Аннотация
В данном проекте и программе нашли отражение формы работы по физическому воспитанию у детей дошкольного возраста. В работах представлен методический материал, досуги и праздники по физическому воспитанию.
Данный материал поможет педагогам ДОУ определить возможности и условия применения проектного метода в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Введение в проект
Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляется ребенком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной, мышечной).
Важнейшим содержанием дошкольного образования является приобщение детей к ценностям здоровья. Великая ценность каждого ребенка - здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям, любимые дела раскрывают способности ребенка.
Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Летний период насыщен деятельностью на открытом воздухе: прогулки, походы, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Вид проекта - оздоровительный, долгосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по Физо, медсестра.
Цель проекта: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи проекта:
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей
- пробудить у детей привычку к здоровому образу жизни
- привить навыки безопасного поведения
- повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы
- привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе
Гипотеза реализации проекта.
Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.
Ожидаемые результаты проекта
У детей:
- сохранение и укрепление физического здоровья детей
- привитие навыков безопасного поведения
У родителей:
- совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях
- повышение компетентности в вопросах летнего отдыха
У педагогов:
- разработка методического и практического материала по проекту
- составление конспектов досуга и праздников
- повышение компетентности в вопросах летнего оздоровительного отдыха
Реализация проекта в фотолетописи.
Этапы реализации проекта
Этапы | Цели этапа | Содержание |
Подготовительный | Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей | 1.Педагогический совет "Летний
оздоровительный отдых" 2.Методическое объединение "Роль инструктора по физ-ре в оздоровительной работе ДОУ" 3.Круглый стол с родителями "Здравствуй, лето" 4.Анкетирование родителей "Как мы отдыхаем" |
Основной | Реализация новой модели организации летней оздоровительной работы. | Спортивные досуги 1. "Летняя олимпиада": - Физкультурные занятия - Оздоровительная ходьба за пределами детского сада (на развитие выносливости) - Дозированный бег для развития выносливости - Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами - Метание мяча в цель - Прыжки в длину с места - Прыжки через скакалку разными способами 2.Праздник "мыльных пузырей" - развлечение 3. Развлечение "Поможем звездочёту" |
Заключительный | Презентация проекта | 1.Семейные старты "Олимпийский огонек"
с участием родителей 2.Досуг "Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков" 3. День здоровья |
Рабочая программа кружка коррекционной гимнастики "Здоровейка"
Пояснительная записка
Полноценное физическое развитие дошкольника- это, прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных черт личности. Физическое воспитание есть основа основ дошкольного воспитания. Физические упражнения создают хорошее самочувствие, "заряжают" ребенка бодростью и энергией.
Готовность детей к школе включает зрелость всех систем организма, сформированность крупной и мелкой моторики, зрительного восприятия. Из этого следует, что необходимо проводить мониторинг состояния здоровья, в том числе, чтобы выяснить наследственные и приобретенные отклонения, а главное создавать новые технологии здоровьесбережения.
В настоящее время отмечается усиление оздоровительно - образовательного потенциала физической культуры, включающего в себя формирование культуры движений, осознанной установки детей на здоровый образ жизни, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью.
Среди детей, есть дети с ослабленным здоровьем, которые не справляются с требованием программы. Поэтому необходимо работать с этими детьми в плане оздоровления и коррекции их здоровья.
Была разработана программа кружка педагогических, социально - гигиенических и медицинских мероприятий по профилактике состояния здоровья детей с общим низким физическим развитием; ослабленных, часто болеющих, с заболеваниями ЛОР-органов.
Она предусматривает следующее:
- Связь с родителями, сбор данных семейного анамнеза
- Комплексное обследование ребенка (медицинское, педагогическое, психологическое)
- Разработку новых форм и способов подготовки детей к школе (физкультурно-оздоровительные мероприятия и новые технологии образования)
- Двигательную активность - физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительная гимнастика, спортивные праздники, досуги, прогулки.
Цель программы - систематическое оздоровление, коррекционная работа с детьми с ослабленным здоровьем.
Задачи:
- повышать физическую работоспособность, укреплять здоровье детей
- воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой
- обучать и совершенствовать основные виды движений, повышать двигательную активность
- эффективно развивать двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные
Содержание программы
Отличительной чертой данной программы является характер проведения занятий. Тематическое планирование разработано на старшую и подготовительную группы, где мальчики и девочки занимаются отдельно. Занятия длятся по 30 минут один раз в неделю с каждой группой.
Содержание занятия делится на две части:
1. Оздоровительную активность
2. Двигательную активность.
Оздоровительная активность включает в себя:
- элементы шейпинга (упражнения для укрепления мышц спины, пресса, ног, рук).
- дыхательные упражнения
- упражнения корректирующей гимнастики
Двигательная активность включает:
- Основные виды движений (ходьба, бег, лазание, метание)
- упражнения различных видов гимнастики (основной, спортивной, художественной)
- упражнения с предметами и снарядами (с мячом, скакалкой, обручем, на скамейке)
Для повышения эффективности работы кружка "ЗДОРОВЕЙКА" была выработана форма проведения занятий на основе полодифференцированного подхода. Применение этого подхода имеет исторические и социальные предпосылки. Такой взгляд на физическое воспитание ребенка оправдан с физиологической, психологической и эмоциональной точек зрения, поскольку мужской и женский организмы отличаются целым рядом свойств и особенностей.
Тематическое планирование
№ | Тема занятий | Часы |
1 | На огороде | 2 |
2 | Деревья в лесу | 2 |
3 | Цветы | 2 |
4 | В саду | 2 |
5 | На птичьем базаре | 2 |
6 | На выставке кошек | 2 |
7 | В лес на новогоднюю елку | 2 |
8 | Обитатели уголка природы | 2 |
9 | Как рождается хлеб | 2 |
10 | В зоопарке | 2 |
11 | Веселая олимпиада | 2 |
12 | Насекомые | 2 |
13 | Времена года | 2 |
14 | Полет на луну | 2 |
15 | В цирке | 2 |
16 | В магазине игрушек | 2 |
17 | Подводный мир аквариума | 2 |
18 | Закрепление | 2 |
Итого: 36ч
Ожидаемые результаты
- Повышение физической работоспособности и укрепление здоровья дошкольника
- Развитие интереса и потребности к занятием физической культурой
- Усовершенствование двигательных способностей детей