 3. Раннее обучение детей иностранному языку в интеграции с музыкой.
-
Проект: "Путешествие с Маленьким принцем" 2003
Данный проект знакомит детей подготовительной к школе группы с разнообразием растительного мира, их применением. Использование заданий поискового и деятельностного характера повышает познавательную активность, эмоциональную отзывчивость, способствует приобретению практических навыков, воспитанию бережного отношения к растительному миру.
-
Проект: "Старинный небольшой город Среднеколымск" 2010
Автор работы формирует у детей патриотические чувства посредством ознакомления с достопримечательностями родного города. Процесс воспитания идет путем приобщения к историческим ценностям родного города и будет успешным, если методы приобщения к культурным ценностям учитывают единство когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов личности ребенка.