Актуальность: На состояние здоровья детей влияет целый ряд социально – экономических факторов. Одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, является рациональное питание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Проблема: Крупяные и хлебобулочные изделия - обязательные компоненты меню ребенка – дошкольника, однако дети очень часто отказываются кушать приготовленную для них кашу и хлеб.
Цель: Обогащение представлений детей о злаках и продуктах питания, которые их них получают, их пользе для здоровья.
Задачи проекта по образовательным областям:
Познание |
|
Коммуникация |
|
Социализация |
|
Художественное творчество |
|
Чтение художественной литературы |
|
Безопасность |
|
Здоровье |
|
Труд |
|
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста 4-5 лет, родители.
Сроки реализации: 07.10.2013 г. – 11.10.2013 г.
Место реализации: МБДОУ «Д/с № 47», группа «Крепыши».
Вид проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.
Ресурсы обеспечения проекта:
- Кадровые: воспитатели.
- Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, цифровой фотоаппарат.
Формы и методы работы:
- непосредственно – образовательная деятельность;
- художественная мастерская;
- опыты, исследования;
- дидактические настольные игры;
- просмотр мультфильмов;
- гостевой прием;
- тематическая выставка.
Ожидаемый результат: Дети
- имеют представление о полезных свойствах круп и крупяных изделий для здоровья;
- знают, каким образом и из чего варят кашу и пекут хлебобулочные изделия;
- владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – наблюдение за детьми во время приема пищи, опрос родителей, выявление проблемы.
- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта: проведение итогового мероприятия по теме.
План реализации
Формы и методы |
Название мероприятия |
Непосредственно – образовательная деятельность |
|
Опытническая деятельность |
|
Игровая деятельность |
Дидактические игры:
|
Чтение художественной литературы / просмотр мультфильмов |
|
Экскурсия |
|
Тематическая выставка |
|
Гостевой прием |
|
Работа с родителями:
- анкетирование «Организация питания в семье»;
- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Хлеб да каша»;
- консультация «Кто сказал, что каша – это пустяк?»;
- изготовление книжек – малышек «Интересные истории о кашах».
Используемая литература:
- Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Пособие пятого (начального) звена общей развивающей педагогической системы реализации базисного содержания дошкольного образования. (Система интегрированных занятий с детьми старшего возраста) / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
- «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
- «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
- «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий. – В. Ю. Дьяченко, О.В. Гузенко и др., Волгоград: Учитель, 2007;
- «Учимся правильно питаться». – Ю.П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007;
- «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013.