Работа с дошкольниками
-
Обобщающее занятие по закреплению знаний основных цветов спектра в подготовительной группе для детей с ЗПР 2007
Занятие является итоговым по ознакомлению детей с цветами. В ходе занятия использованы элементы игры, которые направлены на решение учебной задачи. Для предотвращения наступления утомления применяются разнообразные средства: чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими порциями, использование интересного и красочного дидактического материала. В ходе занятия выявлено, что дети обращают внимание на окраску предметов, могут соотносить цвета, запомнили их названия, могут их дифференцировать.
-
Обобщающее занятие по развитию естественно-научных представлений для детей подготовительной группы. Тема: "Определение сторон света" 2004
Проводимое занятие является обобщающим по двум темам: "Определение сторон света" и "Магниты и магнитные свойства предметов". Ему предшествует огромная предварительная работа, в которой участвуют воспитатель, дети и родители. Основной задачей является систематизация знаний детей о различных способах определения сторон света. В ходе занятия используются элементы театрализации и опытно-экспериментальной деятельности. Занятие проходит в виде путешествия в сказочный лес.
-
Обобщающие занятия для дошкольников по программе "Школа 2000—2100" по теме "Если вы вежливы" (учебник З.И. Курцевой "Риторика") 2004
Занятие для дошкольников, цель которого закрепление знаний о вежливости.
-
Обобщающий интегрированный урок по программе школы развития "Буратино" "Космическое путешествие" 2014
Урок нацелен на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности ребенка. Задачи: формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии). Совершенствовать умение детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.
-
Обобщающий урок-игра по математике в дошкольной гимназии 2007
В данной работе представлен обобщающий урок в игровой форме с использованием занимательных задач, позволяющих повторить материал по составу числа, решение задач и примеров.
-
Обобщение и систематизация полученных знаний о гласных звуках «В поисках гласных звуков» 2024
Цель занятия: обобщение и систематизация полученных знаний о гласных звуках.
-
Обобщение опыта по теме «Использование разнообразных способов работы с бумагой в коррекционно-образовательном процессе» 2016
В данной работе представлен опыт работы с детьми 5–6 лет с общим недоразвитием речи по развитию ручной умелости, используя разнообразные способы работы с бумагой и упражнения на развитие мелкой моторики рук как в специально организованной деятельности с педагогом, так в самостоятельной деятельности детей.
-
Обобщение опыта работы по созданию оптимального двигательного режима детей второго года жизни в Доме ребенка 2011
На протяжении семи лет нами был апробирован и обобщен материал по организации и руководству оптимальным двигательным режимом малышей в условиях Дома ребенка. Цель – разработать и создать двигательный режим, обеспечивающий оптимальную двигательную активность детей второго года жизни, сохраняющий его физическое и психическое здоровье, способствующий становлению полноценной личности.
-
Обобщение опыта работы по теме "Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ 2011
Предпринята попыткы детально рассмотреть работу педагога-психолога в детском саду, приведены результаты работы за 2010/2011 уч. г.
-
Обобщение опыта работы по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды для ранней профориентации детей в группах старшего возраста» 2022
Знакомство с профессиями происходит на протяжении всего дошкольного периода, в том числе и через предметно-развивающую среду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, приобщиться к миру взрослых. В соответствии с требованием времени, следует больше уделить внимания учету склонностей и интереса детей к разным видам труда, культуре самообслуживания и культуре деятельности в целом. Поэтому целью данной работы является, создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию интереса к профессиональной – трудовой деятельности.
-
Обобщение опыта. Тема: "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры" 2012
Вопросы приобщения дошкольников к художественной литературе занимают особое место в педагогике. Цель ознакомления с художественной литературой, по определению С.Я.Маршака, – формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно-образованного человека. Автор делится опытом своей работы по привлечению дошкольников к книжной культуре.
-
Обобщение понятия о труде взрослых 2014
В статье закрепляются знания детей о труде прачки. Показываются этапы трудового процесса, их очередность, невозможность исключения из трудового процесса ни одного из его компонентов. Дети знакомятся с бытовыми приборами. Учатся использовать модель трудового процесса для рассказа о нем.
-
Обобщенный педагогический опыт воспитателя: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования" 2012
Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. Их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников, развития у них памяти, воображения, мышления, трудолюбия и усидчивости.
-
Обогащение предметно-речевой среды: "Домик Гоши-Говоруши", "Подарочные коробки" 2007
Уже доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Большое внимание логопедами и воспитателями уделяется оборудованию в группах специальных речевых коррекционных уголков. Педагоги, работающие с детьми-логопатами, давно пришли к тому, что такие речевые уголки должны быть в группах, должны привлекать к себе внимание детей, желание играть именно в данном отведенном пространстве.
-
Обогащение словаря детей через экологические понятия 2011
Окружающий мир дает обильный материал, который должен быть использован для расширения мира детских восприятий и развития их словаря. От взрослых – родителей, воспитателей, родственников – в значительной степени зависит, чтобы те отчетливо, прочно усвоенные представления, которые этот мир вызывает, отразились в столь же прочно усвоенных словах. В целях успешного расширения словаря детей я и обратилась к природе.
-
Обогащение словаря дошкольников с общим недоразвитием речи при помощи исследовательской деятельности 2009
Исследовательская деятельность решает следующие задачи: формировать у детей способности видеть многообразие мира и взаимозависимости; развивать познавательную активность (модели, эталоны, символы и т.д.); поддерживать у детей инициативу, любознательность, самостоятельность; обогащать словарь и развивать монологическую речь, связную речь в целом.
-
Оборудование музыкальных уголков 2010
Чтобы создать детям условия для занятий музыкально-игровым творчеством, мною разработаны критерии к музыкальному уголку и уголку ряжения в группе. На основе консультативного материала, воспитателями групп были дооформлены, а в некоторых группах оформлены заново музыкальные уголки, уголки ряжения и театрализации. Таким образом, самостоятельная деятельность детей стала более разнообразной и интересной.
-
Оборудование развивающей среды группы с включением развивающих игр В.В. Воскобовича 2009
Развивающие игры авторы включают в различные виды познавательной деятельности, для этого составлен перспективный план работы на год. К статье прилагаются план и разработки занятий с включением развивающих игр В.В. Воскобовича.
-
Образ "настоящего школьника" в промежутке между дошкольным и школьным детством 2007
В статье дан опыт работы учителей, работающих по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова по проблеме адаптации первоклассников к школьной жизни. Он интересен тем, что основан на психолого-возрастных особенностях детей 6–7 лет и раскрывается на примере специального курса "Введение в школьную жизнь".
-
Образ золотой осени в произведениях искусства 2015
Занятие призвано приобщать детей дошкольного возраста к мировой музыкальной культуре, произведениям поэтического и изобразительного искусства в обобщении знаний о предметах и явлениях природы, общественной жизни в осеннюю пору.
-
Образец перспективного планирования в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" 2020
Представлен образец перспективного планирования в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".
-
Образование в семье через службу ранней помощи 2020
В нашем дошкольном образовательном учреждении работает «Служба ранней помощи». Помощь семьям, дети которые не посещают детский сад от 0 до 3 лет, семья, в которых воспитываются дети раннего возраста посещающие детское учреждение, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечение родителей, дети из социально опасных семей. Целью работы «Службы ранней помощи» является содействие оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с ограничениями жизнедеятельности и риском появления таких ограничений, нормализации жизни семьи, повышению компетентности родителей, включению ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества.
-
Образовательная деятельность "В гости к солнышку" 2013
На занятии дети совершенствуют навыки умения передавать образ солнышка в рисунке, развивают воображение, интерес к рисованию. Формируют способность замечать прекрасное в окружающей действительности.
-
Образовательная деятельность "Накормлю лошадку свежей травой" 2013
Цель: развитие у детей раннего возраста наглядно-действенного мышления, поиск новых способов решения практических задач с игрушками.
-
Образовательная деятельность "Посвящение в Эколята" 2024
Цель занятия: создание интересной игровой ситуации для детей, направленной на формирование экологических знаний у детей.
-
Образовательная деятельность "Путешествие в страну зеркал" 2018
Цель занятия: расширение представлений детей о зеркале, как о необходимости этого предмета. Задачи: познакомить детей с историей появления зеркала; развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы; расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
-
Образовательная деятельность "Путешествие в страну сказок" 2012
Урок призван подвести детей к мысли о том, что организму человека для жизнедеятельности необходимы полезные продукты, научить предвидеть возникновение опасных моментов, уметь сказать «нет» сверстнику в определённых ситуациях, рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомцами, научить ребенка правильно себя вести в опасных ситуациях, обсудить соответствующие правила поведении.
-
Образовательная деятельность "Ребенок и опасные ситуации" 2012
Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них. Раннее включение ребенка в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознаванию опасности и умениями выйти из нее с наименьшим вредом для себя и своего здоровья в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.
-
Образовательная деятельность "Цветик-разноцветик" в рамках образовательной области "Познание" 2013
Образовательная деятельность призвана познакомить со смешиванием красок – этим удивительным превращением одних цветов в другие, помочь научить детей выражать своё творческое начало и собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства. Задача занятия научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
-
Образовательная деятельность (2-я младшая группа) 2013
Занятие представляет собой увлекательное путешествие ребят вместе с персонажем русской народной сказки Красной Шапочкой. Их ждут встречи с лесными зверями. Они решают интересные задания, в результате которых не только получают математические знания, но и становятся более организованными и дружными.