НОД в подготовительной группе на тему "Россия"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

Образовательная область «Социализация»

  • обобщить знания и представления детей о государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней;
  • познакомить детей с основными неофициальными символами РФ;
  • воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ; воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Образовательная область «Познание»

  • развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность.

Образовательная область «Безопасность»

  • обобщить знания детей о правилах поведения в природе, о съедобных и ядовитых грибах, ягодах, растениях, о растениях, занесённых в Красную книгу, о лекарственных растениях;
  • развивать бережное отношение к природе;
  • воспитывать культуру поведения.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о значении слова Родина, рассматривание российского флага, герба, слушание гимна, разучивание стихов, песен о России, чтение пословиц.
  • Отгадывание загадок.
  • Беседы о правилах поведения в природе, рассматривание иллюстраций грибов, ягод, растений.
  • Рассматривание Красной книги растений и животных, отгадывание загадок о грибах, растениях, ягодах.

Словарь: гимн, флаг, герб, Красная книга, лекарственный, ядовитый, съедобный, символ

Оборудование: магнитофон, запись «музыки леса», государственного гимна России, изображение герба РФ и других стран, флага России, изображения флагов других стран, костюм берёзки, знаки поведения в природе, конверт, орешек для игры, ёлки, игрушки грибов, лесных жителей, муляжи грибов для игры., печенье – грибочки., д/и «Составь герб», мольберт, «волшебный» листок.

ХОД УРОКА

Вед.: Дети! Подойдите ко мне. У меня очень хорошее настроение, которым я хочу поделиться с вами. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и поздороваемся. К нам сегодня пришли гости, давайте поделимся хорошим настроением и с ними, и тоже поздороваемся!

Вед.: Ребята, мне сегодня пришло необычное письмо. Давайте посмотрим, что находится в конверте? (Достает письмо)

Здравствуйте, ребята! Приглашаю Вас к себе в гости, а чтобы вы ко мне попали посылаю вам волшебный листок! Он поможет вам меня найти.

Вед.: Интересно, кто мог прислать нам это письмо? Давайте отправимся в путешествие за этим листком! (Идем за листком)

Вед.: По-моему листок предлагает нам остановиться здесь! Присаживайтесь! (На мольберте изображения разных флагов).
– Посмотрите, что это такое? (Флаги)

Вед.: Правильно! Это флаги разных стран!
– Как называется наша страна?
– А люди, живущие в ней?
– Посмотрите пожалуйста и найдите флаг нашей страны.
– Какие цвета есть на нашем флаге?
– Что означает белый цвет? (Страна миролюбивая)
– Синий? (Верность, вера, народ любит сою страну, защищает её, верен ей)
– Красный? (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину)
– Кто знает стихотворение о нашем флаге? (Ребенок читает)

Флаг у нас прекрасный,
Белый, синий, красный.
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага...
Вот цвета родного флага!

– Где можно увидеть Российский флаг?
– На границе, при въезде в нашу страну; изображение флага помещают на автомобилях, самолетах, поездах, чтобы показать: они принадлежат России. Кроме того, российский флаг мы видим в праздничные дни на улицах, стадионах во время спортивных состязаний. Давайте отправимся дальше. Вот и следующая остановка.
– Какой еще символ России вы знаете? (Герб)
– Сейчас мы разделимся на две группы, и вы должны из предложенных предметов составить герб России. Необходимо подобрать нужный цвет основания, а затем выложить все остальные составные части.
(Выполняют задания)
– Молодцы!
– Давайте поменяемся местами и проверим, правильно ли вы выполнили задание!
– Какой фон у нашего герба?
– Какая птица изображена на нашем гербе? (Двуглавый орел)
– Куда смотрят они? (На запад и восток)
– Правильно! Наша страна – самая прекрасная и большая страна в мире! Она простирается с запада на восток!
– Кого можно увидеть еще на гербе? (Георгия Победоносца)
– Что в руках у Георгия Победоносца? (Копье)
– Правильно! Этим копьем он поражает черного змея, который является символом зла. Вспомните, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? – Чем заканчиваются эти сказки? (Добро побеждает зло).
– Так и наш герб символизирует победу добра над злом.
– Давайте отправимся дальше за листком! (Присаживайтесь)
– Какой еще символ России вы знаете? (Гимн)
­– Что такое гимн? (Главная песня страны)
– Когда он исполняется?
– Он очень красивый и величественный, посвящен нашей стране.

Вед.: Я знаю, что через всю нашу страну протекает много рек, есть красивые леса, в которых много разных зверей, растёт много ягод и грибов.
– Какие деревья растут в наших лесах?
– Какое самое любимое и почитаемое дерево у вас в России? (Берёза)

Вед.: Ни в одной стране мира нет такого дерева, как берёза. Мила она русскому человеку. Берёза и в самом деле удивительное дерево. У неё –
единственной в мире – белая кора. Поэтому, берёзу называют «белоствольной». Любят её за красоту, воспевают в своих стихах поэты. Этот листок наверно и отправила нам березка!
Давайте пойдем дальше.

Физминутка:

Солнечным погожим днём
На прогулку в лес пойдём. (Ходьба)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом)

Ветер веет над полями,
И качается трава
 Облако плывёт над нами,
Словно белая гора. (Плавно покачать руками над головой)

Стая птиц летит на юг (Помахать руками, словно крыльями)
Небо синее вокруг                

К речке быстрой мы спустились (шагаем)
Наклонились и умылись (наклоны вперёд)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,
До лужайки добежим.   (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки)
  
Солнце светит нам с небес
Наконец, заходим в лес. (Ходьба)

Вед.: Вот и пришли в лес. Устали, давайте присядем и отдохнём.

(Дети садятся на скамеечки. Звучит «музыка» леса)

Вед.

Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои.

(Входит Берёзка, ёлки стоят заранее).

Берёза: Кто здесь расшумелся?

Вед.: Дорогая Берёзка! Это дети из детского сада решили тебя навестить и прогуляться по осеннему лесу. Разрешишь?

Берёза: Конечно. Только сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Показывает знаки, а дети объясняют их значение)

Знаки: «Нельзя ломать ветки», «Нельзя мусорить», «Нельзя разводить костры», «нельзя забирать из леса животных домой», «Нельзя сбивать ядовитые грибы»

Берёза: Молодцы, вспомнили. А теперь отгадайте загадку:

И на горке, и под горкой,
Под берёзкой и под ёлкой,
Хороводами и вряд,
шапках молодцы стоят. (Грибы)

Берёза: А какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные)
У нас на полянке выросли грибы. У меня есть корзина. Соберите в неё только съедобные грибы.

(Выбрать несколько детей для игры. Инопланетянка собирает ядовитые грибы)

Берёза: Молодцы, ребята. Хороший урожай на зиму собрали. А ты, инопланетянка, собрала неправильные грибы. Почему, ребята?

Берёза: Чем ещё богат лес? (Ответы)

Берёза: В лесу растут ягоды, грибы, растения лекарственные и редкие, занесённые в Красную книгу. Что такое Красная книга? (Дети отвечают)

Берёза: А все ли ягоды можно кушать?
Сейчас поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Я буду называть ягоды, а вы ловите орешек, если можно кушать и не ловите орешек, если ягоду нельзя есть.

(Дети встают в круг, играют)

Берёза: А сейчас отгадайте загадки:

Коль дитя вдруг простудилось,
Горло сильно воспалилось.
Мама даст ребёнку в чашке
Чай из цветиков... (ромашки)

Коль в ночи опять не спится,
Не сомкнуть никак ресницы,
Простынь в ёрзаньи измята –
Выпей чай из листьев... (мяты)

В цветах, и ствол его с шипами,
На вид как роза, но с плодами.
Полезней родственницы статной.
Напитком с давних пор он знатен.
Подскажет вам любой садовник,
Что ценен свойствами... (шиповник)

Растёт зелёною стеной,
Её обходят стороной.
Колючая и злая дива.
А как зовут её? ... (крапива)

Вдоль дорожек его встретишь,
Раны, ссадины излечишь.
Сорвёшь листочек осторожно.
Кто нас излечит?... (подорожник)

Берёза: Молодцы! Все мои загадки разгадали.
А что вы скажете про эти растения? (Они лекарственные: ромашка – от простуды, мята успокаивает, шиповник богат витамином С, подорожник лечит раны). А ещё, ребята, берёзовые почки тоже лечебные. С их помощью лечат многие болезни. Делают отвары и мази.

Берёза: Лес – это кладовая природы. Я надеюсь, вы будете её защитниками.

Знает каждый, ты и я –
Природу обижать нельзя.
Давайте, дошколята, природу охранять.
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса и речки –
Это всё для нас навечно.

Вед.: Спасибо, тебе, Берёзка! Напомнила нам правила лесные.

Берёза: Мне пора. Нужно ещё многое успеть до наступления зимы. До свидания, ребята. А на память я вам подарю знаки. Которые вам помогут не забыть лесные правила. А ещё угощу вкусными грибочками.

Вед.: А нам, ребята, Тоже пора возвращаться в детский сад. Как хорошо мы вами погуляли. У вас хорошее настроение? Я надеюсь, оно будет хорошим целый день.