Цель: формирование представления детей о каше как полезном продукте на завтрак.
Задачи:
- рассказать детям о каше как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;
- познакомить со злаковыми растениями;
- закрепить навыки гигиены;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- продолжать формировать монологическую речь детей.
Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей 6-7 лет:
Регулятивные:
- понимание и сохранение познавательной задачи (исследование особенностей круп, разгадывание кроссворда и т.п.);
- понимание выделенных воспитателем ориентиров действия в новом материале в сотрудничестве с воспитателем и сверстниками;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;
Познавательные:
- использование необходимой информации, полученной из энциклопедической литературы;
- фиксация информации на карточке с помощью стрелочек;
- построение сообщения в устной форме;
- смысловое восприятие познавательных мини-докладов, выделение существенной информации;
- осуществление анализа объектов (крупы) с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев с пояснением и аргументацией;
Коммуникативные:
- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач (договор в паре, обсуждение вариантов, монолог);
- построение монологического высказывания (мини-доклады);
- владение диалогической формой коммуникации (работа в паре).