Паспорт проекта
Название проекта |
«Удивительный мир птиц» |
Тип проекта |
Познавательно-исследовательский, практико-информационный, групповой. |
Продолжительность проекта |
Долгосрочный |
По характеру контактов |
Открытый, осуществляется внутри ДОО, в контакте с семьей и другими группами. |
Целевая аудитория |
Дети подготовительной группы «Затейники», воспитатели группы, родители воспитанников. |
Образовательные области |
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Цель проекта |
Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы - птицам. |
Задачи |
Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать)
|
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект |
- обогащение содержания детско-взрослой деятельности;
|
Предполагаемый результат |
Дети:
|
Родители |
Родители примут активное участие в реализации проекта. Вовлечение в совместную работу родителей. Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.
Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности). Научить грамотно, защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность). |
Педагоги | Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц). |
Предварительная работа | Подбор иллюстративного материала и литературы, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и альбомов «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», создание дидактических игр экологического содержания, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц». |
Сроки реализации проекта |
01.11.2021-28.02.2022г. |
1. Актуальность
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Экологическое образование детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Большинство современных детей редко общаются с природой. А так хочется сказать: оглянись вокруг - и ты увидишь прекрасных птиц; прислушайся - и услышишь их звонкое пение; посмотри на деревья - и знай, что их лечат птицы. Значит, птицы - наши друзья, им нужно помогать!
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью развивать познавательный интерес у старших дошкольников к зимующим птицам нашего края - Югры. В ходе реализации проекта с помощью родителей формировать у детей гуманное отношение к природе: любовь, заботу, помощь зимующим птицам (смастерить кормушки вместе с родителями и подкармливать наших крылатых друзей). Таким образом, мы покажем взаимоотношения природы и человека; будем убеждать дошкольников в том, что человек - часть природы, и он должен беречь и уважать окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Осенью перед птицами встают также жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает, перелетные птицы снова возвращаются в родные края.
Тема проекта «Удивительный мир птиц» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема: нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы умения оказания помощи птицам зимой. Как привлечь птиц на территорию детского сада; познакомить с условиями жизни птиц зимой.
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы - птицам.Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи:
- Способствовать формированию экологических представлений у воспитанников о зимующих птицах нашего края, которые обитают возле домов и в лесах, тайге; развивать познавательную активность. Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам, практические умения сбора корма для них, подкормки крылатых друзей зимой, желание заботится о них. Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать).
- Расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;
- Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
- Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.
Предполагаемый результат:
Дети: У детей сформируются знания о жизни зимующих и перелетных птиц.
У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе.
Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
Воспитывать любовь к природе восприятие её красоты многообразия мира птиц. Научить грамотно, защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность).
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в округе.
Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы (птиц), они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Родители: Родители примут активное участие в реализации проекта Вовлечение в совместную работу родителей. Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.
Педагоги: Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).
Система работы по проекту включает:
- создание предметной среды- художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, настольно - печатные и дидактические игры, самодельные альбомы родителей и детей.
- совместную деятельность педагога и детей - наблюдение, беседы, опыты, дидактические игры, игры - занятия, вечера досуга, конкурсы рисунков
- работу с родителями - создание наглядного и письменного материалов-презентаций, самодельных альбомов, организация совместных досугов.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о птицах родного края.
- Рассматривание, наблюдения за птицами на прогулке. Загадывание загадок о птицах.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
Определение цели и задач:
- подготовка материала для организации проекта; создание предметно- развивающей среды:
- отбор наглядного и методического материала по теме проекта;
- изготовление дидактических игр по теме;
- подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;
- подбор материалов для творческих работ
- изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о перелетных птицах.
- подбор методической и художественной литературы.
- изготовление, подбор дидактических пособий по теме.
- разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по проблеме.
- взаимодействие с родителями: познакомить с проектом пригласить, к сотрудничеству.
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- постановка цели и задач;
- подбор познавательной и художественной литературы;
- проведение бесед, чтение художественной литературы, оформление консультаций, изготовление дидактических игр.
II этап - основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний о зимующих, перелетных птицах.
- оформление альбома «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»;
- выставка детских рисунков, оформление стенгазеты;
- наблюдения за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о зимующих и перелетных птицах;
- изучение корма для подкормки птиц;
- выставка кормушек, выбор места для кормушек;
- выбор корма для птиц;
- опытно-исследовательская деятельность;
- изготовление кормушек и скворечников;
- изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой»
- организация «Птичьей столовой»;
- наблюдение за поведением птиц на кормушке, в гнездах, в скворечнике, на деревьях;
- создание дидактических игр экологического содержания;
- викторина «Что мы знаем о птицах»;
- экологическая акция «Покормите птиц зимой»
III этап - заключительный
Цель: подведение итогов работы над проектом.
Оформление выставки «Перелетные и зимующие птицы».
Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта.
Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:
- обобщение результатов работы, их анализ;
- закрепление полученных знаний;
- организация выставки «Зимующие и перелетные птицы»
Реализация проекта
План проекта
Образовательная область |
Формы организации |
Материалы и оборудование |
|
Понедельник |
|||
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» |
Дидактические игры Д/и «Назови перелетных птиц» |
Игры |
|
«Художественно-эстетическое развитие» |
Рисование «Птицы зимой», Пернатые друзья» рассматривание птиц на прогулке. |
Материалы для изобразительной деятельности |
|
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» |
Беседа с детьми «Для чего нужны птицы»
|
Демонстрационный материал |
|
Вторник |
|||
«Познавательное развитие» |
Совместная деятельность педагога с детьми на тему «Птицы зимой» |
||
«Художественно-Эстетическое развитие» |
Пластилинография «Птицы» |
Материалы для изобразительной деятельности |
|
Стихи и рассказы о птицах |
Литературный материал |
||
«Социально-коммуникативное развитие» |
Наблюдение в природе за изменениями в жизни птиц осенью |
||
Среда |
|||
«Познавательное развитие» |
Беседы: «Синичка-невеличка «Зимующие птицы», «Удивительный мир птиц» |
Демонстрационный материал |
|
«Социально-коммуникативное развитие» |
Составление рассказов по теме «Перелетные птицы» с использованием мнемотаблиц |
Мнемотаблицы |
|
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Рассматривание картин по теме Аппликация: "Снегири на ветках рябины», «Синички». |
Иллюстративный материал |
|
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Составление коллажа «Синицы на ветках», «Снегири», «Птицы», (в разные времена года); |
Материалы для коллажа |
|
«Социально-коммуникативное развитие» |
Дидактическая игра «Как вести себя в лесу» |
Игра |
|
Четверг |
|||
«Социально-коммуникативное развитие» |
Наблюдения за птицами.
|
||
«Познавательное развитие» |
Беседа «Удивительный мир птиц» |
||
«Познавательное развитие» (развитие математических представлений) |
Игры «Сосчитай птичек», «Что лишнее», «Сколько на ветке» |
Материалы для игр |
|
«Художественно-эстетическое развитие» |
Составление коллажа перелетные птицы» |
Литературный материал |
|
Сказки о птицах |
|||
«Социально-коммуникативное развитие» |
Загадки, пословицы, приметы. |
||
Познавательные вечера «Птицы» |
Демонстрационный материал |
||
Пятница |
|||
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
Викторина «Птицы - наши друзья» |
Демонстрационный материал |
|
«Социально-коммуникативное развитие» |
Наблюдение за жизнью деревьев осенью |
||
Дидактические игры «Составь дерево и расскажи о нём |
Материалы для игры |
||
Подведение итогов проекта |
Презентация работ детей. Оформление выставки «Берегите птиц» |
Материалы |
С детьми
- наблюдение за птицами;
- дидактические и подвижные игры;
- беседы на тему;
- чтение художественной литературы;
- оформление выставки «Птичка-невеличка».
- Кормушки, вручение благодарственных писем и грамот по итогам конкурса кормушек.
Работа с родителями
- Консультации для родителей: «Проект в детском саду», «Наблюдаем вместе за птицами», «Берегите птиц», «Как изготовить кормушку для птиц своими руками», «Покормите птиц зимой», «Выбор корма для птиц», «Как помочь птицам пережить зиму», «Угощенье для птиц», «Они остались зимовать, мы им будем помогать», «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
- Оформление папки-передвижки «Птицы наши друзья».
- Конкурс кормушек «Птичья столовая».
- Поиск информации и оформление детских проектов «Зимующая птичка».
- Создание презентации «Зимующие птицы».
- Оформление папки-передвижки «Птицы - наши друзья», «Наблюдения за перелетными птицами».
- Экологическая акция «Покормите птиц зимой».
- Организация выставки «Лучшая кормушка».
- Участие родителей в изготовлении кормушек, в реализации проекта.
2. Основной этап
№
|
День недели |
Проектная деятельность |
Задачи |
1 |
Понедельник |
Д/и «Назови перелетных птиц», «Назови птенцов перелетных птиц», «Ай да птица, что за птица!»
|
Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.
Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами.
|
2 |
Вторник |
Чтение рассказов Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г.Снегирев «Птицы наших лесов», В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше»,
Конструирование из природного материала «Птичий гам» |
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.
|
3 |
Среда |
Беседа о жизни перелетных птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края.
|
Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
|
4 |
Четверг |
Д/и «Кто как голос подает?», «Кто, где живет?»
|
Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к подражанию голосам птиц. Расширить словарь прилагательных по теме
|
5 |
Пятница |
Рельефная лепка из соленого теста и роспись «Жаворонок».
Развлечение «Птицы наши друзья» |
Учить детей рельефной лепке птицы, передавать форму туловища, головы, клюва, помогая стекой. Развивать образное представление.
|
Виды деятельности
Беседы:
Цель:
- расширять знания детей о жизни зимующих и перелетных птиц в зимне-весенний и летне-осенний период, об их повадках, образе жизни, уточнить названия птиц, знания о приспособленности зимующих птиц к условиям погоды зимой, знания о причинах перелета птиц в теплые края, уточнить знания о правилах кормления птиц зимой, о значении подкормки птиц;
- развивать связную речь, память, логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес к объектам живой природы;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым, желание заботиться о них.
Трудовая деятельность:
- подбор корма для птиц; насыпание корма для птиц в птичьей столовой;
- расчистка дорожек от снега, ведущих к птичьей столовой;
- уход за кормушками.
Цель:
- формировать умение детей правильно кормить пернатых, выбирая корм, подходящий разным птицам;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым зимой и весной, желание поддерживать чистоту и порядок у кормушек, желание изготавливать кормушки и скворечники.
Опытно-исследовательская деятельность. Наблюдения за зимующими птицами на участке; за птицами, прилетающие к кормушке; кто прилетал к кормушке «Угадай по следу». Наблюдения за перелетными птицами; за птицами; за птицами, прилетающие гнездиться; за птицами на деревьях.
Цель:
- продолжать наблюдение за птицами на участке, прилетающих к кормушке, их повадками;
- формировать умение узнавать птиц по внешнему виду, умение сравнивать перелетных и зимующих птиц, выявлять отличительные особенности, характерные особенности;
- расширять представления об отличительных особенностях питания зимующих и перелетных птиц;
- расширять знания о жизни птиц в зимний и весенний период;
- расширять представления об особенностях гнездования перелетных птиц; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам зимой;
- вызывать интерес к окружающему миру;
- обогащать словарный запас;
- развивать любознательность, связную речь, логическое мышление, память, внимание.
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений: «Покормите птиц зимой», Т.Евдошенко «Берегите птиц», «Воробей», «Синица», «Сороки», «Голубь», «Снегирь», «Сел на ветку снегирек» Н.Заболоцкая «Раненая птица», И. Токмакова «Голуби», Ю. Никонова «Зимние гости» А.Барто «Свиристели», З.Александрова «Новая столовая».Рассказ Е.И.Чарушина «Птенцы», Е.Благинина «Сорока-белобока», А.Барто «Вороны», «Воробей», В.Бианки «Лесной хор», «Подкидыш», Е.И.Чарушин рассказ «Про больших и маленьких», М.Н.Богданова «Домашний воробей», М. Юрахно «Веселые загадки о птицах», А.Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы»,«Столовая для птиц», А.Яшин «Покормите птиц», чтение сказки А.Толстого «Сорока», рассказа В.Сухомлинского "О чем плачет синичка?"Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин. «Воробей» Н.Рубцов. В.Звягиной «Воробей», С.А.Есенина «Поёт зима, аукает», Т.Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова Загадывание загадок.
Чтение пословиц о птицах
Цель:
- формировать умение детей по описанию угадывать птицу, расширять знания детей о внешнем виде птиц, об их повадках.
- расширять представления детей о многообразии художественной литературы о зимующих и перелетных птицах познавательного характера.
- уточнить знания детей об отличительных особенностях птиц через ознакомление с художественной литературой.
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через ознакомление с литературой.
- развивать связную речь, память, образное мышление, слуховое восприятие, интерес к произведениям художественной литературы.
- воспитывать желание заботиться о пернатых.
Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «В мире птиц», «Красная книга», «Берегите птиц» - способствовать формированию умения детей самостоятельно познавать особенности жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц.
Цель:
- продолжать формировать умение самостоятельно составлять рассказы из личного опыта по теме.
- уточнить знания детей об особенностях внешнего вида зимующих и перелетных птиц. -развивать самостоятельность, стремление познать и размышлять.
Подвижные игры:
Цель: формировать умение детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений, скорость реакции на сигнал, способствовать повышению двигательной активности детей, расширять представления о повадках и способах передвижения птиц посредством подвижных игр.
Воспитывать желание заботиться о пернатых.
«Четвертый лишний», «Найди, о ком расскажу», «Угадай по описанию», «Добавь слово», «Это что за птица», «Дорисуй птиц», «Кто улетел?», «Кто лишний?», «Чей хвост?», «Покормим птиц?», «Кто на кормушке?», «Какая птица лишняя?, «Собери и расскажи про птичку», «Кто прилетел на зимовку, а кто улетел?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Что за птица», «Кто чем питается», «Где чье гнездо», «Разбери птиц», «Опиши, а мы отгадаем» «Узнай по голосу», дидактическая игра «Птицы прилетели на кормушку», «Знай и назови».
III этап - заключительный
Цель:подведение итогов работы над проектом.
Работая по реализации проекта мы, совместно с родителями подготовили выставку книг с целью формирования интереса к теме.
Родители не только приносили познавательную литературу, но и готовили с ребенком краткий пересказ прочитанного рассказа о птице, учили стихи, загадки.
Систематически проводили наблюдения за птицами. Наблюдения направлены на формирование у детей представлений о размерах птиц, их окраски, повадок. Наблюдали за птицами во время прогулок, экскурсий по поселку. В ходе экскурсий по поселку наблюдали за поведением птиц - ворон, воробьев, сорок, рассматриваем гнезда на деревьях. Наблюдения и экскурсии сопровождали практической деятельностью - сбор семян для подкормки птиц зимой, сбор природного материала для поделок птиц. Результаты наблюдений фиксировали в «Календаре наблюдений».
В установленном в группе дидактическом «Чудо-дереве» систематически предлагали детям материал по теме проекта. «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Птицы Красной книги», «Птичий зоопарк», «Птицы - герои сказок»).
Для обогащения знаний детей о птицах в группе созданы макеты - «Зимующие птицы».
Представления о птицах закрепляли по рисованию, лепке, ручному труду.
Для обогащения и закрепления знаний детей использовали различные дидактические игры: «Сложи картинку», «Дорисуй», лото «Птицы», «Зимующие - Перелетные», «Птичий двор».
Формировать у детей достоверные представления о птицах помогают просмотр видеофильмов и слушание аудиозаписей с голосами птиц.
Для развития мелкой моторики предлагаем детям трафареты и шаблоны с изображением птиц.
Разучиваем с детьми считалки, потешки, загадки о птицах, играем в подвижные игры, сюжет которых связан с темой «Птицы».
В ходе экологической акции «Покормите птиц зимой» родители совместно с детьми изготовили кормушки из фанеры, коробок, пакетов из-под молока, затем развесили их на участке и во дворах жилых домов.
Дети познакомлены с правилами подкормки птиц:
- Подкармливать птиц каждый день.
- Наполнять кормушки кормом утром.
- Кормушку очищают от снега, сора.
- Во время морозов корма насыпают больше.
- Никогда не кормят птиц черным хлебом и солеными семечками.
Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям большое удовольствие и радость. Результаты отмечаем в календаре наблюдений. Работая по реализации проекта, мы отметили, что проект позволяет нам организовывать наблюдения за птицами в любое время года, устанавливать взаимосвязь особенностей их поведения с сезонными изменениями в природе. Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.
В ходе работы по проекту: детьми были достигнуты определенные результаты:
- Сформированы устойчивые знания о жизни зимующих и перелетных птиц.
- Приобретены навыки исследовательской работы, получены новые факты из жизни птиц, вызван интерес к жизни птиц.
- Создан интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству.
- Сформированы определенные навыки в изображении птиц в разных техниках и из разных материалов.
- Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.
- Вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное, делать выводы и умозаключения
- Понимать, как птицы приспосабливаются к сезонным изменениям в природе.
- Замечать экологические проблемы в природном окружении и оказывать посильную помощь.
- Приобретают навыки исследовательской работы, осознавать неповторимость и своеобразие каждого живого существа.
Наши воспитанники получили массу новых впечатлений, мы дали детям возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвали интерес к нашим соседям по планете - птицам.
Список литературы
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду В.И.Логинова, Т.И.Бабаева / под ред. Т.И.Бабаевой, А.Михайловой.
- Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с.
- Проектный метод в организации познавательно исследовательской деятельности в детском саду / сост. Н.В.Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 213. - 304с.
- Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 4.
- Пособия и оборудование в методическом кабинете ДОУ: иллюстрации, коллекции открыток, картины художников с изображением птиц.
- Парциальные программы по экологическому воспитанию Николаева С.Н. «Юный эколог», методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
- Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
- Т.А.Шорыгина «Птицы - какие они? Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
- О.А.Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург, Детство-Пресс. 2010.
- Бандаренко Т.М. "Экологические занятия с детьми 5-6 лет" Воронеж: ТЦ «Учитель» 2002.