Цель: формирование у детей умений и навыков в рисовании, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, скульптурой, декоративно-прикладным) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
- Обучать приемам и способам изображения цветов на ткани с использованием различных материалов.
- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
- Развивать мелкую моторику посредством использования разнообразных техник и материалов.
Материалы: ткань, натянутая в рамке, гуашь, кисти, набор картин (пейзаж, портрет, натюрморт), цветы искусственные.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в художественную галерею. Я предлагаю вам рассмотреть картины, и подумать, чем же они отличаются друг от друга.
Ответы детей: на одной нарисована природа, на другой портрет, на следующей разные цветы (если дети знакомы с пейзажем, портретом и натюрмортом, уточняем, где что изображено).
Предлагаю провести рукой по картинам и ощутить на ощупь, на чем они нарисованы и чем. Объясняю, что художники могут писать свои картины не только красками, но и вышивать их нитями, бисером. Могут использовать различные материалы. Предлагаю детям подумать и ответить, чем еще можно написать картину, рассмотрев разложенные на столе; крупу, морскую соль, акварель, гуашь, цветные мелки, цветные карандаши, простой карандаш. А так же на чем можно рисовать; лист бумаги, дощечка, ткань.
Выслушиваю ответы детей. При необходимости поправляю, подсказываю.
Молодцы, ребята. Вы знаете, что скоро мы будем поздравлять всех женщин с днем 8 марта. И вы, конечно, будете готовить подарки. Скажите, пожалуйста, а можно подарить картину? Выслушиваю ответы детей.
Я принесла сегодня с собой цветы и пустые рамки для картин, и мне нужна ваша помощь. Сегодня у вас много гостей и я думаю, им будет приятно получить подарок от вас. Вы хотите помочь мне сделать подарки для гостей? Хорошо. Тогда пройдите на свои места и посмотрите, что перед вами лежит. Ответы детей; ткань в рамке, гуашь, кисти и украшения.
Объясняю, что мы будем рисовать по ткани гуашью. Такая техника называется – Батик. Для рисования по ткани необходимо под рамку подложить клеёнку, чтобы не испачкать стол и не испачкаться самому. Также краску не надо сильно разводить водой, она должна быть густой. Тогда она будет лучше ложиться на ткань. Когда элемент рисунка будет готов, а краска еще не высохла можно нанести дополнительное украшение. Перед работой предлагаю рассмотреть цветы, отметить их сходства и различия, определить, что они будут рисовать. Предлагаю преступить к работе. В процессе рисования по необходимости подсказываю, как надо рисовать или украсить цветок. Напоминаю, что цветы должны быть в вазе. По окончании работы рассматриваем рисунки, предлагаю высказаться ребятам, чей (чьи) работы понравились. Интересуюсь, понравилось ли им рисовать на ткани.Было ли им трудно рисовать, и что больше всего понравилось. Выслушиваю ответы детей. По окончании благодарю ребят за работу и предлагаю по желанию подарить свою работу одному из гостей. Прощаемся.