Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- продолжить формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, содействовать всестороннему развитию детей в театрализованной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- продолжать работу над дикцией, активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие признак предмета («Речевое развитие»);
- развивать мелкую моторику («Физическое развитие»);
- расширить представление детей о диких животных («Познавательное развитие»);
- продолжать работу по формированию у детей навыка самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой («Художественно-эстетическое развитие» Музыка).
Предварительная работа:
- Беседа о диких, домашних животных и птице.
- Чтение произведений: «Купание медвежат» В. Бианки, «Лиса Патрикеевна» К. Ушинский, «Сказка про храброго зайца – Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост» Д. Мамин-Сибиряк, «Неслух» Н. Сладков.
- Дидактические игры: кубики «Дикие животные», «Домашняя птица» , «Опиши, мы отгадаем», «Четвёртый лишний», «Что изменилось», «Кто знает пусть продолжает».
- «Художественное творчество» (Рисование, лепка): «Ежик», «Утка», «Птичка».
- Драматизация сказки «Пушок».
Методы и приёмы:
- Практический: рисование поролоновой губкой.
- Словесный: ситуативный разговор, объяснение, указание.
- Игровой: создание игровой ситуации, использование драматизации, пальчиковая игра.
Материалы и оборудование: Ширма – домик, деревья, волшебный клубочек, костюмы лисы, зайца, медведя, цыплёнка, пенёчки, цветы. Листы бумаги, гуашь жёлтого и красного цвета, поролон, трафареты, ватные палочки, салфетки.
Место проведения: группа.
Время проведения: 20 минут.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная |
Двигательная пауза, танец «Цыплята» |
Игровая |
Пальчиковая игра Цель: развитие мелкой моторики. Драматизация сказки «Пушок» |
Продуктивная |
Рисование портрета цыплёнка поролоновой губкой. |
Коммуникативная |
Ситуативный разговор, пальчиковая игра со словами, вопросы, объяснения, указания. |
Музыкально-художественная |
Музыкальное сопровождение для выхода героев сказки, танец «Цыплята», драматизация сказки «Пушок» |
Чтение художественной литературы (восприятие) |
Драматизация сказки «Пушок» |
Логика образовательной деятельности:
- Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце, золотое!»
- Сюрпризный момент: появление клубочка.
- Путешествие на полянку к домику.
- Драматизация сказки «Пушок»
- Танец «Цыплята»
- Рисование портрета цыплёнка поролоновой губкой.
- Итог НОД.
ХОД НОД:
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, чему мы, просыпаясь, радуемся?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте их поприветствуем. А в этом нам помогут наши пальчики.
Пальчиковая игра
«Здравствуй, солнце, золотое!» (загибают большой палец)
«Здравствуй, небо, голубое!» (загибают указательный палец)
«Здравствуй, вольный ветерок!» (загибают средний палец)
«Здравствуй, маленький дубок!» (загибают безымянный палец)
«Мы живём в родном краю!» (сгибают мизинец)
«Всех я вас» (разводят руки в стороны)
«Приветствую!» (пожимают руки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в руках? (Показывает клубочек).
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, клубочек. Да только не простой, а волшебный. Он покажет нам много интересного. Давайте, посмотрим, куда он нас приведёт (бросает клубочек на пол, дети идут за ним).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами на полянку. На полянке стоит домик. Сядем на пенёчки и посмотрим, кто же в домике живёт.
Воспитатель:
Дом стоит, ну просто диво,
И кругом как всё красиво!
А живут в нём дед и баба,
С ними вместе малышок:
Жёлтый пух и жёлтый ротик,
И чудесный гребёшок.
Звучит музыка. Из домика выходит Пушок.
Пушок:
Интересно как кругом,
И какой чудесный дом!
Вот крыльцо во двор ведёт –
Кто-то там ещё живёт?
Вбегает Заяц:
Заяц: Кто ты? Как тебя зовут?
Как ты очутился тут?
Пушок:
Я – Пушок и я гуляю,
Ну, а кто я – сам не знаю!
Заяц: Зайкой все меня зовут.
Пушок:
Может, тоже зайка я?
Зайцы все едят морковку,
Шевелят ушами ловко!
Пушок: Я так делать не могу…
Заяц: Ну, тогда я побегу!
Заяц убегает, появляется Медведь.
Медведь: Кто ты? Как тебя зовут?
Пушок:
Я – Пушок и я гуляю,
Ну, а кто я – сам не знаю.
Медведь: Мишкой все зовут меня.
Пушок: Может, тоже мишка я?
Медведь:
Любим мёд, в берлоге спать,
Лапу сладкую сосать.
Пушок: Я так делать не могу…
Медведь: Ну, тогда я побегу!
Медведь уходит, появляется Лиса.
Лиса: Кто ты? Как тебя зовут?
Пушок:
Я – Пушок и я гуляю,
Ну, а кто я – сам не знаю.
Лиса: Лисонькой зовут меня!
Пушок: Может Лисонька и я?
Лиса: Да-да-да! Пойдем со мной!
Воспитатель: Убегай, Пушок, домой!
Пушок убегает, лиса гонится за ним, воспитатель ловит лису.
Воспитатель:
Ах, ты, вот ты как плутовка,
Как обманываешь ловко!
Малыша куда ведёшь?
Отпусти его, не трожь!
Лиса: С ним хотела погулять, лес Пушочку показать…
Воспитатель: Надо быть, Лиса, добрей. Убирайся в лес скорей.
Лиса убегает. Выходит Пушок.
Воспитатель:
Ты не бойся, наш хороший,
Мы тебя в беде не бросим!
И запомни пострелёнок –
Ты – цыплёнок!
Пушок: Я – цыплёнок, знаю я, выходи плясать друзья!
Танец «Цыплята»
Воспитатель: Ребята, наши гости из сказки медведь, заяц, лиса и ёжик никогда не видели цыплёнка и поэтому его не узнали. Давайте с вами нарисуем портреты цыплят и отправим их по почте в лес зверушкам.
Дети отвечают.
Дети подходят к столу, на котором лежат бумага, поролоновые губки, краски, ватные палочки, трафареты, салфетки.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать с вами необычным способом – поролоновой губкой. Если рисовать кистью или карандашом, то контур будет ровным, гладким, а наш цыплёнок какой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Для того чтобы наш
цыплёнок был как настоящий, мы будем рисовать
кусочком поролона. Смотрите, я обмакнула губку в
краску нужного цвета, а затем окрашенной
стороной слегка прижать к трафарету и тут же
оторвать её от поверхности. Наш цыплёнок
получается объёмный и пушистый. Давайте и вы
попробуйте нарисовать портреты цыплят.
Дети начинают рисовать портреты цыплят. В
процессе работы воспитатель следит за тем, как
рисуют дети: напоминает о том, чтобы дети не
набирали много краски на поролон, сначала
выполнить до конца один элемент, лишь затем
приступить к выполнению следующего.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились чудесные портреты весёлых пушистых цыплят. Сегодня мы отправим ваши рисунки по почте лесным жителям. Они будут очень рады получить от вас подарок.