НОД в средней группе по энергосбережению "Медведь в гостях у ребят"

Разделы: Работа с дошкольниками, Экономика

Класс: д/с

Ключевые слова: образовательная деятельность


Программные задачи:

  • Формировать представление детей о бережном, экономном отношении к электроэнергии и природным ресурсам.
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; умение классифицировать предметы бытовой техники.
  • Воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.

Игровое оборудование: игрушка мишка, электрическая лампочка, игрушечные и настоящие электроприборы, картинки по энергосбережению.

Предварительная работа:

  • чтение художественных произведений: П.Андреенко «Дождик», «Как мальчик Петя научился за собой дверь закрывать», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь энергию»;
  • дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности»

Экономия электроэнергии

Медведь (игрушка или взрослый в костюме) пришел в гости к детям.

Медведь: здравствуйте, ребята! Вы узнали, из какой я сказки? («Маша и медведь»). У меня живет Маша. В моем маленьком домике свет горит целый день, чтоб Маше было светло. И ночью Маша боится спать без света, не выключает. Вы тоже так поступаете? (Ответы детей).

Воспитатель: здравствуй, Мишка! Отгадай с ребятами загадку:

Дом - стеклянный пузырёк,
И живёт в нём – огонёк!
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.

Посмотрите, что у меня в руках? (Лампочка). Мишка, такая лампочка у вас горит? (Да). Ребята, вы можете сказать, для чего нужна лампочка? (Ответы детей). Да, лампочку включаем, чтоб в комнате было светло, питается она электрическим током. А у нас посмотрите, какие лампочки в группе? (Большие лампы и светят они ярче). А если солнышко светит и так светло, нужно ли включать свет? (Нет, надо свет экономить, беречь, не тратить зря - когда светит солнце не надо включать лампочку). А ночью, ребята, вы спите при свете? (Ответы детей). Чтобы хорошо выспаться, свет ночью включать не нужно. Пусть он зря не горит.  Электроэнергия – важнейшая часть нашей жизни! Без нее не сможет работать ни одна машина.

Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник,
Мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
Ток-помощник в доме первый –
Друг наш преданный и верный.

Воспитатель. Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? Без неё весь мир стал бы тёмным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Если будут экономить все,
Большая прибыль будет стране.

Ребята, давайте расскажем Мишке, какие приборы включают в розетку. (Утюг, компьютер, телевизор, пылесос…) (Показываем Мишке некоторые электроприборы)

Физкультминутка «Горит - не горит». Дети изображают лампочку. При слове «не горит» дети приседают и закрывают глаза ладонями, если звучит слово «горит», встают на ноги и вытягивают руки вверх.

Можно вечером читать,
Прыгать, бегать, приседать.
Вот оно магическое, солнце электрическое!

Медведь: Мне теперь все понятно! Я буду следить, чтобы Маша свет зря не включала, берегла электроэнергию.

Экономия воды

Медведь: Ребята, а вода у Маши, когда она умывается, бежит сильно. Вся обрызгается, пока умоется.

Воспитатель: отгадай вместе с ребятами загадку.

Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит. (Вода)

Медведь: Вы тоже как Маша умываетесь? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Умываемся»

Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили, (идем двумя пальчиками по столу обеими кистями)
Принесли в ведре водицы, (складываем обе ладошки «ковшиком»)
Чтоб детишкам всем умыться, (умываемся)
Вымыть уши, глазки наши, (показываем)
И сварить на завтрак каши. (круговые движения правой рукой)

Воспитатель: видите, кран нужно открывать тихонько, чтобы вода текла тонкой струйкой. Воду тоже надо беречь, ведь вода может закончиться, а без воды прожить невозможно.

Дети, давайте расскажем нашему герою, для чего нам нужна вода. (Пить, готовить кушать, стирать, купаться, мыть посуду, стирать белье). А животным нужна вода? (Да) Зачем животным нужна вода? (Ответы) А птицам? (Ответы) А деревьям и растениям? (Ответы) А рыбам? (Ответы) А где живет вода? (в море, озере, речке, роднике, в кране). А какую воду можно пить? Только пресную, не соленую. Запасов пресной воды на земле мало, их с каждым годом становится все меньше и меньше. Есть такие страны на планете, где пресной воды очень мало и люди вынуждены покупать её за деньги. Дети, давайте расскажем нашему гостю, как же можно экономить воду. (Ответы детей)

Воспитатель:

Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

Воду надо беречь, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой. А умеете ли вы беречь воду. Как?

- Помыл руки или лицо - не забывай закрыть кран.

- Если видишь, что из крана течет вода или он не исправный – закрой кран.

- Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использовать стаканчик. Ребята, какие вы молодцы! Как вы много и интересно рассказали нашему гостю, знаете, как можно экономить и беречь воду.

Экономия тепла

Медведь: у вас так тепло, и уходить не хочется! Маша, конечно, девочка хорошая. Просто маленькая она еще, многого не знает. На улице холодно, а Маша плохо закрывает дверь, даже горячая печка не греет.

Воспитатель: понятно, в твоём доме топить, что на дворе у костра греться. Дров много пропадёт, а тепла не будет. Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, чтобы в доме было тепло?(Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать) Вы окна утеплите, щели в доме заделайте, теплее будет! Иначе все дрова сожжете, а тепло через щели в лес уйдет. Да, у нас в группе тепло! Ольга Васильевна заклеила все щели на окнах. Посмотри. А двери мы закрываем крепко, чтоб холод не зашел. Тепло мы тоже бережем, как свет и воду.

Чтоб холодная зима
Не прокралась к вам в дома,
Вы окошки утеплите -
И в тепле себе живите!

Закрепление материала

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и вспомним, о чем мы сегодня говорили. (Показ картинок по теме энергосбережения)

И тепло, и вода, и свет
Просто так не льются,
И природой нам они
Даром не даются
Среди множества проблем
В нашем поколении
Предстоит решить вопрос
Энергосбережения!

Медведь: спасибо, ребята, я вижу, что вы все знаете. Пойду я домой и научу Машу беречь свет, тепло и воду. До свидания!