НОД в средней группе на тему «В гости к Карлсону»

Разделы: Работа с дошкольниками


Разделы: Работа с дошкольниками/

Цель: формирование  у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • Образовательные: cпособствовать формированию осознанного подхода к своему питанию, формированию мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни, навыков самооздоровления и самообслуживания.
  • Развивающие: развивать способность использовать полученные знания и сформированные умения в определенных  жизненных ситуациях.
  • Воспитательные: воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Материал. Кукла Карлсон, "дом" Карлсона, наклонная лесенка, газеты, журналы, ручки, карандаши, скатерти, салфетки, ложки, чашки, блюдца.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Дети, нам прислал письмо Карлсон, он приглашает нас в гости на свой день рождения. Хотите побывать в гостях у Карлсона? Примем приглашения вашего любимого сказочного героя?

Ответы детей.

Педагог: Дорога нам предстоит трудная, ведь Карлсон живет на другом конце города,  на крыше одного из домов. Все готовы к такому путешествию?

Ответы детей.

Педагог:

Мы умеем одеваться,
Если только захотим.
В гости к Карлсону смешному,
Все сейчас мы поспешим.
Дети собираются в гости  (имитация)

Педагог. Все собрались и оделись, можно выйти на улицу. А на улице зима, много снега намело. Чтобы пройти по дорожке нужно ее очистить от снега.

Мы идем, мы идем,
И лопаточки несем,
Снег с дорожки убираем
В стороны его кидаем.

Ходьба с наклонами и подниманием рук в обе стороны(раскидывают снег с дорожки в разные стороны).

Педагог: Как красиво в морозном воздухе кружатся снежинки.

Собирайтесь-ка в кружок
Закружитесь, как снежок.
Руки на поясе, кружение в разные стороны.

Педагог:

Чтобы к Карлсону  прийти,
Нужно с горочки сойти.
Руки в стороны, дети сходят по наклонной скамейке.

Педагог. Дети, хотите порадовать Карлсона? Давайте, слепим снеговика.

Под руками снег не тает,
Лепим мы за комом ком.
Друг на друга мы поставим
Станет снег - снеговиком!

Ходьба в наклонном положении, машущие движения руками, сгибание и разгибание туловища (имитация постройки снеговика).

Педагог: Вот мы и добрались до дома, в котором живет Карл сон, осталось подняться на крышу.

1,2,3; 1, 2, 3, -самолет свой заведи.
1, 2, 3; 1, 2, 3;-выше самолет лети.
1, 2, 3 1, 2, 3;-в гости к Карлсону лети.

(Имитация движений/ Дети заводят самолет, распрямляют руки и идут,  совершая наклоны в стороны.)

Педагог: Самолет совершил посадку, но нас никто не встречает. Не случилась ли с Карлсоном беда?

На подиуме «квартира» Карлсона, закрытая ширмой. Педагог открывает ширму и дети видят Карлсона, который полулежит на диване испачканный вареньем. На столе раскиданы фантики, коробки от конфет и печенья, баночки  из- под варенья и меда.

Педагог: Дети, что случилось с Карлсоном?

Ответы детей.

Педагог: Я знаю, как помочь Карлсону, что нужноьсделать, чтобы у него не болел животик. Нужно сделать ему чудо-массаж. Научим его?

Массаж живота. Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, поглаживание ребром ладони и кулачком.

Цель массажа: улучшение работы кишечника.

Педагог: Карлсон немножко полежит и ему станет легче, он выздоровеет. А мы для него устроим праздник в детском саду. Согласны? И будем ждать Карлсона, он обязательно прилетит.

Ответы детей.

Педагог: Чтобы быстрее добраться до детского сада,  мы поедем на лыжах и санках. Мальчики прокатите девочек на санках.
Мальчики вытягивают руки назад и берут девочек за руки. Девочки идут скользящим шагом.

Девочки скорей садитесь
В детский сад скорей неситесь.

Педагог: А по этой дорожке мы поедем все на  лыжах.

Дети зимы не боятся,
На лыжах скользят, веселятся.
Педагог. А вот и наша горка.
В гору поднимаемся
Не спешим, не толкаемся.

(Дети поднимаются по наклонной скамейке и сходят с нее).

Педагог:  Молодцы! Быстро мы добрались до детского сада!
Детский сад - это наш дом, а дома всегда должен быть порядок, тем более к приходу гостей. Нам нужно убрать все лишнее со столов. Напомните мне, как правильно сервируется стол?

Ответы детей.

Дети убирают все лишнее со столов.

Педагог: Вспомнить правила приема пищи нам поможет игра "Ровным кругом". Вставайте,    дети в кружок. Считалочкой выбирается водящий.

Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята не зевай,
Что (имя ребенка)
Нам покажет и расскажет,
То и будем повторять.

Вопросы к детям:

  • Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол?
  • Как нужно есть пищу?
  • Как нужно пить напитки?
  • Что нужно сделать, когда обед завершен?
  • Для чего дети берут стаканчик с водой после обеда?

Педагог: Молодцы! Теперь все готово для встречи с Карлсона. Мы его угостим вкусным, полезным салатом из моркови с яблоками. Съев его, мы станем сильными, крепкими,
здоровыми. А что нужно сделать прежде , чем сесть за стол?

Ответы детей.

Дети идут мыть руки. Вносится игрушка Карлсона и размешается за столом. Дети рассаживаются за столы и едят морковный салат.
Гостям раздаются буклеты с рецептами витаминных салатов.