Проект "Утро радостных встреч"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: Творческо-познавательный.

Участники проекта: Воспитатели, воспитанники, родители.

Цель: Создать благоприятную атмосферу в группе для детей в адаптационный период. Помочь детям положительно настроиться на приход в сад, воспитать положительное отношение к воспитателю, детям.

Задачи:

  • Вызвать положительные эмоции от встречи с педагогом и детьми группы;
  • Способствовать развитию творческих способностей (творческого воображения, упражнять детей в сочинительстве);
  • Продолжать учить детей видеть красоту окружающего мира, эмоционально реагировать;
  • Продолжать учить детей начинать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе…, я хочу сказать, я думаю);
  • Развитие речи и мелкой моторики рук.
  • Вызвать у детей желание делиться интересной, новой информацией, знаниями со взрослыми и сверстниками.
  • Внедрение технологии «Утро радостных встреч».

Актуальность: Дошкольный период - самый главный возрастной этап в жизни человека. А детский сад то место, где дети дошкольного возраста находятся большую его часть. И от того насколько качественно созданы условия образовательной среды зависит эмоциональное, социально- коммуникативное и интеллектуальное развитие каждого ребѐнка. Радостно и содержательно прожить период детства - главная задача всех взрослых: педагогов и родителей.

Каждый ли ребенок идет с желанием в детский сад? Испытывает ли он проблемы при утреннем посещении группы? Несомненно, какой-то процент родителей ответит на этот вопрос положительно: да бывают случаи, когда этого желания у детей нет, ребенок капризничает, плачет, высказывает протест и не желает идти в детский сад. Проблема такая существует. Как ее решить, как сделать приход ребенка в детский сада более мягким и комфортным, а родителям создать спокойный день на работе? Несомненно, надо создать такие условия, и в этом нам поможет реализация данного проекта.

Освоение детьми дошкольного возраста окружающего мира и культуры происходит не только посредством общения со взрослыми и сверстниками, но и в тесном контакте с предметами и объектами окружения. Ребенок действует - и получает знания, набирает опыт, формирует свое отношение к происходящему. Каждый ребенок получает свой жизненный опыт, обусловленный социальной ситуацией, возрастными возможностями, интересами и потребностями, мироощущением и формирующимся мировоззрением. В этом смысле «Утро радостных встреч» в группе - время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других, по их словам, и делам. Это время и место естественного формирования ключевых компетентностей.

«Утро радостных встреч» - это встреча каждый день. До завтрака воспитатель и дети рассказывают друг другу о том, как они провели предыдущий день, делятся своими переживаниями и впечатлениями, строят планы. Общение позволяет формировать, структурировать и озвучивать мысли, учиться слушать и понимать окружающих, представлять (презентовать) себя другим, заинтересовывать собой, своими идеями.

Новизна проекта состоит в том, что данный проект направлен на внедрение технологии «Утро радостных встреч», через знакомство с различными героями, через коммуникативные игры и речевые настройки воспитателя. Это позволяет еще с первых минут посещения детского сада окунуться в специально созданную педагогами образовательную среду, способствующую эмоциональному подъему, возникновению желания окунуться в эту среду и познать неизведанное.

Планируемый результат: Сформировать коммуникативные навыки и умение радоваться и сопереживать, сочувствовать своим товарищам. Будут развиваться групповые и межличностные отношения, сплоченность в группе, уверенность в себе. Улучшатся взаимоотношения детей между собой и со взрослыми. Успешная адаптация.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

  1. Формулировка цели и задач проекта.
  2. Изучение литературы.
  3. Составление плана.
  4. Составление картотеки.
  5. Выбор и изготовление героев.

Основной этап

Структура утренних встреч

1. Приветствие детей педагогом детей (беседа или речевая настройка) - 1-2 мин.

Цель речевых настроек - создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищѐнности. Основное предназначение речевых настроек - установки на хорошее настроение. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чѐм он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т.д.

2. Коммуникативная игра (игра-приветствие). Игра с героем: собака Булька, Тотошка, Смайлики - 2-5 мин.

3. Рассказ о предыдущем дне (самое интересное, 3-4 предложения) - 10 мин.

4. Артикуляционная гимнастика или пальчиковая игра.

5.Планирование дня - 5-12 мин.

Реализация проекта

1. - Приветствие. Беседа.

Тема: «Правила поведения в детском саду», «Слова-приветствия», «Вежливые слова», «Правила поведения за столом», «Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть»

Коммуникативные игры:

  • Игра с мячом
  • «Как тебя зовут?»,
  • «Давайте поздороваемся»,
  • «Раздувайся наш пузырь»,
  • Игра с бубном «В гости к нам пришел»,
  • «В гости к нам пришла собака»

2. - Приветствие. Беседа.

Тема: «Как я провел выходные?», «Какие бывают игрушки?», «Правила общения со сверстниками и взрослыми», «Мои любимые игрушки», «Мы чистюли»

Коммуникативные игры:

  • «Придумывание истории»,
  • «Да- да-да, нет-нет-нет»,
  • «Круг друзей»,
  • «Трон дружбы»

Пальчиковые игры:

  • «Мальчик пальчик»,
  • «Зайчик ежик»,
  • «Улитка», «Капуста»,
  • «Две сороконожки»

3. - Приветствие. Беседа.

Тема: «Мое настроение», «К нам осень пришла», «Я твой друг и ты мой друг», «Чего нельзя делать в саду?», «Уроки доброты»

Коммуникативные игры:

  • «Мой дружочек»,
  • «Поздороваемся»,
  • «Дружные ребята»,
  • «Улыбка»,
  • «Найдем дружочка»

Артикуляционная гимнастика:

  • «Вкусное варенье»,
  • «Часики»,
  • «Футбол»,
  • «Лошадка»,
  • «Чистим зубы»

4. - Приветствие. Беседа.

Тема: «Бережное отношение к труду», «Кто работает в детском саду», «Назови соседа ласково», «Мальчики и девочки», «Нечаянно и нарочно»

Коммуникативные игры:

  • «Узнай по описанию»,
  • «Хорошо - плохо»,
  • «Угадай настроение»,
  • «Давай помиримся»,
  • «Дружба начинается с улыбки»

Пальчиковые игры:

  • «Жук»,
  • «Капусту рубим»,
  • «Мотор»,
  • «Пальчик мальчик»,
  • «Дружные ребята»

5. - Приветствие. Речевая настройка. Беседа.

Тема: «Что вы знаете об овощах и фруктах?», «Здоровая еда», «Как вести себя на улице во время прогулки?», «О хороших привычках», «Что такое дружба?»

Игры приветствия:

  • «Клубочек»,
  • «Доброе животное»,
  • «Минутка вхождения»,
  • «Рукопожатие»,
  • «Мячик»

Артикуляционная гимнастика:

  • «Язычок на прогулке»,
  • «Парус»,
  • «Маляр»,
  • «Лягушка и слоник»,
  • «Киска сердится»

6. - Приветствие. Речевая настройка. Беседа.

Тема: «В лес пойдем и грибочки соберем», «Какие ягоды вы знаете?», «Как вести себя за столом и обращаться со столовыми приборами?», «Зачем ходят в лес?», «Правила общения со взрослыми»

Коммуникативные игры:

  • «Эхо»,
  • «Паровозик с именем»,
  • «Радостная песенка»,
  • «О хорошем расскажи»,
  • «Мне нравится в тебе»

Пальчиковые игры:

  • «Цепочка»,
  • «За работу»,
  • «Семья»,
  • «Лошадка»,
  • «Три богатыря»

7. - Приветствие. Речевая настройка. Беседа.

Тема: «Когда кговорим спасибо?», «Погода за окном», «Как правильно ухаживать за одеждой?», «Золотая осень», «Будь добрее»

Игры приветствия:

  • «Цветок»,
  • «Доброе утро»,
  • «Ладошки»,
  • «Закройте глаза»,
  • «Все здесь!»

Артикуляционная гимнастика:

  • «Комарик»,
  • «Гармошка»,
  • «Ежик и цветы»,
  • «Грибок»,
  • «Дятел»

8. - Приветствие. Речевая настройка. Беседа. Тема: «Какие бывают птицы?», «Птицы летят на юг», «Строение птиц», «что такое аккуратность?», «Хорошее настроение»

Коммуникативные игры:

  • «Что я люблю»,
  • «Эстафета дружбы»,
  • «Подарок»,
  • «Волшебный круг»,
  • «Эстафета передачи волшебного камня»

Пальчиковые игры:

  • «Шарик»,
  • «Флажки»,
  • «Печем блины»,
  • «Фонарики»,
  • «Моем руки»

9. - Приветствие. Речевая настройка. Беседа.

Тема: «Где мы живем?», «Народы разных стран», «Москва - столица нашей родины», «Что такое Родина?», «День народного единства»

Коммуникативные игры:

  • «Свет солнца»,
  • «Посмотрите на нас»,
  • «Ладошка к ладошке»,
  • «Доброе солнышко»,
  • «Здравствуй мир»

Артикуляционная гимнастика:

  • «Лягушка»,
  • «Змея»,
  • «Слон»,
  • «Расческа»,
  • «Шарик»

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей по теме: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка».
  • Беседы, речевые настройки.

Выводы: В процессе реализации данного проекта у детей стали сформироваться первичные навыки вежливого, доброжелательного общения. Дети стали включаться в разговор и поддерживать общение. Внимательно слушать, проявлять интерес к высказываниям других. Учиться договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности. Начинать утро в группе с приветствия, «Минута вхождения в день» или «Утро радостных встреч» это стало традицией в нашей группе. Что поспособствовало формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и созданию благоприятного психологического климата в группе.

Приложения

Используемая литература

  1. Коллин Бейн «Доброе утро!» «Мы рады, что ты здесь!».
  2. Утро радостных встреч: (метод.пособие) /Лидия Свирская. - М.: Издательство «Линка-Пресс», 2010.