Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”.
Задачи:
- Закреплять знания детей о назначении комнат в квартире, формировать понятия - прихожая, гостиная, детская, кухня, спальня, ванная.
- Развивать умение составлять рассказ, используя простые и сложные предложения с предлогами.
- Закреплять счет в пределах 10.
- Упражнять в умении задавать вопросы по теме, используя вопросительные интонации и отвечать на них.
- Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие "мебель", названия предметов мебели (кровать, стул, стол, диван, кресло, шкаф).
- Формировать умение отгадывать загадки
- Посредством музыкального произведения создавать благоприятный эмоциональный фон.
- Развивать двигательную активность посредством физминутки.
- Упражнять детей в лепке способом “налепа” на картон; побуждать использовать дополнительные материалы для украшения - бусинки.
- Упражнять в умении правильно обставлять комнату; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.
Методы и приемы:
- практические: работа с раздаточными карточками, слушание музыки, изготовление мебели налепом пластилина на картон.
- наглядные: рассматривание картинок мебели, слайды с фотографиями комнат.
- словесные: беседа, ответы на вопросы, чтение стихотворения, отгадывание загадок, дидактические игры.
Материалы и приемы: Игрушки матрешки, картинки с изображением мебели, слайды фотографий комнат, платочки (красного, желтого, зеленого цвета), акварельные краски, бутылочки с водой, кисти, цветной картон, цветной песок, листы картона по количеству детей, пластилин.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка "Кто живет у нас в квартире?" |
МИзобразительная | Рисование на цветном песке "Мебель для друга", налеп на картон "Мебель". |
Познавательно - исследовательская | Рассматривание фотографий с изображением комнат, счет предметов мебели в пределах 5. |
Коммуникативная | Беседа, рассказывание с опорой на картинки. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения З. Медведева "У меня матрешка есть, новая игрушка ..." |
Музыкальная | Слушание: русские народные мелодии в записи, песня “Матрёшки” музыка З. Левиной слова З. Петровой. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям отгадать, кто к ним придет в гости. Читает "У меня матрешка есть, новая игрушка ..." | Слушают стихотворение. | Проявляют интерес к ситуации. |
2 | Предлагает поиграть в игру "Повяжи матрешкам платочки". | Дети выбирают для матрешек платочки разного цвета, соответствующий настроению ребенка. | Называют основные цвета. Объясняют свой выбор. |
3 | У матрешек новоселье - они решили
пригласить друзей в гости в новую квартиру. Фототерапия: с собой матрешки принесли слайды фотографий комнат своей квартиры. |
Рассматривают слайды фотографий. | Называют предметы мебели, где она находится, их месторасположение. |
4 | Обращает внимание на фотографии с изображением разных комнат. Спрашивает, как можно назвать одним словом. | Рассуждают. Отвечают на вопросы. | Ориентируются в понятиях "Квартира", “Мебель” в назначении комнат в квартире (прихожая, гостиная, детская, кухня, спальня, ванная). |
5 | Предложить упражнение "Угадай по
музыке". (Русские народные мелодии в записи; песня “Матрёшки” музыка З. Левиной слова З. Петровой). |
Дети слушают музыкальные отрывки и вместе с воспитателем составляют предложения, описывающие настроение и динамику музыкальных отрывков. | Выражают свои чувства через движения под музыку. |
6 | Спрашивает, как называется каждое
помещение в квартире: - помещение, в которое мы входим с лестничной площадки; - комната, в которой спят; - комната, где умываются; - комната, в которой принимают гостей; - комната, где готовят пищу. |
Рассказывают о каждом помещении квартиры. | Рассуждают. Отвечают на вопросы. |
7 | Цветотерапия "Подбери фон обоев для комнат" | Дети просматривают слайды с фотографиями комнат и каждой комнате подбирают фон обоев. | Подбирают фон для комнат. |
8 | Матрешки огорчились, не все готово для
новоселья, у них нет мебели. (Что обозначает слово "мебель"? Мебель-это предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем.) Предложить отправиться в магазин. От лица матрешек предложить детям отгадать загадки и найти отгадки на витрине магазина. |
Отправляются в магазин за мебелью для
квартиры. Отгадывание загадок и нахождение отгадок. |
Называют предметы мебели (стул, стол, кровать, шкаф и т.д.) |
9 | Предложить поиграть в игру "Посчитаем мебель" | Выполняют счет: - один стул, два стула, три стула ...; - одна кровать, (2, 3, 4), пять кроватей. |
Выполняют счетные операции в пределах 10 |
10 | Проводит физкультминутку "Кто живет у нас в квартире?" | Выполняют упражнения. | Проявляют двигательную активность. |
11 | Матрешки заинтересовались, из какого
материала изготовлена мебель? Педагог задает вопросы: - шкаф сделан из дерева, значит, он деревянный; - кровать из железа - железная; - диван из кожи - кожаный. |
Отвечают на вопросы. | Образуют притяжательные прилагательные |
12 | Предлагает нарисовать на цветном картоне цветным песком "Мебель для друга". | Ребенок выбирает фон (цветной картон) и цветной песок, соответственно своему настроению. Насыпая песок на лист картона, заполняя все пространство рисунка. | Выполняют рисунок цветным песком, проявляют фантазию, творческие способности. |
13 | Проводится электронная игра "Обставь квартиру Матрешкам". | Размещают мебель по разным комнатам. | Составляют рассказ описание комнат с мебелью. Используют в речи простые и сложные предложения с предлогами. |
14 | Предлагает игру "Вода и эмоции". | Дети раскрашивают воду в разные цвета и оттенки, тем самым показывают настроение матрешек, после обустройства квартиры. | Объясняют свой выбор. |
15 | Обращает внимание на листы картона на столах и предлагает изготовить мебель, методом “налепа” пластилина на картон, дополнительно украсить бусинками. | Называют мебель, которую они хотят создать, с помощью “налепа” пластилина на картон. | Ориентируются на листе картона. Изображают мебель. Используют дополнительные материалы для украшения мебели. |
16 | Матрешки прощаются с детьми. | Прощаются с матрешками. | Рассматривают и анализируют продукты изобразительной деятельности |