Разделы: Работа с дошкольниками/
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Образовательные: cпособствовать формированию осознанного подхода к своему питанию, формированию мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни, навыков самооздоровления и самообслуживания.
- Развивающие: развивать способность использовать полученные знания и сформированные умения в определенных жизненных ситуациях.
- Воспитательные: воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Материал. Кукла Карлсон, "дом" Карлсона, наклонная лесенка, газеты, журналы, ручки, карандаши, скатерти, салфетки, ложки, чашки, блюдца.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: Дети, нам прислал письмо Карлсон, он приглашает нас в гости на свой день рождения. Хотите побывать в гостях у Карлсона? Примем приглашения вашего любимого сказочного героя?
Ответы детей.
Педагог: Дорога нам предстоит трудная, ведь Карлсон живет на другом конце города, на крыше одного из домов. Все готовы к такому путешествию?
Ответы детей.
Педагог:
Мы умеем одеваться,
Если только захотим.
В гости к Карлсону смешному,
Все сейчас мы поспешим.
Дети собираются в гости (имитация)
Педагог. Все собрались и оделись, можно выйти на улицу. А на улице зима, много снега намело. Чтобы пройти по дорожке нужно ее очистить от снега.
Мы идем, мы идем,
И лопаточки несем,
Снег с дорожки убираем
В стороны его кидаем.
Ходьба с наклонами и подниманием рук в обе стороны(раскидывают снег с дорожки в разные стороны).
Педагог: Как красиво в морозном воздухе кружатся снежинки.
Собирайтесь-ка в кружок
Закружитесь, как снежок.
Руки на поясе, кружение в разные стороны.
Педагог:
Чтобы к Карлсону прийти,
Нужно с горочки сойти.
Руки в стороны, дети сходят по наклонной
скамейке.
Педагог. Дети, хотите порадовать Карлсона? Давайте, слепим снеговика.
Под руками снег не тает,
Лепим мы за комом ком.
Друг на друга мы поставим
Станет снег - снеговиком!
Ходьба в наклонном положении, машущие движения руками, сгибание и разгибание туловища (имитация постройки снеговика).
Педагог: Вот мы и добрались до дома, в котором живет Карл сон, осталось подняться на крышу.
1,2,3; 1, 2, 3, -самолет свой заведи.
1, 2, 3; 1, 2, 3;-выше самолет лети.
1, 2, 3 1, 2, 3;-в гости к Карлсону лети.
(Имитация движений/ Дети заводят самолет, распрямляют руки и идут, совершая наклоны в стороны.)
Педагог: Самолет совершил посадку, но нас никто не встречает. Не случилась ли с Карлсоном беда?
На подиуме «квартира» Карлсона, закрытая ширмой. Педагог открывает ширму и дети видят Карлсона, который полулежит на диване испачканный вареньем. На столе раскиданы фантики, коробки от конфет и печенья, баночки из- под варенья и меда.
Педагог: Дети, что случилось с Карлсоном?
Ответы детей.
Педагог: Я знаю, как помочь Карлсону, что нужноьсделать, чтобы у него не болел животик. Нужно сделать ему чудо-массаж. Научим его?
Массаж живота. Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, поглаживание ребром ладони и кулачком.
Цель массажа: улучшение работы кишечника.
Педагог: Карлсон немножко полежит и ему станет легче, он выздоровеет. А мы для него устроим праздник в детском саду. Согласны? И будем ждать Карлсона, он обязательно прилетит.
Ответы детей.
Педагог: Чтобы быстрее добраться до
детского сада, мы поедем на лыжах и санках.
Мальчики прокатите девочек на санках.
Мальчики вытягивают руки назад и берут девочек
за руки. Девочки идут скользящим шагом.
Девочки скорей садитесь
В детский сад скорей неситесь.
Педагог: А по этой дорожке мы поедем все на лыжах.
Дети зимы не боятся,
На лыжах скользят, веселятся.
Педагог. А вот и наша горка.
В гору поднимаемся
Не спешим, не толкаемся.
(Дети поднимаются по наклонной скамейке и сходят с нее).
Педагог: Молодцы! Быстро мы
добрались до детского сада!
Детский сад - это наш дом, а дома всегда должен
быть порядок, тем более к приходу гостей. Нам
нужно убрать все лишнее со столов. Напомните мне,
как правильно сервируется стол?
Ответы детей.
Дети убирают все лишнее со столов.
Педагог: Вспомнить правила приема пищи нам поможет игра "Ровным кругом". Вставайте, дети в кружок. Считалочкой выбирается водящий.
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята не зевай,
Что (имя ребенка)
Нам покажет и расскажет,
То и будем повторять.
Вопросы к детям:
- Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол?
- Как нужно есть пищу?
- Как нужно пить напитки?
- Что нужно сделать, когда обед завершен?
- Для чего дети берут стаканчик с водой после обеда?
Педагог: Молодцы! Теперь все готово
для встречи с Карлсона. Мы его угостим
вкусным, полезным салатом из моркови с
яблоками. Съев его, мы станем сильными, крепкими,
здоровыми. А что нужно сделать прежде , чем сесть
за стол?
Ответы детей.
Дети идут мыть руки. Вносится игрушка Карлсона
и размешается за столом. Дети рассаживаются за
столы и едят морковный салат.
Гостям раздаются буклеты с рецептами витаминных
салатов.