Цель: познакомить детей с необычными обитателями планеты.
Задачи
Образовательные:
- Закреплять и расширять представления детей о необычных обитателях планеты - животных, птиц морских обитателей, насекомых, их красоте и пользе, об их значимости для окружающего природы.
- Уточнить внешние признаки, условия их обитания, роли человека в их жизни.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания в области познания окружающего мира.
- Развивать у детей умение сравнивать и анализировать, способствовать развитию логического мышления.
- Развивать словарный запас у детей, обогащая речь новыми словами.
- Развивать творческие способности у детей, желания отражать свои мысли и чувства на бумаге и в поделках.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Воспитательные:
- Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к обитателям планеты, бережного и заботливого отношения к ним.
Актуальность: Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому, что она своей яркостью, многообразием, динамичностью, воздействует на все его чувства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Первые восприятия важны и не ожиданны для ребенка, а все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращается к нам, взрослым, и от того как мы будем внимательны к детским вопросам – зависит, будет ли развиваться любознательность и формироваться правильное представление об окружающем мире.
С первых самостоятельных шагов мы открываем для себя мир и до глубокой старости не устаем удивляться его многообразию. Мы узнаем новые города и страны, народы и планеты. Между тем рядом с нами живет своей неповторимой жизнью особый мир – мир животных, птиц, насекомых морских обитателей. Некоторые из них не устают поражать человека своей необычностью, которая помогает им приспосабливаться к жизни на земле, под землёй, в воде или в воздухе. Иногда остаётся только удивляться, насколько необычные создания существуют на нашей планете. С детьми решили узнать про них.
Срок проекта: апрель–август.
Возрастная группа: дети старшего возраста.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, сотрудник информационно-библиотечного объединения, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре.
Ожидаемые результаты: Дети познакомятся с удивительными обитателями планеты, научатся составлять рассказы про них, опираясь на схемы, которые помогут им нарисовать родители. Ребята научатся видеть красоту природы, оберегать её обитателей, передавать в своих творческих работах особенности их, применяя разный материал и техники рисования.
Образовательные области |
Непрерывная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседы, индивидуальная работа с детьми. Общение с детьми в процессе игр, бесед, подвижных игр. Беседа Изготовление «книжек-малышек» Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Игра-инсценировка Психологические этюды (М.И.Чистяковой) |
Познавательное развитие |
Непрерывная образовательная деятельность Рассматривание альбомов Дидактические игры Беседы Настольно-печатные игры Словесные игры |
Речевое развитие |
Дидактические игры Решение проблемных ситуаций Беседы Рассматривание глобуса, иллюстраций, картин из энциклопедий. Составление рассказов по картинам Пальчиковая гимнастика |
Художественно-эстетическое развитие |
Детский дизайн Рисование Лепка Музыкальные игры Прослушивание песен Слушание музыки Разучивание стихотворений и пословиц Чтение художественной литературы Рассматривание репродукций картин Просмотр мультфильмов |
Физическое развитие |
Подвижные игры Физминутки |
Взаимодействие с родителями:
- организовать конкурс рисунков и плакатов «Необычные обитатели планеты»;
- участие в создании групповой мини-библиотеки «Эти разные обитатели»;
- изготовление книжек-самоделок.
Итоговое мероприятие: «Животные нашей планеты»
Консультации для родителей:
- «Осторожно – муравей»,
- «Укус пчелы»,
- «Расскажите детям про насекомых».
Литература
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.
- Казаручи, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. - С. 38-41.
- Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С.40-49.
- Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005.
- Ковалько В.И. Школа физминуток (1-4 классы); Практическская разработка физминуток. – М.ВАКО, 2007. - 208 с.
- Степаненкова Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1995. - №12. – С.23-25.
- Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.:Просвещение,1986.
- Чебан М.И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С.50-54. Из опыта работы ДОУ г. Новый Уренгой: игры «Волшебное солнышко», «Поле чудес».
- Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ.ХХ1 век»,2007. – 186 с.
- Ячиков В.М. Подвижные игры. – М.: ФИС, 1991.
- http://vospitatel.com.
- http :// www.psyoffice.ru /4-0-2013.htm - Травина И.В. «ПТИЦЫ» - М.: Изд. «РОСМЭН», 2012
- Тихонов А.В. «Детская энциклопедия ДЖУНГЛЕЙ» - М.: Изд. «РОСМЭН», 2005
- В. Малов. «Подводные исследования» - М.: «СЛОВО». 2001
- Питер Райли и Клэр Оливер Перевод с английского С.В. Чудова и В.В. Свечникова «100 вопросов и ответов Земля и океаны» - М.: Изд. «РОСМЭН», 2004