Проект "Что такое Новый год?"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: проектная деятельность в ДОУ


Познавательно-творческий проект в группе детей раннего возраста

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели), групповой

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Расширять представления о любимом детском празднике - Новом годе.

Задачи:

  • Расширять знания детей о праздновании Нового года в России.
  • Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.
  • Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
  • Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Методы проекта:

  • Наглядные
  • Игровые
  • Словесные
  • Практические

Работа с родителями:

  • Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
  • Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников»
  • Папка-передвижка «Учите вместе с нами»
  • Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок « Мастерская Деда Мороза»

Актуальность

Новый год - это один из самых веселых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: Постановка целей и определение задач проекта. Составление плана мероприятий, подборка наглядно-дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

Основной этап (проведение мероприятий с детьми и родителями по плану)

Художественное творчество.

  • Рисование: «Снегопад», «Укрась елочку»
  • Лепка: «Снежки», «Огоньки на елке»
  • Конструирование: «Горка»
  • Музыка:
    • Разучивание песни « Снова к ребятам елка пришла»
    • Разучивание хороводов и танцев (по плану музыкального руководителя)

Ознакомление с окружающим. «Что такое Новый год!»

Дидактические игры: «Найди каждому снеговику елочку», «Почини шубу Деду Морозу», «Собери елку» (пазлы)

Беседы с детьми: «Кто такой Дед Мороз», «Что такое Новый год», «Елочку за веточки не тяни, шарики с елочки не бери»

Физическое развитие

  • Физминутки: «Мороз - Красный нос», «Елка», «Ветер дует нам в лицо».
  • Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Прогулка», «Снежок», «Снежный ком», «Новогодний праздник»
  • Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», Мороз - красный нос»
  • Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку»
  • Утренняя гимнастика: «В гости к елочке»

Речевое развитие: Рассматривание картины: «Дед Мороз», рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. Чтение стихотворений: Н.Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!», В.Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала», А.Усачев «Выбрал папа елочку».

Социализация. Сюжетно-ролевые игры «Магазин новогодних игрушек», «Дед Мороз в гостях у детей».

Перспективное планирование по реализации проекта

Понедельник
13.12. 21г.

Скоро Новогодний праздник. Рассматривание елочки
Дидактическая игра «Выкладывание елочки из треугольников»
Рисование «Снегопад»

Вторник
14.12.21г.

Чтение и разучивание стихов на новогоднюю тему
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Конструирование «Горка»

Среда
15.12.21г.

Рассматривание картины «Зимние забавы»
Подвижная игра «На елку»
Дидактическая игра «Что слепил Дед Мороз»

Четверг
16.12.21г.

Разучивание и пение песен «Снова на праздник к нам елка пришла»
Лепка «Снежки»
Подвижная игра «Снег кружится»

Пятница
17.12.21г.

Дидактическая игра «Нарядим елочку»
Разучивание стихов на новогоднюю тему
Подвижная игра «Медведь и дети»

Понедельник
20.12.21г.

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять»
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Рисование «Укрась елочку»

Вторник
21.12.21г.

Рассматривание картины «Дед Мороз в гостях у ребят»
Разучивание хороводов под руководством музыкального руководителя
Подвижная игра «Снег кружится»

Среда
22.12.21г.

Физминутка «Мы шагаем по сугробам»
Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тему
Пальчиковая игра «Новогодние игрушки»

Четверг
23.12.21г.

Чтение и заучивание стихов на новогоднюю тему
Лепка «Огни на елке»

Пятница
24.12.21г.

Новогодний утренник
Выставка «Мастерская Деда Мороза»

Заключительный этап

  • Новогодний утренник
  • Выставка новогодних поделок

Результат проекта: В ходе реализации данного проекта дети получили начальные представления о праздновании Нового года. Родители принимали активное участие в оформлении группы и изготовлении поделок. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.

Литература

  • 1.Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие/ Сост. Е.С.Демина. - М. ТЦ Сфера, 2005.
  • 2.Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-еизд., доп. - М. ТЦ Сфера, 2014.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста

Тема: «Снегопад»

Цель: учить детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей внимательно слушать педагога, действовать в соответствии с поставленной задачей;
  • учить детей распределять изображение по всему листу;
  • учить работать кистью способом «примакивания»;
  • красками пользоваться аккуратно, по теме;
  • обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику и координацию движений;
  • развивать внимание, наглядно-действенное мышление, любознательность
  • развивать умение передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.

Воспитательные:

  • формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
  • воспитывать у детей умение работать аккуратно, не мешая другим;
  • воспитывать познавательную активность, самостоятельность, терпение, умение преодолевать трудности.

Образовательные области:

  • изобразительная
  • развитие речи
  • познавательно-исследовательская

Планируемые результаты:

  • дети внимательно слушают педагога, действуют в соответствии с совместно поставленной целью.
  • дети умеют распределять изображения по всему листу бумаги.
  • работают аккуратно, не мешая другим

Материально-технические ресурсы:

  • Для педагога: картина с изображением падающего снега.
  • Для детей: блюдце с белыми салфетками по количеству детей, белая гуашь, салфетки для вытирания кисточек, кисточки, вода в баночках, бумага черного цвета.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением времени года «Зима», заучивание стихов, наблюдение за падающим снегом на прогулке.

Содержание ОД

Воспитатель показывает детям картину с зимним пейзажем, совместно рассматривают.

Воспитатель:

- Зима - это время года, когда мы одеваем шубки, теплые сапожки, варежки. Люди катаются на санках, лыжах, коньках. Зима, это когда на улице мороз, идет снег.

Давайте покажем, как идет снег (выполняются соответствующие движения по тексту)

- Как на горке - снег, снег (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)

- И под горкой - снег, снег (приседают)

- И на елке - снег, снег (встают на носочки и вытягивают руки)

- И под елкой - снег, снег (приседают)

- А под снегом спит медведь (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)

- Тише, тише не шуметь! (прикладываем палец к губам)

Воспитатель: - какого цвета снег?

Дети: - белого

Воспитатель: - Дети, перед вами в тарелочках лежат белые салфетки (дети совместно с воспитателем рвут салфетки на мелкие кусочки и складывают в тарелочки). У нас получился снег. Дети дуют на салфетки, «снег» разлетается.

- Прекрасный у нас получился снег. А еще снег можно нарисовать.

Воспитатель рисует снег приемом «примакивания» и объясняет детям:

- Прикладываем ворс к бумаге и сразу же « отрываем», такое прикладывание нужно сделать по всему листу. Прикладываем кисточку к листочку так, как будто легкая снежинка коснулась земли. При необходимости лишнюю краску вытираем салфеткой.

Дети рисуют, воспитатель смотрит за выполнением работ, при необходимости оказывает помощь.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста

Тема: «Снежки»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки.

Задачи:

  • Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
  • Образовательные: учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Активизировать речевую активность.
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Материалы:

  • доска для лепки
  • пластилин белого цвета
  • игрушка-мишка
  • ведерко

Предварительная работа:наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.

Ход занятия

Слышится плачь (сюрпризный момент)

Воспитатель: - Ой, кто то плачет (подходит к мишке)

Дети: - Это Мишка.

Воспитатель: - Мишка, что случилось, почему ты плачешь?

Мишка: - Я хотел поиграть с котенком в снежки. Налепил полное ведерко снежков, принес в группу, но снег растаял и нам теперь никак не поиграть.

Воспитатель: - Давайте поможем мишутке. Мы с вами слепим снежки из пластилина.

Прежде, чем начнем лепить, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять («идем» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили («лепим» комочки двумя ладонями)
Птичек крошками кормили (крошащие движения пальцем правой руки )
С горки мы потом катались (проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Показ приемов лепки

Воспитатель: Ребята, давайте скатаем маленькие шарики. Мы положим на одну лалошку комочек, а другой ладошкой накроем, и будем катать шарик (дети выполняют круговые движения, лепят шарик-снежок)

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Воспитатель: - Посмотри, Мишенька, какие ровные, красивые комочки у нас получились! Давайте их сложим в ведерко, чтобы Миша подарил их котенку.

Конспект занятия по лепке в группе детей раннего возраста

Тема: «Украсим нашу елочку»

Цель: Формировать сенсорные эталоны, закреплять знания о цвете, форме и размере; развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику рук, внимание память.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с нетрадиционным способом лепки «налеп» на бумаге
  • закрепление знания цвета

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, воображение

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к народным праздникам, к творчеству
  • воспитывать аккуратность в работе

Предварительная работа: заучивание песен и стихов о елке, рассматривание иллюстраций и картин о празднике Новый год.

Используемый материал: картина с изображением елочки, листы с трафоретом елочки на каждого ребенка, пластилин основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), кукла Катя.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.

Кукла Катя: - Здравствуйте, ребята. Скоро праздник - Новый год. Это волшебный праздник. Что нужно не забыть сделать перед Новым годом?

Дети: - Украсить елку.

Воспитатель: Ребята, давайте нарядим елочку разноцветными шарами. А сделаем мы их из пластилина. Но сначала почитаем стихи (дети читают стихи про елочку)

Воспитатель: - Молодцы. А теперь давайте сядем за столы и я вам покажу, как мы будем делать разноцветные шарики из пластилина и «вешать» их на елочку.

Дети садятся за столы, воспитатель объясняет свои действия.

- Беру кусочек пластилина, отщипываю двумя пальчикам маленький кусочек и катаю из него маленький шарик двумя пальчиками (большим и указательным).

А теперь этот шарик «вешаю» на елочку.

Воспитатель прикладывает шарик к листу бумаги с трафаретом елочки и прижимает пальцем.

Дети выполняют задание. Воспитатель дает необходимые указания, при необходимости помогает.

Воспитатель показывает детские работы кукле Кате.

Кукла Катя: - Какие красивые елочки стали, как им идет новогодний наряд!