НОД в средней группе с элементами арт-терапии и электронного развивающего пособия "Квартира. Мебель.«Новоселье матрешек»"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о назначении комнат в квартире, формировать понятия - прихожая, гостиная, детская, кухня, спальня, ванная.
  • Развивать умение составлять рассказ, используя простые и сложные предложения с предлогами.
  • Закреплять счет в пределах 10.
  • Упражнять в умении задавать вопросы по теме, используя вопросительные интонации и отвечать на них.
  • Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие "мебель", названия предметов мебели (кровать, стул, стол, диван, кресло, шкаф).
  • Формировать умение отгадывать загадки
  • Посредством музыкального произведения создавать благоприятный эмоциональный фон.
  • Развивать двигательную активность посредством физминутки.
  • Упражнять детей в лепке способом “налепа” на картон; побуждать использовать дополнительные материалы для украшения - бусинки.
  • Упражнять в умении правильно обставлять комнату; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.

Методы и приемы:

  • практические: работа с раздаточными карточками, слушание музыки, изготовление мебели налепом пластилина на картон.
  • наглядные: рассматривание картинок мебели, слайды с фотографиями комнат.
  • словесные: беседа, ответы на вопросы, чтение стихотворения, отгадывание загадок, дидактические игры.

Материалы и приемы: Игрушки матрешки, картинки с изображением мебели, слайды фотографий комнат, платочки (красного, желтого, зеленого цвета), акварельные краски, бутылочки с водой, кисти, цветной картон, цветной песок, листы картона по количеству детей, пластилин.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка "Кто живет у нас в квартире?"
МИзобразительная Рисование на цветном песке "Мебель для друга", налеп на картон "Мебель".
Познавательно - исследовательская Рассматривание фотографий с изображением комнат, счет предметов мебели в пределах 5.
Коммуникативная Беседа, рассказывание с опорой на картинки.
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения З. Медведева "У меня матрешка есть, новая игрушка ..."
Музыкальная Слушание: русские народные мелодии в записи, песня “Матрёшки” музыка З. Левиной слова З. Петровой.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает детям отгадать, кто к ним придет в гости. Читает "У меня матрешка есть, новая игрушка ..." Слушают стихотворение. Проявляют интерес к ситуации.
2 Предлагает поиграть в игру "Повяжи матрешкам платочки". Дети выбирают для матрешек платочки разного цвета, соответствующий настроению ребенка. Называют основные цвета. Объясняют свой выбор.
3 У матрешек новоселье - они решили пригласить друзей в гости в новую квартиру.

Фототерапия: с собой матрешки принесли слайды фотографий комнат своей квартиры.

Рассматривают слайды фотографий. Называют предметы мебели, где она находится, их месторасположение.
4 Обращает внимание на фотографии с изображением разных комнат. Спрашивает, как можно назвать одним словом. Рассуждают. Отвечают на вопросы. Ориентируются в понятиях "Квартира", “Мебель” в назначении комнат в квартире (прихожая, гостиная, детская, кухня, спальня, ванная).
5 Предложить упражнение "Угадай по музыке".

(Русские народные мелодии в записи;

песня “Матрёшки” музыка З. Левиной слова З. Петровой).

Дети слушают музыкальные отрывки и вместе с воспитателем составляют предложения, описывающие настроение и динамику музыкальных отрывков. Выражают свои чувства через движения под музыку.
6 Спрашивает, как называется каждое помещение в квартире:

- помещение, в которое мы входим с лестничной площадки;

- комната, в которой спят;

- комната, где умываются;

- комната, в которой принимают гостей;

- комната, где готовят пищу.

Рассказывают о каждом помещении квартиры. Рассуждают. Отвечают на вопросы.
7 Цветотерапия "Подбери фон обоев для комнат" Дети просматривают слайды с фотографиями комнат и каждой комнате подбирают фон обоев. Подбирают фон для комнат.
8 Матрешки огорчились, не все готово для новоселья, у них нет мебели.

(Что обозначает слово "мебель"? Мебель-это предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем.)

Предложить отправиться в магазин. От лица матрешек предложить детям отгадать загадки и найти отгадки на витрине магазина.

Отправляются в магазин за мебелью для квартиры.

Отгадывание загадок и нахождение отгадок.

Называют предметы мебели (стул, стол, кровать, шкаф и т.д.)
9 Предложить поиграть в игру "Посчитаем мебель" Выполняют счет:

- один стул, два стула, три стула ...;

- одна кровать, (2, 3, 4), пять кроватей.

Выполняют счетные операции в пределах 10
10 Проводит физкультминутку "Кто живет у нас в квартире?" Выполняют упражнения. Проявляют двигательную активность.
11 Матрешки заинтересовались, из какого материала изготовлена мебель?

Педагог задает вопросы:

- шкаф сделан из дерева, значит, он деревянный;

- кровать из железа - железная;

- диван из кожи - кожаный.

Отвечают на вопросы. Образуют притяжательные прилагательные
12 Предлагает нарисовать на цветном картоне цветным песком "Мебель для друга". Ребенок выбирает фон (цветной картон) и цветной песок, соответственно своему настроению. Насыпая песок на лист картона, заполняя все пространство рисунка. Выполняют рисунок цветным песком, проявляют фантазию, творческие способности.
13 Проводится электронная игра "Обставь квартиру Матрешкам". Размещают мебель по разным комнатам. Составляют рассказ описание комнат с мебелью. Используют в речи простые и сложные предложения с предлогами.
14 Предлагает игру "Вода и эмоции". Дети раскрашивают воду в разные цвета и оттенки, тем самым показывают настроение матрешек, после обустройства квартиры. Объясняют свой выбор.
15 Обращает внимание на листы картона на столах и предлагает изготовить мебель, методом “налепа” пластилина на картон, дополнительно украсить бусинками. Называют мебель, которую они хотят создать, с помощью “налепа” пластилина на картон. Ориентируются на листе картона.

Изображают мебель.

Используют дополнительные материалы для украшения мебели.

16 Матрешки прощаются с детьми. Прощаются с матрешками. Рассматривают и анализируют продукты изобразительной деятельности